ЭПИЗОД 1
Садин мало что помнила из поднятия наверх. Было что-то вроде того, что она едва не свалилась с лестницы, неправильно ощутив её пьяными ногами, после этого Тарху пришлось взять её на руки. Убаюканная теплом братских объятий, она проснулась только лишь утром. Тонкий солнечный лучик проник сквозь закрытые ставни и легонько щёлкнул девушку по носу:
- Апчхи, - раздалось в тишине едва слышным звуком.
- Что за кошки здесь чихают? - поминая, что Тарх немой Садин подскочила на месте, услышав это замечание. Слетев с постели, она прижалась спиной к стене, начав дико озираться вокруг. Лишь время спустя, когда ей удалось успокоить бешеный аллюр сердца, она поняла, что кроме неё и Тарха, всё ещё лежавшего на постели, больше никого не было. Тем не менее, голос продолжал.
- Ненавижу кошек... Брр - р! И что только в них находят? Все время хотят жрать, шерсть клочьями. Какая гадость! А вот я...
Дождись, дождись меня
Моя голубка... - захрипел невидимка, и нервы Садин не выдержали:
- Тарх! - истошно завопила она. Хриплоголосый певец, подавившись, закашлял:
- Эй, ты! Предупреждай, когда орать начинаешь. А то у меня от ужаса едва последние перья не выпали... - Садин во все глаза уставилась на заплечный мешок Тарха, откуда как она вдруг поняла, и доносились обидные слова. Медленно шаг за шагом она подошла ближе и осторожно коснулась плотной ткани. - Не трогать! - вопль заставил её отдёрнуть руку и отскочить. Но любопытство... Не глядя на уже проснувшегося Тарха, Садин снова приблизилась и, несмотря на протесты «кота в мешке», последовательно развязала бечёвку и стянула ткань вниз... По стенкам деревянной клетки. В которой сидел уже порядком подоблезший разноцветный лаин. Достаточно крупная птица, о породе которой знали лишь одно. Они были большие мастера подражания человеческим голосам. Но вот чтобы кто-то из них сам за себя говорил, такого ещё не было! До сих пор. Живое тому подтверждение сидело перед ней с недовольным видом.
- Ну, что? Увидела? - злобно спросило оно и попыталось клюнуть её руку через прутья решётки. Садин благоразумно убрала руки подальше, но взгляда не отвела. - Глазей, глазей! Противная девчонка. Неужели так трудно понять, когда говорят «не трогай!».
- Я никогда не видела говорящих мешков, - попыталась оправдаться девушка, но почувствовала себя дурой, вспомнив, что разговаривает лишь с безмозглым пересмешником.
- Это ты мешок, - отозвалась птица и, похлопав крыльями, чинно поклонилась девушке. - Лорд Альверес Диодор Арон к вашим услугам, - поднявшись, он косо посмотрел на Садин одним глазом. - Могу ли я узнать, с кем имею дело?
- Княжна Садин, - представилась та, придав голосу как можно больше весомой важности.
- Леди? - переспросил пересмешник, оглядываясь на Тарха. Тот слегка кивнул, явно скрывая в себе рвущийся наружу хохот. Птица озадаченно нахохлилась и покачала головой. - Я глубоко сожалею леди, что вам пришлось выслушать мою грубость, но вы заслуживали этого за своё непростительно агрессивное любопытство. Моя Леди...
- Я тоже сожалею, - эхом отозвалась Садин, но, вспомнив, попросила. - Зови меня просто Садин. Все княжеские привилегии я оставила дома, так что...
- Тогда меня можете называть просто Ароном.
Садин расхохоталась. Следом за ней поняв причину смеха, расхохоталась птица, зато Тарх по-прежнему оставаясь в постели, лишь сочувственно покачивал головой, поочерёдно оглядывая их. Спустя некоторое время девушка взяла себя в руки.
- Пожалуй, хватит, - твёрдо сказала она, поднимаясь на ноги. - На мгновение я забыла о происходящем вокруг и благодарна вам обоим за это... Но время не терпит. Хотя даже если оно и может это делать, то люди уже нет. Да и я сама больше не хочу здесь задерживаться на дольше.
- Отлично, - отозвался Арон, который вдруг было задремал, но Тарх поднявший клетку с пола разбудил его, - Для удачного продолжения похода предлагая пойти на мировую с нашим хозяином. Добавить сверх платы за комнату несколько монет, и может быть, тогда мы сможем узнать что-нибудь интересное.
- Надеюсь и полезное, - добавила Садин в целом согласившаяся...
ЭПИЗОД 2
Садин подняла голову. Далёкие звёзды в разломе стены, пахнущее плесенью дерево скамьи, холодные от воды камни. Понимание того, где она находиться пришло с опозданием. С трудом вспомнилось, как уже под утро она подошла к развалившимся вратам древнего города. За обвалившимся мостом виднелся пролом в стене, когда-то бывший парадным входом. Она вошла внутрь. Хотя нет, это не было городом. Просто большим замком, к которому со временем пристроилось несколько улиц. Но наверно уже тогда это было огромным сооружением. Садин углубилась к центру и устав от бесцельного блуждания легла поспать в каком-то здании с обрушившейся куполообразной крышей.
И вот сейчас она сидела на старой скамье, пытаясь, старательно пытаясь понять, что ей теперь и сейчас делать. Ночь волшебное время, но не в заброшенном городе, о котором не помнили вот уже почти сотню лет. Но делать что-то было просто необходимо. И к этому её принуждала ни тёмная, наполненная злом атмосфера древнего города. А нечто совсем иное. Если раньше в минуту опасности она чувствовала, как кто-то пересылает ей энергию. Но теперь опасность угрожала тому кому-то. Нет, не Дорику. За мужа она не беспокоилась. Но есть другие. Люди, которые доверились ей и сейчас оказались бесконечно ослабленными из-за её отсутствия. Из-за её гибели, как наверняка многим из них думалось. Многим, но не всем. Закрывая глаза, она видела перед собой верные и открытые лица Сайры и Харджа. Они наверняка должны были почувствовать, что она жива.
Девушка отвела взгляд от звёздного неба и посмотрела на центр зала, в котором она была. Она могла и ошибиться, но ей показалось, что оттуда донесся какой-то звук, либо шорох. Она приподнялась.
- Эй, здесь кто-нибудь есть? - спросила она, инстинктивно шаря рукой по телу и скамье, ища защиту от возможных нападающих. Шипение, шорох и шуршание пришли из тьмы совершенно реальными звуками. Садин подобралась. Но...
Возникшая прямо из ночи и сгущённого ужаса когтистая лапа схватила девушку за плечо, и с силой кинуло через зал. Удар, последовавший от столкновения спины со стеной, едва не вышиб из нее дух. Сдавленно охнув, Садин замерла, чувствуя чудовищную пустоту, растекающуюся по правой стороне тела. Ни рука, ни нога больше не торопились действовать и помочь хозяйке избежать следующего нападения.
Что-то большое, лохматое пахнущее чердачной плесенью и пылью подскочило к ней снова, и... Длинные сухие когти сомкнулись на её горле и повокли по стене вверх. Шершавый камень в мгновение ока разорвал ей спину, и она почувствовала как горячая кровь, выступая на том, что осталось от кожи скатывается, промокая обрывки платья. От нехватки воздуха кружилась голова, а пережатое горло разрывал надрывной сухой кашель. Ослабевшая левая рука ещё пыталась разжать смертельную хватку, но бесполезно, как и голыми руками разламывать гранитную скалу. Сердце стучало...