Андрей Вершинин - Вася и Мiръ

Вася и Мiръ
Название: Вася и Мiръ
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Юмористическая проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Вася и Мiръ"

На Васю одновременно навалились семейные, бытовые и финансовые неурядицы, но он не тот человек, который будет унывать по этому поводу и, особо не рефлексируя, принимается их решать. Однако из-за того, что Вася – прямолинейный мизантроп, привести свои дела в порядок оказывается той ещё задачкой.

Бесплатно читать онлайн Вася и Мiръ


Expositio

Все персонажи случайны, все события вымышлены.

Вася висел лицом вниз, параллельно мокрой и отдающей прелостью земле. Капли дождя тонкими ручейками стекали по его щекам и с неприятным чувством щекотки срывались с его носа на лежащий внизу глиняный комок, который постепенно превращался в жижу. Два здоровенных мордоворота бесцеремонно держали его за шиворот и пояс в метре от поверхности, но все, что Вася мог видеть, это только грязные ботинки да пару лопат.

– Право, должен признаться, в копке я не силен, – сообщил Вася, демонстрируя стойкость духа, которой сейчас отнюдь не обладал.

Где-то сзади раздались мягкие шаги, и в зоне видимости Васи появились красивые туфли из крокодиловой кожи. Обладатель туфель издал раздосадованный вздох, и следом появилась рука с платочком, которая принялась живо вытирать брызги грязи с рельефных носков туфель.

– Что ты! Мы были так любезны и сделали все сами.

Сильные руки рывком подали Васю вперёд, и пред его глазами предстала тёмная и крайне неуютная свежевырытая могила. Вася несколько отстранённо созерцал яму, от стенок которой отваливались комки мокрой земли, и его охватила лёгкая рефлексия. Он размышлял, что, возможно, некоему гипотетическому случайному наблюдателю было бы интересно, как он оказался в столь затруднительном положении? И если кратко, то… Хотя нет, кратко тут не получится…

Все слышали про моменты, когда перед глазами проносится вся предыдущая жизнь, и Вася с уверенностью констатировал, что это он и есть. Конечно, для предполагаемого случайного наблюдателя, рассудил Вася, вся его предыдущая жизнь имела, скорее, философский смысл, поэтому в своей рефлексии он перенёсся, как он посчитал, к отправной точке этого досадного результата…

¿Donde estаn mis milliones?

Это был довольно прохладный май. Вдоль когда-нибудь реновационных пятиэтажек спального района Москвы, не спеша и пожёвывая орешки, полностью погруженный в экран своего смартфона, шёл домой заводской инженер Вася тридцати годов отроду. Он был на хорошем счету у начальства, которое даже грозилось на днях выплатить квартальную премию и закрывало глаза на его периодические опоздания. Каждый год как самый ценный сотрудник он получал почётную грамоту, дружеское похлопывание по плечу и обещание поднять зарплату. Надо сказать, подобное отношение было вполне заслуженным и в некотором смысле справедливым, ибо специалистом он был классным, а поэтому все его вольности по негласной договорённости считались эксцентричной неоплачиваемой чертой характера.

Вася сосредоточенно тыкал пальцами на экране в приложении по торговле биткоинами, решая, как удачнее вывести свои сто штук этих самых биткоинов. В очередной раз он мысленно поблагодарил того странного нечёсаного программиста, который в 2012-ом посоветовал ему закупиться по двадцать долларов за штуку этим, тогда неведомым, изобретением сумрачного компьютерного гения. Он был настолько увлечён своим занятием, что происходящее вокруг проплывало в фоновом режиме. Краем глаза он скользнул по какой-то возне возле детской площадки во дворе, через который пролегал его привычный путь, и ещё глубже погрузился в свои приятные финансовые заботы.

А на площадке под аккомпанемент вскриков суетились люди с кинокамерами и прилизанный мужчина в деловом костюме, который показался Васе знакомым. «Местные выборы», – возникла у Васи в голове мимолётная догадка. Эту физиономию он теперь часто видел на щитах по всему пути следования на работу и обратно, но этот чиновник его мало интересовал. Вася не был аполитичен, скорее, его мало занимало то, где его, Васиным, мнением интересуются только раз в четыре года, и он, не спеша, шёл по двору, в то время как рабочие грузили пластиковые горки и качели в «газель». Вася на секунду остановился, мысленно проверяя, все ли учёл, последний раз взглянул на баланс в «Личном кабинете» и нажал кнопку «Продать».

– Кому сочные биточки, а кому леща лупоглазого, – довольно буркнул он под нос.

Два коротких гудка заставили Васю подпрыгнуть от неожиданности и отвлечься от смартфона. Он отошёл в сторону, и мимо него, грохоча раздолбанным двигателем и исторгая из себя клубы черного дыма, пронеслись «газель» и тонированный «мерседес». Вася спрятал смартфон в карман своей потёртой кожаной куртки и направился дальше.

На подступах к дому путь ему преградила все та же кучка людей с кинокамерами и, словно материализовавшаяся из воздуха, толпа зевак. Вася без интереса окинул их взглядом и решил обойти стороной, но его повелительным жестом остановила маленькая худенькая девушка с планшетом в руках. С выражением лица, не допускающим каких-либо возражений, взмахом своей маленькой ладошки она приказала не шевелиться, ибо шла съёмка.

