Самуил Бабин - В Стране Гудка 5. Про старые времена

В Стране Гудка 5. Про старые времена
Название: В Стране Гудка 5. Про старые времена
Автор:
Жанры: Юмор и сатира | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "В Стране Гудка 5. Про старые времена"

Герою повествования, деду Морозу с Кремлевской елки и в последующим, двойнику премьер-министра, удаётся вернуться из будущего времени, куда его занесло (читай часть 4), благодаря чудодейственным свойствам странных грибов, в избушку старика, собирающего эти грибы. И он снова начинает ждать случая, чтобы вернуться в свой Город. Однажды утром, старик сообщает, что пора ехать и Герой возвращается. Но, увы, он попадает в далёкое прошлое, в Смутное время, в правление семибоярщины, но в силу стечения невероятных обстоятельств, его заносит на верхушку власти – народ выбирает его на царство. А дальше, продолжается уже типичная история с боярами- министрами, внешними угрозами и тем же непредсказуемым народом. Но Герой, имея опыт управления страной, ещё будучи двойником премьера, берётся за её реформирование…Ну, а уж, что из этого получилось, в этом повествовании.

Бесплатно читать онлайн В Стране Гудка 5. Про старые времена



… «Ну, что случилось, то», – услышал Сидор, сквозь сон хрипловатый голос и открыл глаза. Он лежал на деревянной лавке, а над ним склонился старик, осторожно тряся рукой за плечо. – Приснилось, видно что-то нехорошее, – добродушно улыбаясь, произнес старик.

– Где я, – привставая и оглядываясь по сторонам, спросил Сидор.

– Где, где, – повторил старик и добавил, – В Гудке. Где же тебе еще быть.

– А-а-а. А мне показалось, что я с неба падаю. И прямо сюда, на ваш дом.

– Это тогда нормально. Это хороший сон. Значит, вернешься еще. Давай вставай. Я супчика грибного сварил. А то скоро подводы на Квакву пойдут. Подкрепиться надо перед дорогой, – И старик, шаркая ногами, пошел накрывать на стол.

– Какие подводы, – спуская ноги с лавки, переспросил Сидор.

– Конные. Какие еще бывают, – ответил старик, доставая из печи чугунок и ставая его на стол, – В это время года как раз чумаки с юга соль в Кваскву возят. Низом по нашему шляху и пройдут. Или ты передумал в Кваскву ехать?

– Да, не передумал, вроде, – неуверенно пожал плечами Сидор.

– Тогда давай, садись к столу. По трапезничаем. А потом спускайся вниз на дорогу и жди чумаков с подводами, – разливая из чугунка суп по глиняным мискам, закончил старик.

Сидор, окончательно проснулся, но как не пытался, так и не смог вспомнить, что с ним произошло. И отчаявшись, махнул рукой, он присел к столу и с удовольствием начал есть деревянной ложкой, наваристый, грибной супчик.

– Спасибо дедушка за супчик, – облизывая ложку и вставая из-за стола, поблагодарил Сидор. Он снял с гвоздя, вбитого в стену старинный сюртук, в котором он приехал из

N- ска, и спросил старика, – И где мне этих чумаков дожидаться?

– Я тебя провожу, – закивал тот головой, – Пойду, только, соберу чего-нибудь в дорогу. – Он вышел в сени, и скоро вернулся, с небольшим холщовым мешком, – Тут сухари и пшена немного, – протянул он Сидору мешок.

– Спасибо дедушка, – от души поблагодарил Сидор.

– А, это, – тут старик, сунул руку в карман штанины и вытащил небольшой кулек, свернутый из газеты, – Это грибочки сушеные. Не простые.

– Волшебные что ли, – усмехнулся Сидор,

– Типа, – согласился старик, – Ты их просто так не ешь. Только в крайнем случае.

– Понял, – пряча кулек в карман сюртука, ответил Сидор, – Что-то я про такие грибочки слышал? – Но старик, уже открыл дверь и вышел из избы.

День только начинался. Было свежее августовское утро. В лесу щебетали птицы. А заросли малины, и трава вокруг были покрыты утренней росой, искрящейся на солнце.

– Хорошо тут у вас, – с наслаждением втягивая воздух, насыщенный деревенскими запахами, произнес Сидор.

