Глава 1. Плен
Анна приподнялась на скользком грязном полу. Спина отозвалась протяжной болью. Женщина вспомнила, как упала, споткнувшись о крыло дракона.
Свет пробивался сквозь зарешеченное окошко размером не больше входа в собачью будку. Анна ухватилась за деревянные прутья и встала, издав протяжный стон. За окном – сумерки. Вытоптанный клочок земли и дальше – лес. Высокие голые стволы сосен, уходящие в мрачные коридоры.
Она быстро оценила обстановку. Выломать прутья, преодолеть открытое пространство и скрыться в лесу. Лучше ночью. Земля вытоптана, значит, ходит патруль.
Анна прислонилась спиной к стене и сползла по ней. Холод немного притупил боль.
Передохнуть, восстановиться. Она закрыла глаза и попыталась дышать глубоко и спокойно. Маленькая девочка в голове трясла воображаемые прутья и кричала: "Виктор!!!"
- Цыц! – одернула Анна саму себя. – С ним все в порядке. Там был Играс. Он не дал бы брату умереть.
Точно?
Или улетел домой со своей статей. Наверняка, это была его стая. Анна вспомнила полные ненависти глаза Виджара. Как может мужчина ударить женщину? Она до сих пор не могла привыкнуть к дикости этого мира.
Внезапно всплыл образ Виктора, бездыханно лежащего на земле. Анна задохнулась от страха и тут же – от боли. Резкий вдох отозвался острым приступом. Никогда раньше ребра она не ломала, но, возможно, ощущение при этом было именно таким.
Анна зажмурилась, обняв себя обеими руками за талию. Стало легче.
Виктор… Что, если… Волна сожаления накатила на Анну. Столько времени потеряно! Зачем нужны были все эти правильные поступки, размышления? Что верно, что нет? Что подумает Игорь? Что подумают дети? Какая разница, если его больше нет?!
Анна зажмурилась еще сильнее, чтобы сдержать слезы.
Возьми себя в руки!
Анна открыла глаза. В небольшой камере больше никого не было. В углу навалена куча соломы. Ночевать на ней женщина не рискнула бы. Наверняка, она кишела мышами или крысами.
На соломе валялся чей-то плащ. Анна аккуратно встала, спина заныла, ребро стрельнуло болью. Все еще прижимая к себе одну руку, второй она подняла старую тряпку. Он оказался достаточно ветхим, чтобы она смогла его разорвать. Получившимся длинным куском Анна туго замотала спину и живот. Если ребра сломаны, то это даст ей возможность хоть как-то функционировать.
Анна попробовала вдохнуть чуть глубже, прострела не последовало. Казалось, даже спине стало легче.
Женщина вновь прислонилась к стене и подняла ногу, чтобы достать из потаенных ножен в сапоге кинжал, купленный в Тонорсисе. При этом она не отрывала глаз от двери, опасаясь, что кто-то может войти.
Никаких посторонних звуков не наблюдалось, поэтому Анна подошла к окну и попробовала подковырять деревянный прут, входящий в каменную вкладку.
Камень поддался и начал крошиться. Анна победоносно заулыбалась, но услышала шаги в коридоре.
Она быстро спрятала кинжал и отошла от окна. За бренчанием ключей на связке последовал скрип несмазанных петель. Пригнувшись, в камеру вошел молодой мужчина с зелеными волосами.
Он посмотрел на Анну с нескрываемой неприязнью:
- Что же ты за тварь такая, что никак не сдохнешь?
Анна вздрогнула, руки похолодели.
- Виджар, что я тебе такого сделала, что ты меня так ненавидишь? – испуганно спросила она.
Казалось, он выбирал из множества возможных причин. Но, не выбрав в итоге самую-самую, просто схватил ее, связал руки за спиной и вытолкал из камеры.
Анна споткнулась о порог и чуть не упала. За камерой был коридор, по обе стороны от которого находились такие же камеры, как и ее. Затем пришлось подняться по нескольким лестничным пролетам. Видимо, это была башня или высокое здание. Перед дверью стоял высокий крупный мужчина. Анна ужаснулась: каких размеров получался из него дракон!
Он открыл дверь, пропуская внутрь. Они оказались в длинном зале с высокими окнами. Под потолком висело несколько шаров с пляшущими огоньками внутри. При тусклом свете Анна все же заметила женский силуэт в конце зала. Женщину в ней выдавало платье в пол.
Виджар подтолкнул Анну вперед. Женщина тоже неспешно пошла им навстречу. Она остановилась, когда между ними оставалось около пяти метров.
Высокая прическа из серебристых волос, задранный подбородок и вытянутая струной спина выдавали в женщине высокий статус. Она оценивающе осмотрела Анну.
- Не понятно, что он в тебе нашел, - вынесла она свой брезгливый вердикт.
Женщина еще немного помолчала, оглядывая Анну, потом представилась:
- Я – Асара, мать Сисы, жены Играса.
Анна с ужасом посмотрела на Виджара. Даже он казался не настолько опасным, как эта женщина. Виджар не отрывал свой взгляд от бабки.
Анна попыталась сделать голос твердым:
- Что вам от меня нужно?
- Чтобы ты сдохла! – не сдержался Виджар и толкнул ее под локоть.
- Виджар! – одернула его Асара.
Анна с трудом удержалась на ногах, но ответила:
- Это я уже поняла. Вы со своей бабулей отчаянно пытаетесь отправить меня на тот свет. Не понятно, только, зачем?
Асара подошла ближе. Она улыбнулась улыбкой змеи, прищурила глаза и погладила Анну по щеке:
- Тебя здесь быть не должно.
- Я тоже так считаю, - огрызнулась Анна, попытавшись так же идеально выпрямить спину, но боль была невыносимой.
Асара провела пальцами по импровизированной повязке на ребрах женщины:
- Почему я не могу тебя убить?
- Может, чувствуете родственную связь? – вновь огрызнулась Анна.
- Впрочем, - Асара пропустила это мимо ушей. – Я могу сделать это прямо сейчас…
- Не можете! – выкрикнула Анна. – Запрещено убивать людей из другого мира.
Женщина неприятно улыбнулась:
- А кто меня остановит? Старый Всемаг сложил с себя полномочия, а новый изволил скончаться.
Ноги у Анны подкосились, она начала оседать, но ее подхватил Виджар. Он резко ее дернул, заставляя встать. Тело пронзила боль, но все это было не важно.
Анна смотрела на женщину, словно удав описывающую круги вокруг нее. Даже слышала, как та вещает что-то самодовольное, но все это не имело значения. Она обернулась вполоборота и с тоской посмотрела в зеленые, немного раскосые, глаза Виджара. Столько злобы!
- За что? – тихо спросила она.
Асара внезапно замолчала и остановилась. В гулком зале замолчало и эхо от ее каблуков.
- Ладно – я, - так же тихо и умоляюще продолжила Анна. – Каким-то невероятным логическим лабиринтом ты записал меня во враги. Но он? Он же твой дядя! Он – брат твоего отца.
Хлесткая пощечина ошпарила Анну.
- Не смей разговаривать с моим внуком! – закричала Асара. – Дешевка!
Из разбитой губы женщины потекла кровь. Асара брезгливо отерла руку о платье.
- Уведи ее, - приказала она Виджару. – Не кормить. Пусть пока так подыхает. Я позже придумаю, что с ней делать.
Виджару пришлось практически тащить Анну по лестнице. Тело болело, голова тоже. От мыслей о Викторе хотелось кричать!