Валерий Цуркан - Великий потоп, или Дневник дурака

Великий потоп, или Дневник дурака
Название: Великий потоп, или Дневник дурака
Автор:
Жанры: Юмористическая фантастика | Юмористическая проза | Юмор и сатира
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Великий потоп, или Дневник дурака"

Сборник юмористических и не очень рассказов, написанных в разное время и в разных жанрах – от фантастики до реализма. Или наоборот – от реализма до фантастики.Юмор – довольно тонкая вещь. Один человек засмеется, второй пожмет плечами, а третий может и проклясть автора. Автор надеется, что рассказы затронут хоть какую-то струнку в душе читателя, а сам он не будет закидан тапками.

Бесплатно читать онлайн Великий потоп, или Дневник дурака


Мурзик, дом и психоключ

Илья давно мечтал о таком доме. Он стал мечтать о нём сразу, как только в газетах появились публикации о зданиях, расположенных одновременно в двух пространствах. Будучи человеком экономным, он сразу смекнул – лет через пять это приобретение себя окупит. Ну, не то чтобы окупит, но позволит сэкономить деньги, потраченные на туристические поездки. «А может быть, и окупит, – подумал Илья, будучи настоящим дельцом, не сказать – барыгой. – Если я стану сдавать одну комнату».

В офисе «Домострой» Илью снабдили каким-то чудным психоключом, который должен открыть дверь его будущего дома. Из объяснений Илья ничего не понял, какие-то новые технологии. Не откладывая, он решил осмотреть свою предполагаемую жилплощадь. Сотрудник «Домостроя» ждал его на месте.

– Вы Илья? Будем знакомы. Меня зовут Антон. А это ваш новый дом! – он показал рукой на коттедж, стоявший за невысоким забором. – Давайте войдём во двор. – Антон распахнул широкую калитку и шагнул внутрь. – Идёмте, осмотрите свои будущие владения.

Они обошли кругом двор, оглядели все пристройки, и подошли к одноэтажному дому с двускатной крышей, над которой возвышалась внушительная снежная шапка. Обычный дом, каких много, ничего особенного.

– Посмотрите, – Антон погладил ладонью поверхность двери. – На дверях нет замков, и открыть её сможете только вы и ваша жена.

– И как же это? Как работает этот ваш психоключ? Что сделать надо? Сказать «Сим-сим, откройся»?

Антон снисходительно ухмыльнулся и стал объяснять.

– Только вы сможете открыть дверь в то измерение, где находится ваше жилище. Как говорится, мой дом – моя крепость. Смотрите.

Антон взялся за никелированную ручку и потянул дверь на себя. Она подозрительно легко открылась. «Вот тебе и только вы с женой! – злорадно подумал Илья. – Ох уж мне эти недоделанные новые технологии!»

Дверь открылась, и за ней вместо входа оказалась грубая кирпичная кладка.

– И что это такое? – с обидой в голосе сказал Илья. – Розыгрыш, что ли, какой-то? И как же мы туда попадём?

Антон закрыл дверь, она тихо щёлкнула замком.

– А теперь попробуйте вы. У вас должно получиться.

– Я не совсем понимаю, – Илья лукавил, на самом деле он совсем не понимал. – Если это просто такой розыгрыш, если где-то спрятана скрытая камера, то это дурацкий розыгрыш. И дурацкая скрытая камера! И дурацкая шутка, в конце концов!

Подумав, что его могут показать в какой-нибудь юмористической передаче, Илья приосанился.

– И где тут у нас скрытая камера? – игриво спросил он и открыл дверь.

Если здесь действительно была скрытая камера, то Илья мог бы лицезреть, насколько смешным бывает его лицо в момент удивления. Кирпичная кладка исчезла, в дверной проём был виден просторный холл.

– Это и есть ваш новый дом, – сказал Антон.

– А стена куда делась? – Илья провёл перед собой рукой, пытаясь ощупать невидимую стену.

– Она здесь не для вас. Она для посторонних.

– Я не совсем… Чёрт возьми! Я совсем ничего не понимаю! Что это такое?

– Я сейчас вам все объясню, – терпеливо, как учитель, сказал Антон. – Закройте дверь.

Илья оттолкнул от себя дверную ручку и услышал, как сухо клацнул замок.

– Обратите внимание на кнопки звонков, – Антон провёл рукой по небольшой панели справа от дверного косяка. – Их здесь четыре штуки. Верхняя – ваша. А теперь позвоните вашему соседу, вы ведь захотите с ним познакомиться.

