Илья давно мечтал о таком доме. Он стал мечтать о нём сразу, как только в газетах появились публикации о зданиях, расположенных одновременно в двух пространствах. Будучи человеком экономным, он сразу смекнул – лет через пять это приобретение себя окупит. Ну, не то чтобы окупит, но позволит сэкономить деньги, потраченные на туристические поездки. «А может быть, и окупит, – подумал Илья, будучи настоящим дельцом, не сказать – барыгой. – Если я стану сдавать одну комнату».
В офисе «Домострой» Илью снабдили каким-то чудным психоключом, который должен открыть дверь его будущего дома. Из объяснений Илья ничего не понял, какие-то новые технологии. Не откладывая, он решил осмотреть свою предполагаемую жилплощадь. Сотрудник «Домостроя» ждал его на месте.
– Вы Илья? Будем знакомы. Меня зовут Антон. А это ваш новый дом! – он показал рукой на коттедж, стоявший за невысоким забором. – Давайте войдём во двор. – Антон распахнул широкую калитку и шагнул внутрь. – Идёмте, осмотрите свои будущие владения.
Они обошли кругом двор, оглядели все пристройки, и подошли к одноэтажному дому с двускатной крышей, над которой возвышалась внушительная снежная шапка. Обычный дом, каких много, ничего особенного.
– Посмотрите, – Антон погладил ладонью поверхность двери. – На дверях нет замков, и открыть её сможете только вы и ваша жена.
– И как же это? Как работает этот ваш психоключ? Что сделать надо? Сказать «Сим-сим, откройся»?
Антон снисходительно ухмыльнулся и стал объяснять.
– Только вы сможете открыть дверь в то измерение, где находится ваше жилище. Как говорится, мой дом – моя крепость. Смотрите.
Антон взялся за никелированную ручку и потянул дверь на себя. Она подозрительно легко открылась. «Вот тебе и только вы с женой! – злорадно подумал Илья. – Ох уж мне эти недоделанные новые технологии!»
Дверь открылась, и за ней вместо входа оказалась грубая кирпичная кладка.
– И что это такое? – с обидой в голосе сказал Илья. – Розыгрыш, что ли, какой-то? И как же мы туда попадём?
Антон закрыл дверь, она тихо щёлкнула замком.
– А теперь попробуйте вы. У вас должно получиться.
– Я не совсем понимаю, – Илья лукавил, на самом деле он совсем не понимал. – Если это просто такой розыгрыш, если где-то спрятана скрытая камера, то это дурацкий розыгрыш. И дурацкая скрытая камера! И дурацкая шутка, в конце концов!
Подумав, что его могут показать в какой-нибудь юмористической передаче, Илья приосанился.
– И где тут у нас скрытая камера? – игриво спросил он и открыл дверь.
Если здесь действительно была скрытая камера, то Илья мог бы лицезреть, насколько смешным бывает его лицо в момент удивления. Кирпичная кладка исчезла, в дверной проём был виден просторный холл.
– Это и есть ваш новый дом, – сказал Антон.
– А стена куда делась? – Илья провёл перед собой рукой, пытаясь ощупать невидимую стену.
– Она здесь не для вас. Она для посторонних.
– Я не совсем… Чёрт возьми! Я совсем ничего не понимаю! Что это такое?
– Я сейчас вам все объясню, – терпеливо, как учитель, сказал Антон. – Закройте дверь.
Илья оттолкнул от себя дверную ручку и услышал, как сухо клацнул замок.
– Обратите внимание на кнопки звонков, – Антон провёл рукой по небольшой панели справа от дверного косяка. – Их здесь четыре штуки. Верхняя – ваша. А теперь позвоните вашему соседу, вы ведь захотите с ним познакомиться.
Илья нажал на вторую сверху кнопку, и минуту спустя дверь открылась. За ней стоял пожилой мужчина, одетый по-домашнему.
