Владимир Бровкин - Великая Октябрьская катастрофа 1917-1921

Великая Октябрьская катастрофа 1917-1921
Название: Великая Октябрьская катастрофа 1917-1921
Автор:
Жанры: Научно-популярная литература | Популярно об истории
Серия: Секреты Всемирной истории
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Великая Октябрьская катастрофа 1917-1921"

Эта книга – о том, как русская революция 1917 года переросла в Гражданскую войну 1917–1922 годов, охватившую все слои населения. Изучаются и анализируются причины и последствия Октябрьского переворота 1917 года. По-новому осмысляется борьба политических партий в 1917 году, слабость новой власти и скатывание ее методов управления от хаоса к террору. Гражданская вой на рассматривается и как взлет и падение белого движения, и как вой на большевиков против крестьянских повстанцев – «зеленых», приведших к Кронштадтскому и Тамбовскому восстаниям. Освещено большое количество фактов, искаженных или забытых благодаря усилиям Ленина и его партии, с цитатами и ссылками на неизвестные документы из архивов многих стран. Книга показывает, почему Октябрь 1917 года следует оценивать как великую катастрофу для российского общества.

Бесплатно читать онлайн Великая Октябрьская катастрофа 1917-1921


© Владимир Н. Бровкин, 2022

© Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков, 2022

Предисловие

Сотни книг написаны о революции 1917 года и ее последствиях. К чему еще одна книга на эту тему? Большинство этих книг написано или коммунистами, или их защитниками, и большое количество фактов остались или забытыми, или искаженными до неузнаваемости. На протяжении многих десятилетий история русской революции преподносилась как неизбежная победа авангарда пролетариата во главе с вождем угнетенных масс всего человечества – товарищем Лениным. Вся история России была представлена как предыстория неизбежной победы пролетариата, предсказанной законами истории, якобы открытыми Карлом Марксом. Царское прошлое всегда представлялось в самых негативных тонах, царя называли кровавым, а страну тюрьмой народов.

История Временного правительства тоже была искажена. Никто никогда не обсуждал какие-либо достижения Временного правительства, такие как всеобщее избирательное право или восьмичасовой рабочий день, создание фондов взаимопомощи и комитетов совместного управления промышленностью рабочими и предпринимателями, созданными впервые в мире. Временное правительство ввело избирательные права для женщин на несколько лет раньше, чем в Европе и США.

Эта книга расскажет об этапах русской революции, ее радикализации, переходе в гражданскую вой ну. В то время как большинство историков рассматривают революцию и гражданскую войну как триумф революционного марксизма, большевистская революция на самом деле была восстанием против либерально-социалистического строя. Ленин и его партия, несмотря на маску марксизма, продолжали террористическую традицию «Народной воли». Он использовал марксизм так же, как он использовал рабочих, чтобы захватить власть и разрушить ненавистный ему старый режим. Претендуя на пролетарскую марксистскую идентичность, большевистские комиссары, размахивая наганами, требовали повиновения и грабили крестьян хуже старых хозяев. Как утверждала Роза Люксембург, Ленин заменил пролетариат своей партией:

«Без всеобщих выборов, без неограниченной свободы печати и собраний, без свободной борьбы мнений жизнь в каждом государственном учреждении вымирает, становится лишь подобием жизни, в которой только бюрократия остается активным элементом. …В сущности, значит, клика – конечно, диктатура, не диктатура пролетариата, а только диктатура горстки политиков…»[1]

Социальные эксперименты Ленина не имели ничего общего с марксизмом.

История после Октября преподносилась как триумфальное шествие советской власти. Фактически это был период разгона избранных всеобщим избирательным правом городских дум, захватов и краж собственности бандами матросов и красногвардейцев, живших наложением выкупа, называвшегося тогда «контрибуцией» на имущие сословия. Нападение красногвардейцев на буржуазию было представлено как национализация собственности, а по сути – просто налеты на дома «буржуазии». Хаос, безвластие и грабеж официально назывался «Красногвардейской атакой на капитал» под лозунгом «Грабь награбленное!».