Илья нажал на вторую сверху кнопку, и минуту спустя дверь открылась. За ней стоял пожилой мужчина, одетый по-домашнему.

– Здравствуйте, Иван Иванович – сказал Антон. – Что же вы открываете, не спрашивая. А домофон на что? Познакомьтесь с вашим новым соседом. Его зовут Илья.

Мужчина пожал Илье руку, кивнул Антону.

Тут до Ильи стало что-то доходить. Это же коммуналка!

– Мы что, будем жить вместе?

– И да, и нет, – ответил Антон.– Ваши дома находятся в разных мирах. Одна дверь ведёт в разные пространства.

– А как же звукоизоляция? Жена молодая, сами понимаете.

– Отличная изоляция, – ответил Антон. – Квартиры расположены в разных измерениях.

Иван Иванович улыбнулся и закрыл дверь. Когда Илья снова открыл её, то внутри никого не было.

– Надеюсь, теперь вы поняли, в чём тут фокус? – спросил Антон, подталкивая Илью в спину. – По себе знаю, пока своими глазами не увидишь, не поймёшь и не поверишь. Дом рассчитан на четыре семьи, но пока здесь живёт только Иван Иванович. Одна дверь – четыре входа.

– Прямо как вилка, – усмехнулся Илья, проходя внутрь. – Один удар – четыре дырки.

– Открываете дверь вы – попадаете в свой дом, – не обращая внимания на шутку, продолжил за его спиной Антон. – Открывает Иван Иванович – попадает в свой. То же касается и остальных семей, никто чужой в дом не войдёт. Перед ним возникнет кирпичная стена. Грабежи исключены. Подобные дома строятся уже лет двадцать. А такие двери внедрили в производство только в этом году. Можно сказать, что вы один из первых, кто пользуется ими. Раньше жильцам приходилось набирать сложные коды на дверях, а сейчас всё упрощено до предела. Дверь настроена на магнитные излучения вашего мозга. Психоключ, одним словом.

Илья долго ходил по комнатам в поисках подвоха. Всё было нормально, дом как дом. С балкона открывался вид на море, и это его совсем не удивило. Он знал, откуда на окраине Москвы взялось море. Заметив взгляд Ильи, Антон ухмыльнулся.

– Приятная неожиданность, не правда ли? Когда я впервые с этим столкнулся, то был шокирован. Если сейчас об этих домах знают все люди, то тогда это было в новинку.

Илья открыл окно, с моря тянул тёплый влажный ветер, кричали чайки. Нереальность происходящего подчёркивало то, что оба они стояли перед окном в тёплых дублёнках. В этом мире было лето.

– А можно выйти к морю? – спросил Илья.

– Вторая дверь находится вот здесь, – Антон провёл Илью к двери. – Выход как раз на пляж.

В доме Илье понравилось, а главное, устроила цена. На следующий день они заключили сделку. Переезд прошёл безболезненно. Илья с женой стали обживаться. Особенно по вкусу им пришёлся вид из окна. Московские улицы были занесены снегом, а здесь господствовало умеренное лето.

Весь следующий день, а это была суббота, у них ушёл на сортировку вещей, раскладывание книг по полкам. Выходить никуда не хотелось. Вечером они сидели у распахнутого окна и наслаждались летним закатом. Солнце было крупнее обычного и заметно красней, за окном не сыпал надоевший за зиму снег.

– Вот бы туда спуститься, – сказала Ирина.

– Вот бы, – согласился Илья. – Только как-то… страшно.

– Фу, какой же ты рыцарь? Моря боишься?

– Ир, давай завтра, а? Все дела сделали, завтра воскресенье. Прямо утром на пляж.

– Пусть завтра… только рано утром.

Они легли спать. Долго не могли уснуть, обсуждая свой новый дом. Всю ночь им чудилось мяуканье котёнка. Откуда бы ему здесь взяться, у них сроду живности не водилось. Илья даже несколько раз поднимался и пытался найти, откуда же доносится этот жалобный мяв. Но так ничего и не нашёл. Утром Ирина его разбудила. Невидимый котёнок молчал. То ли уснул, то ли ночной кошачий концерт им просто привиделся.


