Владимир Ерошин - Весна. Сезон монад

Весна. Сезон монад
Название: Весна. Сезон монад
Автор:
Жанр: Современная проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Весна. Сезон монад"

Итак, танкетка. Такое серьёзно-несерьёзное название дал ей её изобретатель поэт Алексей Верницкий, который так определяет место танкетки в литературе: «Если хайку в литературе занимают то же место, что шахматы в спорте, то можно сказать, что танкетки по сравнению с хайку – это то же, что шашки по сравнению с шахматами. Правила шашек проще, и партия длится меньше времени, однако принцип этой игры построен на той же логике, что и шахматы. Так же и танкетки короче хайку, но принцип написания танкеток основан на том же сочетании медитации и ритуала, что и у хайку».

От танкеток не стоит ждать новых знаний, чужого ценного опыта, каких-либо проповедей, дидактики. Но всё же в них можно найти достаточно много: от настроения и впечатлений лирического героя танкетки до характера и уклада его жизни. Автор ничего не обещает читателю, а лишь приглашает отдохнуть в ажурности шести слогов, тем самым надеясь зарядить читателя оптимизмом.

Танкетки не читают между делом, к ним обращаются в неспешные минуты отдыха, когда появляется потребность притормозить, отвлечься от суеты, погрузиться в какой-то степени в транс.

В конце книги краткость танкеток автор оттенил «антикраткостью» своих песен.

Книга написана в 2015 году.

Бесплатно читать онлайн Весна. Сезон монад


Предисловие. Строгая форма вольного содержания

Танкетке больше 12 лет. Мне посчастливилось встретиться с ней около 10 лет назад. Вспыхнула любовь с первого взгляда. Позже я понял, чем привлекли меня танкетки. С детства я метался между физикой и лирикой, прагматизмом и романтизмом, пытаясь подружить в себе сумбурность со структурностью мыслей и речи. И тут такая поэтическая миниатюра. Мои инженерный мозг и песенная душа почувствовали каждый своё, родное. Краткость и ёмкость, свобода содержания и жёсткость формы, точный расчёт и многослойность авторских намёков, отсылок, странных (бессмысленных?) образов, лиризм природы и цинизм политики, расслабленный юмор и праведная злость. И т. д. и т. п. В общем, ажур арматур, простор и дисциплина в одном флаконе.

Итак, танкетка. Такое серьёзно-несерьёзное название дал ей её изобретатель поэт Алексей Верницкий, который так определяет место танкетки в литературе: «Если хайку в литературе занимают то же место, что шахматы в спорте, то можно сказать, что танкетки по сравнению с хайку – это то же, что шашки по сравнению с шахматами. Правила шашек проще, и партия длится меньше времени, однако принцип этой игры построен на той же логике, что и шахматы. Так же и танкетки короче хайку, но принцип написания танкеток основан на том же сочетании медитации и ритуала, что и у хайку».

От танкеток не стоит ждать новых знаний, чужого ценного опыта, каких-либо проповедей, дидактики. Но всё же в них можно найти достаточно много: от настроения и впечатлений лирического героя танкетки до характера и уклада его жизни. Автор ничего не обещает читателю, а лишь приглашает отдохнуть в ажурности шести слогов, тем самым надеясь зарядить читателя оптимизмом. Танкетки не читают между делом, к ним обращаются в неспешные минуты отдыха, когда появляется потребность притормозить, отвлечься от суеты, погрузиться в какой-то степени в транс.

О степени поэтичности разных танкеток судить читателю, но и ему же решать, всегда ли нужна поэтичность в миниатюре. Может быть, читатель в одной танкетке больше оценит блеснувший юмор, а в другой ему понравится точность и острота мысли.

Читателю встретятся танкетки, напоминающие и хайку, и афоризм, и одностишие, и поговорку, и чистую поэтику, и анекдот, и палиндром, и верлибр, и прозу. Но в большей их части парадоксально смешаны привычные смыслы, образы, понятия всего спектра нашего бытия – от колена по полена, от локона до слогана, от допроса до кокоса.

