ГЛАВА 1. Назначение
Сегодня был торжественный день – выпуск из Академии ведьм Валиольской империи. Звучали торжественные речи от руководителей.
Уже бывшие студентки слушали их со слезами на глазах. Четыре года обучения пролетели как один миг.
Теперь нам предстояло получить места для работы по распределению, что было не менее захватывающим мероприятием, так как никто не хотел оказаться в глухой дыре. Отказаться от сомнительной чести там работать могли только те, кто учился платно, а было их всего треть курса, так как полновесное золото давало им право не быть зависимыми от милости Империи.
Я же таким иммунитетом не обладала, так как являлась сиротой, и училась за счёт Империи, как обладающая даром, а значит, должна уметь его применять и управлять, но за это всё те же четыре года надо отдавать долг за право быть квалифицированным специалистом.
Моя ведомость с красным шнурочком говорила всем, что я отличница, а значит, чуть более ценный кадр, чем остальные.
Естественно, я надеялась, что получу направление в какое-то престижное место. Ладно, кому я вру? Престижные места разберут богатые и знаменитые. Надежды были, что меня не пошлют в глухой край помогать крестьянам и следить за урожаем, или ещё куда хуже.
Моя последняя родственница умерла, когда я только поступила на первый курс Академии, будто ждала, чтобы пристроить. Двоюродная бабушка Гризельда была отличной ведьмой, но за счёт этого никакого добра не нажила. Мне остался от неё только покосившийся домик на окраине небольшого городка, который пришлось продать, чтобы обзавестись необходимыми для учёбы вещами.
Выдавали на занятия фартуки и мантии, но под них тоже что-то нужно было надевать. Не голой же ходить по Академии. Я уже молчу, что мне нужны были свитки, палочки для письма, котёл, ингредиенты для зелий и много других житейских мелочей.
Теперь же в моём распоряжении имелись несколько чемоданов, одежда, мой личный гримуар, фамильяр в виде рыжего кота, которого я очень любила, так как других родных существ не имелось, и, конечно, образование!
Осталось сделать себе имя, обзавестись жильём, постоянной работой и жизнь, можно сказать, состоялась!
– Студентка Марика Уортон, подойдите для вручения диплома! – разнёсся голос директрисы над Академией.
Я даже вздрогнула, так как совершенно отстранилась от происходящего вокруг меня, погрузившись в собственные мысли.
– Ваши успехи – гордость нашего учебного заведения, так как означают, что наш педагогический состав не зря работает не покладая рук!
Директриса вручила мой свиток с оценками, и я радостно прижала его к груди.
– И как лучшая выпускница курса, – продолжила она, а моё сердечко сжалось в предвкушении, – вы направляетесь для отработки своего обучения в Военную академию в Чёрных горах заместителем ректора по воспитательной работе!
Наступила какая-то нехорошая тишина. Все девушки уставились на главную ведьму нашей Академии в изумлении. Я же пыталась судорожно вспомнить, что это за Академия такая? Хотя Чёрные горы – это уже нехорошо! Там же нечисть и нежить водится, если я не путаю, а я не путаю! Зря, что ли, пять по картоведению?
Вторая мысль была о том, что у военных вроде же нет замов по воспитательной работе? Там всё сурово.
Не выдержав, обернулась к директрисе за пояснениями, и она не заставила себя просить, видимо, и так собиралась говорить дальше, просто ждала, когда народ проникнется объявлением.
– Милостью нашего Императора сия должность учреждена с прошлой недели. Меня лично попросили направить туда своего лучшего специалиста, чтобы поднять уровень воспитанности наших военных до нужного уровня! Это большая честь! – говорила ведьма с пафосом, но что-то в её лице говорило, что она радостью бы отказалась от такой чести.
Студентки тоже не выглядели убеждёнными в такой чести, зато облегчение на их лицах, что эта честь досталась не им, прослеживалась легко!
Что-то мне нехорошо. Даже не заметила, что стала обмахиваться дипломом.
– Марика, зайдите ко мне после торжества, я дам вам сопроводительные письма, – тихо сказала директриса.
Мне ничего не оставалось, как только кивнуть. Что ещё я могла сделать?
Вернулась к своим девчонкам из группы.
Равена, моя подруга и соседка по комнате, сочувственно погладила меня по спине. Она аж подпрыгивала от нетерпения. Надо полагать, что-то знала про ту Академию.
– Ох, попала ты, подруженька, – только и шепнула на ухо.
Она была неисправимой хохотушкой и сплетницей. Она могла не успеть позавтракать, но вот узнать все новости считала обязательным.
– Информация – это сила, – часто говаривала она, – а завтрак, обед и ужин, – жир на боках, так что я лучше поболтаю!
Мне пока полнота не грозила, поэтому я предпочитала есть. Видимо, зря. Раз теперь я не могу определить, в чём подвох моего назначения.
Наконец всех отпустили собираться в дорогу или просто паковать вещи, если назначение в столице, а я направилась к директрисе Харторине.
В её кабинете я никогда не была. С чего бы? Никаких правонарушений я не совершала, чтобы меня отправляли к высокому начальству, поэтому шагала с замиранием сердца.
Секретарь, надо полагать, была предупреждена о моём приходе, потому что без проволочек проводила в кабинет.
Пожилая ведьма сидела за столом, скрестив пальцы, и смотрела пустым взглядом в пространство.
– А, Марика, девочка моя, заходи, – мягко сказала она.
Я робко прошла в кабинет и осмотрелась.
Все стены были в стеллажах из книг, будто это зал библиотеки, а не кабинет администрации.
Два окна располагались напротив друг друга. Письменный стол, за которым и сидела директриса, стоял между ними. Добротная мебель служила в этом кабинете не одно столетие.
Женщина указала мне на одно из кресел, что стояли перед ним.
Опустилась в него с благодарностью, так как ноги меня уже плохо держали от дурного предчувствия.
– Дитя моё, тебе оказана большая честь, – начала она и осеклась под моим взглядом.
– Скажите честно, чем мне грозит это назначение? – спросила её ровным тоном.
– Большими неприятностями и вытрепанными нервами! – с досадой выпалила она. – Не туда я хотела отдать лучшую ученицу курса!
– А куда? – безнадёжно спросила я.
– Ты должна была стать помощницей госпожи Фармии, – грустно вздохнула ведьма.
– Владелицы сети самых дорогих зелий красоты? – подняла я брови.
– Да, но теперь не судьба. Просьбу Императора проигнорировать нельзя – это самоубийство!
Хотелось завыть от несправедливости! Моё светлое будущее и чудесное место работы пропадало прямо у меня на глазах!
ГЛАВА 2. Вот так попала…
В комнату шла, едва переставляя ноги. Тот путь, который обычно занимал семь минут, сегодня едва одолела за двадцать.
Меня душили эмоции столь сильные, что я задыхалась, мне реально не хватало воздуха. Как могла так произойти? Вот как?