– Это да, – согласился старик, – И, открыв калитку, указал рукой, на одинокую ракиту, росшую внизу склона, – Там чумацкий шлях и проходит. Там дожидайся.

– А сколько ждать, – поинтересовался Сидор.

– Кто ж его знает. Как приедут, – пожал плечами старик и, развернувшись, скрылся за углом избы.

Сидор постоял еще немного, сорвал сухую травинку, бросил ее в рот и пошагал к месту, указанному стариком.

К обеду начало припекать, и он, перебрался в тень ивы, и расстелив сюртук на земле, подложил руку под голову, прилег и скоро уснул убаюканный монотонным звоном цикад и кузнечиков.

Он проснулся от негромко окрика, – Но, пошла.

Мимо него, по пыльной дороге проезжала телега, запряженная небольшой гнедой лошадкой. На телеге лежали плотно набитые чем-то мешки, а с боку сидел рябой мужичек, держа вожжи в руках. – Но пошла, – повторил мужичек и лениво подергал вожжами. Лошадь, поведя ушами, продолжила идти с той же скоростью.

– Здравствуйте, – подскочил с земли Сидор, прихватывая сюртук, – Вы не чумак, товарищ?

– А то, – мельком взглянув на него, ответил рябой.

– А не возьмете меня с собой?

– Сидай, – согласился мужичек и Сидор, быстро подбежав к телеге, запрыгнул на небольшое свободное место за спиной у мужичка.

– А я местный, из Гудка, – Сидор махнул рукой, в сторону видневшейся на пригорке, у леса избу старика.

– Бывает, – ответил мужичек и подергал вожжами.

– А долго ехать то, – поинтересовался Сидор.

– Кто ж его знает, – пожал плечами мужичек.

– Понятно, – в тон ему ответил Сидор и оглянулся назад.

Дорога сзади уходила в низину, а слева и справа, на пригорках, виднелись строения двух деревенек с торчащими худыми колоколенками. В это время из одной деревеньки выехал синий трактор Белорус, и спустившись прямо по лугу вниз, стал подниматься вверх по склону, в сторону другой деревни. «Сосновка с Березовкой, должно быть», – подумал Сидор, а мужичек дернул вожжи и беззлобно произнес, – Но, пошла.

***

Ехали они, весь день молча. Когда стемнело, мужичек свернул к придорожной иве, распряг лошадь и, достав топор, срубил несколько сухих веток для костра.

– У меня вот пшено и сухари, есть. Можно, что-то приготовить, – протянул мешок Сидор.

– Пшено, это хорошо. Значит, кулеш будем варить, – добродушно ответил мужичек, вытащив из телеги котелок, налил в него из бурдюка воды и, бросив несколько пригоршней пшена из мешка и луковицу, повесил котелок над костром.

Когда кулеш сварился, они быстро похлебали его прямо из котелка деревянными ложками и, бросив под телегу несколько пустых мешком, сытые и довольные завалились спать.

На следующий день, как только взошло солнце, мужик запряг лошадь, и они, позавтракав водой с сухарями, поехали дальше. И когда стало смеркаться въехали на какую-то большую деревенскую улицу, с бревенчатыми одно, двухэтажными домами, деревянными тротуарами, вдоль грунтовой дороги, в пыли которой, лениво похрюкивая, лежали худые свиньи.

– Тпру, – потянул на себя вожжи мужичек, и телега остановилась у деревянной жерди, висевшей поперек дороги, и перегораживающую ее в виде шлагбаума, – Вот и приехали.

– Куда, – оглядываясь по сторонам, спросил Сидор.

– В Белокаменную, – ответил мужичек, спрыгнув с телеги, и направился в небольшую избушку, стоящую у дороги.

Через какое-то время, дверь избушки распахнулась, и из нее вышел наш возничий в сопровождении бородатого строгого мужика в высокой меховой шапке, длинном красном кафтане с топором на длинной ручке, который назывался, кажется, палаш. Они подошли к телеге и строгий, не обращая внимания на Сидора пересчитал мешки и произнес: Три снимай и проезжай.

– Побойся бога. С чего вдруг три, – взмолился рябой мужичек, – В запрошлом году два была.

–То в прошлом, – растягивая слова, произнес строгий, – А нынче казна пустая. И поляк в N-ске хозяйничает, – и добавил, стукнув палашом об землю, – Три я сказал.