Почти забыто, что большевики захватили власть, как они уверяли, для того чтобы гарантировать созыв Учредительного собрания, и сразу же стали планировать, как его разогнать. Никто не знает, что весной 1918 года большевики проиграли выборы в местные советы в большинстве городов меньшевикам и эсерам. Никто не знает, что армия Комитета Учредительного собрания состояла почти полностью из рабочих, мало кто знает, что крах режима большевиков на юге России весной 1919 года произошел благодаря массовым крестьянским восстаниям. Остался малоизвестным тот факт, что большевики, по указанию Ленина, в процессе так называемого расказачивания проводили массовые расстрелы казаков, не за конкретные деяния, а как уничтожение людей на основе классовой принадлежности. Россия – якобы освобожденного пролетариата – на самом деле была раздираема забастовками, мятежами, дезертирством и восстаниями. Остались почти неизвестными никому, кроме узкого круга специалистов, факты расстрелов рабочих за забастовки в Астрахани, Мотовилихе, Ижевске и в ряде других городов.

Белые выигрывали от народного сопротивления красным. Мало кому известно, что как Колчак, так и Деникин сумели развернуть наступление только благодаря тому, что массовые восстания крестьян, красногвардейцев и казаков подорвали большевистский режим изнутри.

Гражданская война всегда преподносилась как война красных против белых на фоне иностранной интервенции. Большевики выдумали 14 стран, которые якобы окружили молодую Советскую республику кольцом интервенции, чтобы задушить первое в мире государство рабочих и крестьян. На самом деле никакой интервенции не было. Англичане и французы послали экспедиционный корпус в Одессу в начале 1919 года, но они не продержались там и двух месяцев, а американские наблюдатели во Владивостоке спасли Дальний Восток для России от агрессивных замыслов Японии. Вся так называемая интервенция свелась к военной помощи Колчаку и Деникину.

Самая гнусная ложь в истории большевистской пропаганды касается крестьян. Официально войны с крестьянами не было. Были просто кулацкие банды, с которыми боролись доблестные рыцари пролетарской диктатуры из ЧеКа. Лишь после падения коммунистического режима стали появляться исследования о расказачивании и о Тамбовском восстании. А позднее стало ясно, что Тамбовское восстание было лишь самой яркой вспышкой настоящей всенародной крестьянской войны против диктатуры большевиков.

После крушения коммунистического режима в 1991 году в истории революции воцарилась полная неразбериха. Долгое время никто не знал, как преподавать этот период детям в школах. Миллионы россиян по-прежнему ассоциируют большевистский режим с чем-то положительным. Многие до сих пор не знают, сколько конкретно погибло во время Гражданской войны на фронтах против «белых», на внутреннем фронте против крестьян и казаков. Для многих будет полным открытием, что на войне «зеленых» против большевиков погибло больше крестьян, чем численность Белой и Красной армий, вместе взятых.

В 1990-е годы историки сосредоточили свое внимание на преступлениях сталинской эпохи. Были опубликованы подсчеты, согласно которым только в 1937 году было казнено около миллиона человек. Но ленинский период оставался в тени. В 90-е годы возродился интерес к царю и его семье. Они были канонизированы, а события, связанные со зверским убийством по прямому указу Ленина, наконец получили пристальное внимание общественности. Затем последовало восстановление репутации «Белого движения». Их стали считать русскими патриотами, отважно сражавшимися за Россию, которую они знали и любили.