Среди литературных критиков у танкеток есть не только сторонники, но и противники. Одни критики обвиняют танкетки во вторичности, другие же – в новаторстве, выходящем за границы поэзии. Одни критики – любители танка и хайку – считают танкетки недостаточно японскими, другие – слишком японскими.

Одним кажется, что набор правил слишком жёсткий, другие же предлагают некоторые правила ужесточить. Этот разброс мнений показывает, что танкетки являются верным компромиссом между разными мнениями в современной русской поэзии.

Сборники танкеток хороши ещё тем, что их можно начинать читать с любой страницы и с любого места на странице, хоть задом наперёд. Выборочно даже лучше: полное ощущение непривязанности к окружающему конкретную танкетку тексту и происходящим вокруг событиям. Только читатель и танкетка. Танкетки и статьи о них публиковались в литературных журналах «Арион», «Воздух», «Волга», «Дети Ра», «Новая реальность», «Новое литературное обозрение», «Новый мир», «Футурум АРТ». Большинство сочиненных танкеток можно найти на официальном сайте танкетистов http://26.netslova.ru, где любому желающему предоставляется возможность испытать себя в сочинении танкеток – этих «атомов поэзии».

Даже если танкетка в будущем не выйдет на широкую литературную дорогу (в Сети мне встретилось такое определение танкетки, как «боевой поэтический внедорожник»), восприятие её как поэтической экзотики, уверен, будет доставлять читателю истинное удовольствие.