Мужичек тяжело вздохнул, и шустро скинув с телеги три мешка, отнес их к избушке, и приставил к стене.

– Теперича, проезжай, – довольным тоном произнес строгий и, отвязав конец веревки, поднял бревно-шлагбаум.


С этой книгой читают
Герои повествования – Ильич, он фотографируется с туристами в образе вождя и его племянник. Они, однажды спрятавшись за елочками возле некрополя у Стены на Главной площади, распивают купленный в магазе напиток Рассвет и перед ними неожиданно открывается таинственные его свойства. Если выпивая, чуть пролить его на место погребения, можно на время воскресить человека или же наоборот, самим переместиться в его время. Герои решают продолжить эксперим
Как же хочется узнать, что там будет дальше. И вот одно турагентство организует путешествия в будущее. Но, в силу технических возможностей, заглянуть удается только на двадцать лет вперёд. А вот по возвращению из памяти истираются все воспоминания. Единственное, что может остаться, только условный знак, который надо ещё увидеть и разгадать. И одному из этой группу повезло, он увидел его. Это оказалась картина Ивана Шишкина "Утро в сосновом лесу".
Почти в любой стране, где очень долго правит бюрократическая элита, ей обязательно потребуется ужасный дракон. Условный, а если уже не помогает, то реальный. Чтобы наводить им страх на народ и правителя, продолжая сколачивать свои политические и финансовые капиталы. Не избежала эта участь и этого королевства, где правит относительно добродушный, но безалаберный монарх. Живут доверчивые пьющие граждане, и от этого не всегда адекватные. Не знаешь,
История с элементами сказки про Емелю Дурачка и Ревизора. По первой сюжетной линии – Герой, деревенский парень, утопил колхозный трактор и чтобы заработать на ремонт, уезжает в Город, работать таксистом. Однажды он подвозит хакера, который оставляет ему флэшку, позволяющую зайти на Секретный сайт и отдавать приказы обязательные к исполнению всем госорганам. Он два раза воспользовался этим, помогая дворнику азиату и студентке защититься от несправ
Алиса и Гена, их дети и внуки избавляются от проблем с помощью чувства юмора, голодных пиявок, озорной белки, хищных божьих коровок, отважной стрекозы, хитрого карпа, белой ламы и огромного жука.Во время сильного ливня Алиса и Гена, отрезанные от цифрового мира, собирают своих близких за одним столом. Дождливый вечер проходит за рассказами, в которых, наряду с людьми, есть акулы, кони, падальные мухи, рыбы фугу, коты, обитатели зоопарка, свиньи,
ПАМЯРКОТЫ – это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И вд
ПАМЯРКОТЫ это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы, в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый, классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации, немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И в
ПАМЯРКОТЫ это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы, в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый, классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации, немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И в
В этой книге представлены терзания человека, который одновременно существует в двух мирах: реальная жизнь и сновидения, грань между которыми постепенно становится невидимой для него. Он начинает погружаться в новый неизведанный мир и выпускать всё накопившееся наружу. Но с каждым сном он всё больше теряет самого себя. И главный вопрос: насколько далеко он сможет зайти?Содержит нецензурную брань.
Древняя и могущественная сущность, некогда внушавшая страх обитателям других миров, ныне заточена в теле простого парня. Сможет ли она вернуть себе былое могущество или будет окончательно повержена старыми врагами? Сбудется ли давно забытое пророчество или будущее изначально не определено?Содержит нецензурную брань.
Старший вице-президент Christie’s и влиятельная женщина в аукционном бизнесе делится личным опытом: как стать той, к мнению которой будут прислушиваться. Узнайте из саммари главные методы и советы Лидии Фенет, которые помогут в любом окружении добиться максимального авторитета, стать лидером, завести полезные знакомства и излучать уверенность.Знакомьтесь с ключевыми идеями популярных книг, экономьте время и выбирайте только лучшее с CrossReads.
Чтобы построить продуктивный диалог, неважно, на работе или дома за ужином, необходимо не только слышать и слушать собеседника, но и держать в голове общие интересы, не обвинять, не оправдываться и быть готовым к неожиданным поворотам беседы. Читайте в саммари о главных правилах конструктивного общения и ошибках, которые приводят к конфликтам.Знакомьтесь с ключевыми идеями популярных книг, экономьте время и выбирайте только лучшее с CrossReads.