С этой книгой читают
Цусимское сражение, ставшее одной из самых трагичных страниц нашей истории, вызывало и вызывает много споров, касающихся причин, повлекших за собой плачевный финал этой морской баталии. Мнений много, и все они разные.Эта книга – взгляд автора на это событие, спорное и неоднозначное, обнажившее множество проблем и ставшее настоящей трагедией для многих его участников, истинных патриотов, переживших эту трагедию как личную и ещё раз доказавших пред
Эта книга рассказывает о загадочных и мистических совпадениях из жизни последнего российского императора Николая II и его семьи, о многогранности этой удивительной личности. Большое внимание уделяется Григорию Распутину, его теплым взаимоотношениям с монаршей семьей. Трагическая гибель царя и его семьи одновременно стала крахом великой Российской империи. В книге подробно описываются события, ставшие причиной падения бурно развивающегося государс
Монография посвящена мировоззрениям Генри Болингброка, видного английского государственного деятеля и мыслителя. В книге рассказывается о политическом учении, философских и социально-экономических концепциях одного из лидеров тори.Рекомендуется для историков и читателей, интересующихся историей Англии эпохи Просвещения.
Все усиливающееся враждебное давление Запада на Россию, неблагополучие страны в экономической и социальной сферах требуют кардинального пересмотра проводимой властями внутренней политики, мобилизации, сплочения общества. Важнейшей предпосылкой для этого является пересмотр навязанной внешними силами антинаучной, антироссийской концепции истории СССР.В предлагаемой вниманию читателей книге автор с объективных позиций рассматривает широкий спектр во
Книга представляет сохранившиеся сведения о норманнах или наполовину норманнах в Восточной Европе в XI в. и идейно продолжает аналогичную работу, в которой собраны материалы, охватывающие IX—X вв. Читатель встретит здесь множество исторических личностей, о которых никогда ранее не слышал, а также с удивлением узнает о норманнском происхождении ряда персонажей, хорошо известных по летописям и другим источникам.Образно говоря, политические и культу
Публикация почти неизвестного архивного дела о «противностях» красноярских жителей освещает их социально-политические взгляды, различные обстоятельства их повседневной жизни, черты ментальности, диапазон морали и нравственности. Эта Вторая шатость не просто «бунт» и «государева измена», не столько народное антифеодальное движение, как считали события подобного типа многие советские историки, а и своеобразная форма социального сотрудничества с цен
Фельдмаршал Пётр Румянцев был не только одним из величайших полководцев в истории, который побеждал Фридриха Прусского, по праву считался учителем Александра Суворова и реформатором русской армии, но и выдающимся управленцем. Он стал первым правителем Малороссии после «гетманщины» и за несколько десятилетий превратил небогатый край в процветающий, а из украинской элиты выдвинул талантливых дипломатов, политиков, генералов, которые служили Российс
Учебное пособие составлено с учетом новейших достижений исторической науки и с использованием современных научных методов изучения истории. В сжатой форме излагаются основные этапы развития российской государственности с древнейших времен до наших дней, освещаются проблемы как государственно-политического, социально-экономического и внешнеполитического развития нашего Отечества, так и ключевые вопросы истории российской культуры. Материал излагае
В учебном пособии рассмотрены основные положения дисциплины, соответствующие задачам её изучения, предложены контрольные вопросы для проверки знаний. Рассматриваются сущность городских агломераций, механизмы их возникновения и развития, зарубежный опыт функционирования агломераций, история территориально-отраслевого развития агломераций в России, а также вопросы управления городскими агломерациями в современных условиях.Пособие подготовлено в соо
На бренной оболочке слов морали в человеческом ты – время отношения художественной формы мысли. Идёшь по социальной темноте взросления, чтоб снова превзойти свою уверенную маску жизни. В утопии её черты – ты символизм и эго на нуарной форме лирики.
Это переработанная и дополненная издание книги "Визит к психотерапевту. Книга, которая исцеляет". Сборник небольших рассказов и заметок нон-фикшн, способствующих трансформации и смене убеждений, позитивному мировосприятию. В тексте использованы техники и шаблоны речевых стратегий эриксоновского гипноза, элементы психоанализа. Автор пытался создать эффект присутствия читателя в сюжете повествования. Книга расширяет границы сознания, трансформирует