Дракон живёт в пещере не на самой высокой горе. Пещера та набита золотом, серебром, каменьями драгоценными. И до той пещеры добраться нелегко. А зачем вообще кому-то туда идти? Большинство идут туда за славой и богатством. Но все такие искатели безславно погибали в той самой пещере. Всё-таки это здоровенный и страшный дракон, а не белый и пушистый кролик. И Лиза это понимала. Понимала она и то, что ей эта встреча ничего может не принести. Но всё же она пошла в пещеру к дракону. Она совершенно не знала, как туда добраться, но какой-то компас внутри вёл её точно к намеченной цели. Босиком и в какой-то мешковатой одежде шла она уверенно по горным тропам. Как? Ведь её глаза видели только тьму. Не смотря на свою слепоту, она уверенно шла вперёд, перешагивая камни и ветки, перепрыгивая через овраги и ямки. И вот она уже совсем рядом. Глубоко в пещере было светло, как днём. Огромная груда драгоценностей находилась в самой дальней части пещеры. Сверху на ней лежал дракон. Она всего этого не видела глазами, но как будто знала, что где находится. Видела каким-то внутренним взором, ощущала кожей пространство.
– Кто ты? Чего тебе здесь надо? – зло прорычал дракон.
– Мне нужна твоя самая дорогая вещь, – ответила девушка, глядя на него невидящим взглядом.
– Я не отдам тебе ничего! – заревел дракон. – Я убью тебя!
– Ты меня не убьёшь, – спокойно произнесла она, – нельзя убить того, кто уже мёртв.
Дракон в бешенстве махнул хвостом, сбив её с ног, и сверху опалил огнём. Когда он выдохнул, то увидел, как незваная гостья спокойно поднялась на ноги и стряхивали с рукава копоть. От увиденного он пришёл в ещё большую ярость и махнул своей огромной лапой с длинными острыми когтями. Но когти пролетели сквозь неё совершенно не причинив вреда. Она продолжала стоять на том же месте и смотреть на него своим невидящим взглядом.
Наконец дракон выдохся.
– Ты призрак? – раздражённо спросил он. – Зачем ты пришла?
– Я не призрак, – ответила она и лениво пнула валяющийся под ногами камень. Он отлетел к самому краю золотой кучи.
Дракон шумно выдохнул. С утра он уже был взвинчен маленькими консервными банками с зубочистками. Хорошо прожаренными они были вкуснее, да и есть их живьём было не очень удобно. Но сейчас он был обескуражен. К нему пришла какая-то слепая девчонка, без оружия, босиком и в каких-то лохмотьях! Что за неуважение к величеству и могуществу Красного Дракона?! Более того, она не умерла от огня и когти его вообще не оставили на ней никаких следов. А вот гранитный пол пещеры под ней был изрезан. Она не напугана и не пытается напасть. Он глубоко задумался.
– Я убью тебя, – уже не так уверенно произнёс дракон.
– Хочешь попробовать ещё раз? – спросила она с усмешкой. – Ну давай.
Она устало улыбнулась и расставила руки в стороны, открывая своё тело.
– Чего тебе надо? – недовольно пробурчал он, подгребая лапой рассыпавшиеся золотые монеты обратно в кучу.
– Я уже говорила, что мне нужно, – девушка опустила руки, стала серьёзнее. Дракон с опаской покосился на свои сокровища.
– О, нет, ты не понял, – замахала она руками, – мне не нужны твои драгоценные игрушки. Да, они красивые, но ценность их сомнительна.
– В смысле? – удивился он. – Люди, вы же за это убиваете друг друга!
– Те люди – идиоты, – вздохнула она, – а я к тебе пришла за мудростью и знанием. Но, кажется, ошиблась драконом.
– Это ты меня сейчас идиотом обозвал?! – заревел дракон, выпуская пар из ноздрей.
– Да! – в свою очередь крикнула она. – Потому что ты и есть идиот! Когда можно владеть целым миром, ты сидишь на куче металлолома и мнишь себя властелином несметных сокровищ! А настоящие сокровища вон там! – она выкинула руку в направлении выхода.
– Где? – тут же оживился он. Она махнула ему рукой, приглашая выйти следом за ней.
– Смотри, – девушка обвела рукой горизонт. Дракон осмотрелся, скептически хмыкнул.
– И?… – спросил он.
– И вот он, целый мир, – воодушевлённо начала она, – посмотри вверх. Всё освещает прекрасный золотой шар.
Он катится по ультрамарину, сапфиру, лунному камню. А ночью освещает мир не менее прекрасная россыпь алмазов на бархатном покрывале. Посмотри туда, – она указала в сторону леса, – сейчас всё покрыто изумрудами, хризолитами, малахитом. Местами встречаются рубины, янтарь, жемчуг и многое другое. Потом малахитов и изумрудов становится меньше, за то янтаря больше, рубинов, гранатов… Позже всё это покрывается огромным количеством серебра, жемчуга, горного хрусталя. Вот она, истинная красота и ценность.
– Но это же всё не моё, – недоумевал он.
– Почему же? Красота этого мира принадлежит каждому живущему в этом мире. Ты такой же полноправный владелец этой красоты, как и я. Как и те рыцари, которыми ты сегодня завтракал, – она слегка пнула разодранную латную рукавицу, дракон в ответ лишь фыркнул.
– Но она же не вечная, – всё ещё не понимал он.
– Почему не вечная? Она вечная. Просто одни драгоценности сменяется другими. Всё повторяется. После ночи всегда будет день, после дня наступит ночь. Потом снова день. И так будет целую вечность. Ты когда-нибудь наблюдал как по ультрамариновому небу катится это золотой шар? Нет? Обязательно понаблюдай. Просто смотри ни о чём не думая. И если ты действительно великий мудрый дракон, а не ящерица пещерная, то скоро всё поймёшь сам.
Он недовольно засопел, косясь на неё. Она задела его гордость и ему очень хотелось её сожрать. Но это бы означало признать себя никчёмным земляным гадом. А вот этого он себе позволить не мог. И он просто обиженно пыхтел. Как это так? Его, Великого Мудрого Дракона, смеет учить и намекает на его глупость какая-то слепая оборванка?! Он с глубокой обидой смотрел на искристую реку в далеке. Буря внутри него успокаивалась. Вдруг у него расширились глаза и приоткрылась пасть, будто он узнал что-то очень шокирующее и пугающее. Он посмотрел девушке в улыбающееся лицо, в её невидящие света чистые глаза. Он всё понял. Понял, о чём она говорила, какая мудрость ей от него нужна. Понял, что в пещере он и сам утратил былое величие.
– Я знаю, что тебе нужно, – с этими словами он скрылся в пещере. Лиза озадаченно повернула голову за ним.
Через минут пять он вернулся к выходу, неся деревянную резную шкатулку, которая в его огромных лапах казалась совсем крохотной.
– Вот, – он положил шкатулку в руки девушке, – это те мудрость и знания, за которыми ты пришла. Это то, что тебе сейчас необходимо.
В её руках шкатулка оказалась ощутимо весомым сундучком.
– Но как её открыть? – спросила она, не найдя замков, задвижек или отверстий под ключ.
– Тебе виднее, – загадочно проговорил он.
– Мне виднее? – удивилась она. – Почему?