Возле старой обшарпанной детской площадки топтался прилизанный чиновник, пытаясь выбрать удачный ракурс перед камерой, в то время как рабочие быстро разгружали с «газели» новую пластиковую радость и ставили её перед старыми аттракционами, в попытках как-то их прикрыть. Оператор смотрел в камеру и пальцем двигал рабочих с горкой в руках то в одну, то в другую сторону. Глядя на это, у Васи в голове заиграла мелодия из «Деревни дураков».

Вдруг под ногами Васи непонятно откуда взялась маленькая собачонка, которая нарезала круги вокруг него и вожделенно поглядывала на пакет с орешками в его руках. Она то и дело издавала возбуждённое рычание и пританцовывала перед Васиными кедами. По доброте душевной Вася бросил ей орешек, который моментально исчез в маленькой прожорливой собачьей утробе. Как заправский гопник, видя, что жертва поддалась, собачонка стала требовать орехи ещё настойчивее. Команда «Мотор» и последовавший за ней щелчок хлопушки переключили внимание Васи на съёмочную площадку.

Прилизанный чиновник надел дежурную улыбку, и тут раздался чёткий и громкий требовательный гав.

– Тишину, пожалуйста! – недовольно крикнул режиссёр.

Худенькая девушка-хлопушка, недобро поглядывая на Васю, попыталась отогнать собачонку ногой в сторону, но это ещё больше раззадорило мелкого монстра. Хлопушка зашипела, как сбросной пневмоклапан на тормозах древнего и уставшего автобуса так, что собачонка спряталась за спину Васи, с недоверчивым прищуром поглядывая на неё.

С превеликим сожалением вспоминая рекламу автомобильных ковриков, которая стабильно позволяет оплачивать счета, режиссёр ещё раз крикнул: «Мотор!»

– Есть мотор!

– Звук!

– Есть звук!

Как удар плётки, по округе разлетелся звук щелчка хлопушки, но, видимо, у собачки появились возражения по организации мизансцены, и из-под ног Васи раздалась забористая собачья ругань.

Прилизанный чиновник налился краской в попытке сохранить самообладание, Вася же, решив, что ничего интересного тут быть в принципе не может, деликатно пытался протиснуться сквозь толпу. Поняв, что сиюминутный кормилец уходит, собачка увязалась за ним, подпрыгивая в попытках привлечь внимание и добыть вкусняшку.


С этой книгой читают
Лёгкий философский фантастический рассказ, поднимающий глубинный вопрос "Кто мы?"
Дмитрий живёт в Москве. Он восемь лет базрадостно женат, и от ссор с женой спасается бегством на работу, иронизируя, что неудачный брак стал причиной его успехов.Алина живёт в Казани. Когда-то она была весёлой и полной надежд на будущее, а сейчас почти потеряла вкус к жизни.Однажды Дмитрий и Алина встречаются в Сочи, куда сбежали от одиночества, которым они окутаны среди родных людей. У них есть только три дня на то, чтобы прожить целую жизнь…
В жизни Ани всё меняется, когда она расстаётся с парнем, любовью всей жизни, и решается на путешествие по Европе. Вернувшись домой, Аня устраивается на работу в престижное рекламное агентство, надеясь начать новую главу, полную возможностей и творческих свершений. Однако её мечты сталкиваются с реальностью, когда в офисе происходит неожиданный инцидент, ставящий под угрозу репутацию компании.Сможет ли Аня разобраться в своих чувствах и найти бала
Это книга расскажет о том, что любовь на самом деле может быть глубже, чем вы думаете, и о грустной истории героя, о печальной трагедий его любви всей жизни.Я являюсь художником, создавшим обложку. Плейлист для лучшего погружения будет в книге.Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Вы думаете, легко сорокапятилетней женщине быть личной помощницей молодого, успешного мужчины с крепким задом и рельефным прессом? Каждый день наблюдать, как около него вьется облако из моделей, длинноногих, красивых с волосами до попы. И они словно мухи на г... липнут на него. Легко! Но только в том случае если ты не молодая красивая девушка, по уши влюбленная в молодого, успешного с крепким задом и рельефным прессом боса… Содержит не
Что такое Дом и его Жители?Это – строение, в котором все живут? Или это – Жизнь всех и сразу, происходящая в нем? Или это – Миры, где мы все когда-то бывали, есть и будем опять? Или Место в Пространстве, где каждый создает свое Волшебство и где главное – Любовь…У каждого Дома есть своя Душа и свое мнение о происходящих событиях. И оно не всегда может совпадать с мнением и поведением жильцов.Ведь в Домах жить могут все: люди и не люди; драконы, эл
МАСТЕР не станет МАСТЕРОМ, если не будет познавать, практиковать познанное. Он не учитель, но учится у себя постоянно. С ним всегда интересно общаться.
Эта книга – о высших точках опыта, «кульминациях», когда почти мгновенно постигаешь себя, общество, человеческую природу, явленную на гранях, на сломах. Михаил Эпштейн и Сергей Юрьенен – друзья с молодости – размышляют о поворотных моментах своей жизни и делятся опытом сильнейших переживаний. В книгу вошло около девяноста небольших историй на разные темы – от любовно-романтических и семейных до социальных, религиозных и творческих. Кульминации, о
Человеческие взаимоотношения всегда загадка, даже когда кажутся простыми и прозрачными. Именно они оказываются в фокусе художественного мира Е. Шкловского, который сочетает аскетизм в выборе выразительных средств с глубоким психологизмом. Ирония, гротеск, лирика, а иногда и фантастика дают автору возможность обнажить в самых обычных и малозаметных коллизиях больной нерв, раскрыть их драматическую, а подчас и трагическую сердцевину. Ставя героев н