С этой книгой читают
Сергей, отдыхая на Каспийском море, попал в шторм и в итоге оказался на пустынном берегу, окруженный дикими людьми в засаленных восточных халатах. Он не сразу сообразил, что это не та земля, к которой привык. Здесь живут дикие люди, которые когда-то были сильным народом. Сергей узнает, что его ждут уже не одну сотню лет, ведь именно ему суждено возродить этот народ. А хочет он этого или нет ― никто не спрашивает. В основе повести лежат элементы в
Действие разворачивается в оккупированном немцами городе Пушкин, спустя несколько дней после смерти писателя Александра Беляева. Главный герой, путешественник во времени, ищет рукопись, якобы написанную Беляевым незадолго до смерти.
Незадолго до монгольского нашествия на Русь Бажен, оставшийся без родителей, попадает к волхву Перуна. Старый Булат обучает его своему искусству и открывает для него отраженный мир. Впоследствии это поможет подростку выжить и начать борьбу против захватчиков в обоих мирах.
«По чёрным-чёрным склонам гор бродит чёрный-чёрный альпинист с чёрной-чёрной душой». Иногда детские страшилки, рассказанные у костра, превращаются в реальность.Вошел в шорт-лист конкурса «В одном черном-черном городе…».
По аллее парка шёл на работу инженер Малинников. И увидел на скамеечке кожаную, объёмистую сумку с наклейками зарубежных отелей. Раньше Малинников ничего чужого не брал. Поэтому он схватил сумку не сразу, а довольно долго елозил рядом с ней по скамеечке. Принеся сумку на работу, инженер заполнил её тем, что можно слямзить: две пачки писчей бумаги, куча шариковых ручек, калькулятор, дырокол. Также он решил унести маленько спиртику из лаборатории.
Ивана Игошина женщины крепко не любили, ему было очень больно и обидно. Обиду он копил, а также копил деньги. Игошин прослышал, что один человек делает сильнодействующее приворотное зелье. Игошин купил ведро этого средства, пошёл за город к реке. Зелье взял и вылил прямо в реку, приговаривая при этом, чтобы все женщины стали по нему, Игошину, сохнуть. Потом сполоснул ведерко и пошел домой – ждать, что получится. И тут так получилось! Даже в тягос
Игорь Лукич Пилимонов – наследник Левши. Их, таких, как Пилимонов, по всей стране только несколько человек. Они все время мастерят всякие малюсенькие вещи – когда для забавы, а когда для пользы дела. Однажды в его жизнь вошел Гелий Гелиевич Потетень, неизвестный гражданин пожилых лет и коллекционер микрокопий оружия. Он предложил Пилимонову заняться стoящим делом. Нужно только, чтобы они по правде стреляли. А гонорар за работу он посулил такой, ч
Обиделась как-то смерть на многоборских людишек, да и ушла. Казалось бы, живи не хочу! Но обывателю все не ладно. Была смертушка – плохо. Ушла – стало еще хуже. Судили-рядили именитые жители Многоборья: как быть, кого за смертью посылать? Знамо – Жихаря! Он и богатырь, и герой, и вообще – парень хоть куда… Ну и послали… как за смертью…
Для детей папа – объект восхищения и подражания: умный, сильный и обязательно добрый, способный научить своим примером главному – вере, любви, милосердию. А еще научить плавать, разводить костер, ловить рыбу, запускать воздушного змея и тысяче других премудростей, без которых сложно представить себе детство. Но легко ли папе быть таким на самом деле?Известный православный писатель, психолог, постоянный автор журнала «Фома», Александр Ткаченко дел
Авторский метод выращивания перцев и баклажанов от доктора Распопова позволяет получить действительно экологически чистый урожай, который можно использовать даже для детского питания. В этой книге детский врач и опытный огородник делится личным опытом в подборе самых вкусных и полезных сортов, самостоятельной подготовке почвы и подкормки без применения химии, пошаговой агротехнике и, главное, о пользе овощей в ежедневном питании.
❤️Никогда не целуйтесь на спор! Большая ошибка! Я проиграла желание и должна поцеловать первого встречного. Но кто же мог знать, что им окажется Кирилл Вершинин? Самый популярный парень в университете. Наглый, дерзкий хулиган, который не знает про существование слова «стоп». Что ж, придётся научить! Главное при этом – не влюбиться…
– Ну, и что я чувствую теперь? – Страх. Волнение. Надежду и ещё что-то такое… а, ну конечно. Влюблённость. – Чего-чего? Какая такая влюблённость! – возмутился я. – Что за чушь собачья! Андроид Ева посмотрела на меня с интересом. Даже сузила глаза, вглядываясь в черты лица. – Самая обыкновенная, присущая людям, – ответила инопланетянка. – К тому же… да, безусловно. У вас ко мне интимный интерес. Я резко помотал головой. – Прекратите говорить глупо