Автор

2015 год

Весна / взошли весы

вольер
революций

-

рассол
солидарных

-

дичать
методичка

-

рога
эрогенны

-

ушла
с полусладким

-

весна
распустились

-

сезон
волоченья

-

за взгляд
подтянула

-

кобель
колыбелил

-

бульвар
полушарий

-

червяк
не споткнётся

-

тираж
однолюба

-

овал
равнобедрен

-

молчал
баритоном

-

простил
в поцелуе

-

гарем
арендатор

-

втроём
с настроеньем

-

в залог
незалежность

-

имейл
без фамейла

-

скопил
в гороскопе

-

улёт
от улитки

-

будил
отраженье

-

– палиндром
инет
или тени

-

икал
налайкался

-

не до брани
добра
недобратьям

-

разврат
невозврата

-

под душ
увертюра

-

на печь
с непечатным

-

толстел
для диеты

-

весна
сезон монад

-

весна
взошли весы

-

весна
эфир пернат

-

метла
её конёк

-

досуг
алтарь любви

-

поэт
в Иное свет

-

сове
совет как свет

-

котам
котлы котлет

-

любовь
шалаш в раю

-

весна
окно ейч ди

-

роса
на розах грёз

-

ругал
на то и друг

-

уют
танцуют все

-

спиной
ломал ножи

-

шестьсот
оттенков тьмы

-

ссуди
потом суди

-

режим
лежим брюзжим

-

весна
грачи не ждут

-

кошмар
кошки в марте

-

наряд
брови мужа

-

туман
ёжик в пятке

-

амур
пульт от сердца

-

судьба
доля шутки

-

тужить
стало лучше

-

блажил
жил впервые

-

тонул
в грубом тоне

-

Платон
секс без секса

-

дрожать
право твари

-

война
Бог отвлёкся

-

карман
стёрлась фига

-

винтаж
ром античный

-

искал
бездну с крышей

-

скучал
с кучей чеков

-

склероз
с клеем к розе

-

– мажор
форсил
форс-мажором

-

порОк
мало пОрок

-

лечил
влечением

-

симптом
симпатии

-

фазан
под радугой

-

глазок
подмигивал

-

в тебя б
вменяемость

-

роман с
романсами

-

кивал
поднекивал

-

допрос
депрессии

-

к мечте
по радуге

-

ножи
размножились

-

урон
с иронией

-

рабы
под аурой

-

под танк
с танкетками

-

топтал
утопию

-

наверх
по молнии

-

с Ягой
по ягоды

-

шарлишь
ебдокнется

-

пробел
в чёрной дыре

-

неужто бывает
червек
съел человя

-

смартфон
с марта фонит

-

телец
тот ещё жук

-

кредит
худо с добром

-

урок
шаг по воде

-

Невой
невыносим

-

табу
на брудершафт

-

корил
но покорил

-

умру
за изумруд

-

хамел
хамелеон

-

небрат
необратим

-

апрель
бутон года

-

весна
вокзал взглядов

-

массаж
втирал мысли

-

весна
зима против

-

детсад
в углу с гуглом

-

масон
её ложа

-

круиз
вокруг Рая

-

слова
наряд мыслей

-

молчу
ответ тем же

-

любовь
луна бонус
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru

С этой книгой читают
Выход новой книги Владимира Ерошина «Зима / формат гримас» стал ожидаемым и естественным событием, как смена сезонов: после «Лета» и «Осени» пришла «Зима». Если вы заглянули в эту книгу, и на первый взгляд она вам показалась странной, значит, вы пока не знакомы с такой формой поэтической миниатюры, как танкетка. Книга Владимира Ерошина, одного из ведущих мастеров танкетки, – хороший повод для знакомства.Книга написана в 2014 году.
Танкетки близки как медитативным хокку, описывающим мимолётное впечатление, настроение, так и одностишиям с недосказанностью характеров лирических героев или обозначением какой-либо иронично-философской сентенции. Сверхкраткая и твёрдая форма танкетки вынуждает использовать несколько другие художественные приёмы, чем в рифмованной поэзии. Это и смысловое сближение строк, их графическое (буквенное) сопоставление, и обыгрывание паронимов, цитат, ус
Танкетки – по объёму меньше одностиший. Если одностишие («О, закрой свои бледные ноги», Валерий Брюсов) – в сущности, это полноценная строка, со своим ритмом и эмоциями, то танкетка (шесть слогов) успевает разве что на что-то намекнуть, что-то обозначить. Наша эпоха стремится к минимализму, и в этом искусство следует за эпохой. Возникают новые жанры. В любом жанре главенствуют какие-то ограничения. И все чаще это – количество слогов. Так диктует
Спросите, о чём эта книга? А о чём поёт осенний дождь? О чём шумит ветер в кронах, срывая листья? О чём мурлычет кот у ваших ног в тёплом доме? Или о чём вы задумались, когда вас неожиданно окликнули? Не помните? Вы могли находиться в состоянии глубокого сосредоточения, самосозерцания, так сказать, в состоянии “дзен”, сами того не зная. Вопросы, множество вопросов… Осмысленных и несформировавшихся, конкретных и ускользающих в туманной непонятност
Зоя Маккорт выросла в многодетной семье, которая ютилась в небольшом трейлере. В шестнадцать лет она уже работала наравне со взрослыми. Но в душе оставалась ребенком и надеялась, что ее жизнь сказочно преобразится. Даже когда судьба наносила удар за ударом – «прекрасный принц» исчез, оставив ее с ребенком на руках, пришлось уехать из родного города, – Зоя продолжала верить в чудо. И вот она получает приглашение поучаствовать в разгадке древней го
«…Меня закрутило, завертело и куда-то потянуло, как в пылесос!Когда мелькание прекратилось, я не поверила своим глазам!Кругом стоял огромный лес – но не тот светлый сосновый, в который мы ходим с дедушкой по грибы. В полумраке, прорезанном нитями света, стояли гигантские деревья без сучков и веток. Их кроны смыкались где– то наверху да так, что неба не было видно! В кронах стоял туман. Между деревьями висели канаты и зелёные гирлянды, их было оче
Мёртвое озеро, о котором ребята рассказывают у костра, кажется такой же детской страшилкой, как чёрная рука. Но, неожиданно для себя, наши герои – четверо ребят из небольшой северной деревушки оказываются на берегу этого озера. И теперь для них дело чести – выведать его тайну.
История начинается как сказка времен Карло Гоцци, продолжается приключениями в Москве, завершается… но нет, не скажу чем. Думаю, этот калейдоскоп событий будет интересен читателям 10-14 лет.