Глава 1
Суббота – день настольных игр
Однажды в небольшом провинциальном городке жила девочка с огненно-рыжими волосами. Её звали Виктория. Она ничем не отличалась от других детей: ходила в школу каждый день, выполняла домашние задания после уроков, гуляла с друзьями, помогала маме по дому и делала те же самые вещи, что делают все дети в возрасте одиннадцати лет.
Единственным отличием Виктории от многих других детей была любовь к математике и всему, что связано с расчетами и вычислениями. Её отец постоянно что-то говорил об акциях, облигациях, сложном проценте и прочих взрослых штучках, которые Вике пока были не совсем понятны. Она садилась каждый вечер вместе с отцом, и он показывал ей, как деньги, которые родителям удалось заработать и сохранить, делали новые деньги. Папа то и дело говорил о том, что на рынке акций сейчас спад и самое время вложить дополнительные средства. Или же о том, что благодаря сложному проценту семейный капитал увеличился вдвое за последние пять лет.
Виктория старалась вникнуть в то, что происходит на экране папиного компьютера, а также расшифровать эти не всегда понятные предложения и термины.
Чем сложный процент отличается от простого? Почему деньги нельзя просто сохранить и, чтобы они не пропали, их нужно приумножать? Что такое диверсификация и для чего вообще человеку акции? Вопросов, которые Виктория задавала своему отцу, было не счесть.
Отец пытался давать подробные ответы, как и подобает финансовому консультанту, но его речь не всегда была понятна юной ученице. Порой даже простое объяснение влекло за собой уйму дополнительных вопросов, ответы на которые порождали все новые и новые. Вопросы копились с невероятной скоростью, а ответы становились все запутаннее, поэтому смысл сказанного мог легко затеряться среди обилия сложных терминов и разъяснений.
В семье Виктории была одна интересная традиция: суббота – день настольных игр. Это означало, что каждую субботу мама, папа и Вика собирались вместе в гостиной, чтобы сыграть в настольную игру. Причём предстоящую игру всегда выбирал по очереди каждый из членов семьи. Мама любила забавные игры, чтобы все смеялись, и поэтому чаще всего выбирала такие, где надо было что-то изобразить не говоря ни слова, напеть мелодию не произнося ни звука или же угадать фразу, которую произносит другой игрок с раскрытым ртом не смыкая губ. Вика выбирала игры, где нужно было бросать кубики и добираться до цели быстрее других игроков. А отец всегда выбирал познавательные и развивающие игры, которые были близки к его сфере деятельности – к финансам.
Был солнечный майский вечер, когда отец вернулся с работы с большим пакетом в руках.
– Вот бы каждую пятницу стояла такая прекрасная погода, – сказал отец Виктории. – Когда видишь, как солнце светит за окном, всегда хочется быстрее вернуться домой из офиса и обнять своих девочек!
Папа подошёл к маме, приобнял и поцеловал её, а после поднял Вику на руки и улыбнулся ей:
– У-ух, какую игру я сегодня ухватил на прилавке магазина. Уверен, что вам с мамой понравится! Продавец сказал, что эта игра настолько увлекательная, что ты уходишь в неё с головой и можешь просидеть за ней несколько часов не отрываясь. В общем, нам будет чем заняться завтра. А сейчас давайте поужинаем и скорее отправимся гулять.
– А может, мы поиграем в неё уже сегодня? – воодушевлённо спросила Вика, переводя взгляд с отца на пакет, в котором виднелась коробка с новой настольной игрой.
– Всему своё время, Виктория. Терпение – главный союзник инвестора, – ответил папа своей излюбленной фразой. – Традиция есть традиция. Боюсь, в этой игре всё не так просто и беглого взгляда будет недостаточно, чтобы разобраться. Раз мы играем по субботам, то давай лучше уделим больше времени этой игре завтра. А пока погода позволяет, нужно немного проветриться перед сном.
На протяжении всей прогулки Виктория была очень задумчива и молчалива, чем безумно удивила своих родителей. Она никак не могла выкинуть из головы мысли об игре, которую принёс домой папа. «Заинтриговал, да ещё и игру не показал, я ведь даже не знаю, как она называется… И как я смогу уснуть после этого?» – думала Виктория, подходя к дому. Но потом вспомнила любимую фразу отца про терпение и решила, что ничего страшного не произойдёт, если она поскорее ляжет спать, а уже следующим утром сможет вдоволь насладиться настольной игрой вместе с мамой и папой.
Как оказалось, это не так-то и просто – тренировать терпение.
Всю ночь Вика не могла уснуть и гадала, как же выглядит эта игра, что именно в ней нужно будет делать, почему коробка такая большая и что имел в виду тот продавец, когда сказал, что ты уходишь в неё с головой? Был второй час ночи, родители уже крепко спали в своей комнате, когда Виктория услышала какой-то шелест в шкафу, в который папа спрятал игру.
– Показалось, – лёгким шёпотом произнесла Виктория и накрыла голову одеялом на всякий случай. Все дети знают: когда ты под одеялом – ты в безопасности.
Но шелест продолжался, и, более того, звук, исходящий из шкафа, становился всё более громким и отчётливым. Вика высунула голову из-под одеяла и… На секунду ей показалось, что она увидела зеленоватое свечение в шкафу.
Но, протерев глаза и снова посмотрев в сторону шкафа, Виктория не заметила ничего необычного.
– Скорее всего, я уже сплю, и мне это просто кажется, – устало прошептала она, повернулась на другой бок, накрыла голову подушкой и сильно зажмурила глаза.
Не прошло и пяти минут, как шелест и свечение вновь потревожили сумрачную тишину, которая царила в комнате рыжеволосой девочки. На этот раз свечение было ещё ярче, а звук стал более отчётливым и напоминал шуршание бумажных денег.
– Быть может, эта игра на батарейках и она осталась включённой после того, как продавец показал игру папе? – подумала Вика и решила всё-таки подойти к источнику звука, посмотреть в чём дело, выключить игру и, наконец, постараться уснуть. А заодно и посмотреть, как называется эта игра и что она из себя представляет. Не вставать же просто так из постели.
Виктория медленно, не издавая ни звука, подобралась к шкафу, открыла дверцу и взяла игру с верхней полки. Свечение и вправду исходило из неё. Снаружи игра походила на простой плоский прямоугольный ящик из дерева, без каких-либо опознавательных знаков снаружи.