1. Глава 1
-Зарик –мой, -кричала Белка, размахивая блондинистой копной и воинственно потрясая кулаками.
Поднявшийся к вечеру ветер только добавил неразберихи ее волосам, с силой трепал во все стороны -негодующая фурия с бледной мраморной кожей. Хрупкая, как тростинка, но я давно не обманывалась насчет силы ее тумаков.
Вот, странно получилось, подругу назвали Беляной –настоящая магичка-чистокровка, леший ее знает с какого колена по роду, правда обнищавшего –красивая, как богиня: правильные черты, высокие скулы, пронзительно голубые глаза и пухлые губы, а кличем мы ее между собой Белкой. С самого детства прилепилось.
Хотя, больше подошло бы мне –рыжей, конопатой, неизвестно какого роду племени. Мать с бабкой так и не признались про отца, сами-то нормальные русые магички, а на вопрос -откуда мне достались огненные локоны и почему это я вдруг обнаружила у себя тягу к стихиям –разводили руками. «Игры природы», -отмахивались от назойливых расспросов и настойчиво убеждали, что никакая я ни стихийная ведьма, что мне просто кажется.
Понятно, стихийниц никто не любил потому, что их боялись. Я и сама почти поверила, что все выдумала.
А сейчас тайком крутила пальцем -мне казалось, я ухватилась за шаловливый ветерок и подкидывала волосы подруги, заставляя метаться взрывом на макаронной фабрике и лезть в глаза и рот. Ну, против нее у меня не было шансов, а так я хоть представляла себя могущественной ведьмой. Пусть даже все и нафантазировала в голове.
-Васька, -наступала Белка, готовясь повыдергать мне пакли.
Вообще-то, меня зовут Василиса.
-Слышишь? –она еще приблизилась, -Не разевай губу на Зарика.
Ага, сейчас. Два раза.
-Это ты губы-то закатай, -не уступала я из вредности, -Зарик и сам может решить, кто ему по душе больше.
Святозар – закадычный друг. С самого детства наша троица была не разлей вода и слыла грозой округи. Ни один из местных хулиганов не смел посмотреть в нашу сторону, по каким бы подворотням мы не шлялись, наплевав на запреты родителей.
Зарик –наша опора и надёжа, защитник и «покрыватель» всех грехов. Чего бы мы не утварили, все шишки он стойко брал на себя и расхлебывал последствия шалостей с мужеством и честью, достойными королевской похвалы.
Зарик был старше всего на два года и уже учился в МагАкадемке. А мы с Беляной, едва дождавшись совершеннолетия, подали документы на поступление.
Мы и заметить не успели, когда это Зарик успел превратиться в завидного жениха: наследник высокого рода, молодец-красавец с сильной боевой подготовкой, лучший МТ-шник в академке. Он разбирался во всех последних маг технологиях, а уж маг-сеть изучил вдоль и поперек, лучше, чем свои пять пальцев.
Правда, по остальным предметам ему не так везло, и он тупо забивал на них. Он вообще всегда делал только то, что хотел и даже сам ректор ему был не указ. Зарик залез в маг.сеть академки и проставил себе оценки. А когда все вскрылось, встал вопрос об отчислении за неуспеваемость.
Вот тогда-то ему и седлали предложение, от которого он не смог отказаться: предложили стажировку в тайной королевской канцелярии, как супер продвинутому одаренному специалисту по маг.сетям в обмен на отмену приказа об отчислении.
Но об этом –тшш, ни-ни. Нам с Белкой только и рассказал, даже родители не в курсе –они думают, что он подрабатывает в маг.министерстве. Но разве от Белки можно что-нибудь утаить?
Эх, Зарик как-то необъяснимо быстро повзрослел, стал встречаться с девушками и все меньше времени проводил с нами. А когда удавалось выцепить его и втравить в очередную аферу, он только качал головой и грустно вопрошал: «Когда же вы уже повзрослеете?». Вот еще чего. Сам-то давно вырос? Нам и так хорошо. Да? Или это только я так думала?
Мы обе с Белкой были с детства по уши влюблены в Зарика, конечно. Но это же детские привязанности, просто фантазии. Это же не по-настоящему? Не по-взрослому?
Гневный блеск в глазах подруги заставил взглянуть на нее со стороны и задуматься. Она успела повзрослеть? Быстрее, чем я? Да, еще и по правде влюбилась в нашего общего друга? Он же –свой в доску. Он и не парень как будто, а просто друг –бесполое существо.
Бледная кожа Белки пошла розовыми пятнами -наивысшая степень негодования, сейчас взорвется и мало не покажется.
Никаких нежных чувств к Зарику я не испытывала. Но почему это я должна уступать? Мне тоже нужен Зарик. Он –мой друг! Чего это я должна разбрасываться ценными экземплярами, пусть и в пользу лучшей подруги? Они, значит, будут вдвоем, а я останусь одна? Не отдам. Я с детства к нему привыкла. Мне казалось –он моя собственность.
-А он решил, дура, ты набитая, что ему по душе -ТЫ! -обида звучала в голосе Белки, она сжала губы и сверлила взглядом, словно хотела вывернуть мне кишки наружу. -Что, не замечаешь, как он на тебя смотрит?
Она сжимала и разжимала кулаки. Я незаметно смахнула с пальцев поток, посылая прямо ей в лицо, чтобы остудить. Белка хлебнула воздуха и тряхнула головой. Справиться с непослушными волосами не получалось.
-Чего это он смотрит на меня? –не поняла, куда клонит подруга.
-А вот чего, -она нырнула рукой в карман и продемонстрировала раскрытое маг-зыркало.
Над ладонью появилась объемная проекция. Мужской камзол на стуле, женская рука тянется к карману. Это же Белкина рука, которая шарит по чужим карманам! и вытягивает бархатную коробочку, раскрывает прямо перед зыркалом, приближает изображение –а там, мать честная, тоненький ободок колечка с огромным редкостным лазоревым диамандом.
Камень небесной чистоты, прозрачный, как слеза, без малейших вкраплений, и, как на зло на ум пришло сравнение с аквамариновыми зрачками Белки. Повезло же подруге уродиться такой красавицей, с редкими лазурными глазищами. А колечко –явно обручальное и точно стоит уйму денег. А камзол-то нашего Святозарчика –приметная вышивка по рукавам. Беляна лазила по его карманам?
Краска прилила к лицу. Это мне? Но я не готова к замужеству.
Мы же только поступаем на первый курс. Впереди годы обучения. Белка хлопнула крышечкой зыркала и решила, что на сегодня объяснений достаточно.
-С чего ты взяла, что это мне? –пискнула я, уклоняясь от выпада Белки.
-А кому же еще?
Она не стала бить, а вцепилась мне в волосы, как базарная баба. Больно дернула, вырвав клок. Я взвизгнула и ухватилась за ее блондинистые пакли в отместку. Белка взвыла и ударила подножкой. Мы свалились на пыльную дорогу и покатились кубарем, пока не упали в сточную канаву на задворках центральной улицы.
-Вонючая ведьма, -причитала Белка, принюхиваясь к затхлому запаху и пытаясь освободить голову из захвата. У нас не было секретов, и подруга ударила по больному, назвав ведьмой. По поводу вони, обозвала, конечно, справедливо.