– Здравствуйте, Иван Иванович – сказал Антон. – Что же вы открываете, не спрашивая. А домофон на что? Познакомьтесь с вашим новым соседом. Его зовут Илья.
Мужчина пожал Илье руку, кивнул Антону.
Тут до Ильи стало что-то доходить. Это же коммуналка!
– Мы что, будем жить вместе?
– И да, и нет, – ответил Антон.– Ваши дома находятся в разных мирах. Одна дверь ведёт в разные пространства.
– А как же звукоизоляция? Жена молодая, сами понимаете.
– Отличная изоляция, – ответил Антон. – Квартиры расположены в разных измерениях.
Иван Иванович улыбнулся и закрыл дверь. Когда Илья снова открыл её, то внутри никого не было.
– Надеюсь, теперь вы поняли, в чём тут фокус? – спросил Антон, подталкивая Илью в спину. – По себе знаю, пока своими глазами не увидишь, не поймёшь и не поверишь. Дом рассчитан на четыре семьи, но пока здесь живёт только Иван Иванович. Одна дверь – четыре входа.
– Прямо как вилка, – усмехнулся Илья, проходя внутрь. – Один удар – четыре дырки.
– Открываете дверь вы – попадаете в свой дом, – не обращая внимания на шутку, продолжил за его спиной Антон. – Открывает Иван Иванович – попадает в свой. То же касается и остальных семей, никто чужой в дом не войдёт. Перед ним возникнет кирпичная стена. Грабежи исключены. Подобные дома строятся уже лет двадцать. А такие двери внедрили в производство только в этом году. Можно сказать, что вы один из первых, кто пользуется ими. Раньше жильцам приходилось набирать сложные коды на дверях, а сейчас всё упрощено до предела. Дверь настроена на магнитные излучения вашего мозга. Психоключ, одним словом.
Илья долго ходил по комнатам в поисках подвоха. Всё было нормально, дом как дом. С балкона открывался вид на море, и это его совсем не удивило. Он знал, откуда на окраине Москвы взялось море. Заметив взгляд Ильи, Антон ухмыльнулся.
– Приятная неожиданность, не правда ли? Когда я впервые с этим столкнулся, то был шокирован. Если сейчас об этих домах знают все люди, то тогда это было в новинку.
Илья открыл окно, с моря тянул тёплый влажный ветер, кричали чайки. Нереальность происходящего подчёркивало то, что оба они стояли перед окном в тёплых дублёнках. В этом мире было лето.
– А можно выйти к морю? – спросил Илья.
– Вторая дверь находится вот здесь, – Антон провёл Илью к двери. – Выход как раз на пляж.
В доме Илье понравилось, а главное, устроила цена. На следующий день они заключили сделку. Переезд прошёл безболезненно. Илья с женой стали обживаться. Особенно по вкусу им пришёлся вид из окна. Московские улицы были занесены снегом, а здесь господствовало умеренное лето.
Весь следующий день, а это была суббота, у них ушёл на сортировку вещей, раскладывание книг по полкам. Выходить никуда не хотелось. Вечером они сидели у распахнутого окна и наслаждались летним закатом. Солнце было крупнее обычного и заметно красней, за окном не сыпал надоевший за зиму снег.
– Вот бы туда спуститься, – сказала Ирина.
– Вот бы, – согласился Илья. – Только как-то… страшно.
– Фу, какой же ты рыцарь? Моря боишься?
– Ир, давай завтра, а? Все дела сделали, завтра воскресенье. Прямо утром на пляж.
– Пусть завтра… только рано утром.
Они легли спать. Долго не могли уснуть, обсуждая свой новый дом. Всю ночь им чудилось мяуканье котёнка. Откуда бы ему здесь взяться, у них сроду живности не водилось. Илья даже несколько раз поднимался и пытался найти, откуда же доносится этот жалобный мяв. Но так ничего и не нашёл. Утром Ирина его разбудила. Невидимый котёнок молчал. То ли уснул, то ли ночной кошачий концерт им просто привиделся.