ГЛАВА 1
Играс
Ветер бежал по глади замерзшего озера. Казалось, летел. Намотанный шарф помог Анне не обморозить лицо. Рыжие волосы разметались в воздухе, запутались в арбалете за спиной. Девушка крепко вцепилась в поводья, ей хотелось пришпорить коня, но разум подсказывал, что тот и сам в курсе, с какой скоростью бежать.
"Круиз-контроль" – мелькнуло в голове, и Анна улыбнулась в шарф.
Наверно, было глупо уезжать вот так, никого не предупредив. Нет, Цезарь был в курсе. Анна вспомнила, как пес уговаривал хозяйку взять его с собой. Уж очень ему хотелось повторно укусить кого-нибудь из драконов и подтвердить догадку, что его слюна ядовита для них.
- В другой раз, - пообещала Анна.
Ветер начал замедлять бег, ближе к берегу стали появляться рыбаки и вырубленные лунки. Конь осторожно их обогнул и вышел на берег. Анна сверилась с компасом, убедилась, что Ветер держит правильное направление.
Тропинка вела через лес. В любой другой ситуации Анна начала бы по-детски радоваться и изумляться заснеженным деревьям. Ее дети уже не очень это понимали. Они ловили гораздо больше эмоций посредством Интернета, а теперь и за счет магии, но Анна была ребенком другой эпохи. Той, где заучивали наизусть Фета и Тютчева и бежали к окну каждое зимнее утром, чтобы увидеть узоры на стекле.
Не сейчас. Анна всматривалась в просвет между деревьями, ожидая скорейшего выхода из леса. И вот лес расступился. Поле, рассеченное узкой тропкой, видимо, ведущей в ближайшую деревню, откуда и пришли рыбаки. Анна собралась пустить Ветра галопом, но тот ее снова опередил. Продолжился бег. Уже не такой быстрый, как по озеру: ширина тропинки не позволяла разогнаться.
Минут через пятнадцать конь выбежал на широкую дорогую. Направо – деревня, налево – поле. Ветер свернул налево и снова ускорил бег.
Солнце уже клонилось к закату, когда далеко в небе Анна разглядела черную точку. Конь бежал к ней, а точка летела к ним. Довольно быстро она стала увеличиваться в размерах, превратившись сначала в ворона, затем в орла, а потом в один миг на дорогу прямо перед Ветром спикировал дракон.
Конь встал на дыбы, грозя уронить наездницу, но Анна удержалась.
Дракон опустился на четыре лапы, замер и посмотрел на них свысока. Затем пригнул голову, вытянулся, прогибая спину, отправляя назад крылья и сгибая передние лапы. Потом так же сложил задние и лег полностью. Анна спешилась. Она смотрела в огромные глаза серебристого дракона, чья чешуя все еще слепила в лучах уходящего солнца.
Дракон громко втянул воздух и замер. Анна продолжала держать поводья одной рукой, а вторую уже тянула к зверю.
- Игорь… это я…
От дракона исходило тепло. Не горячее, а будто от собаки, которая только что перестала бежать. Анна чувствовала, как бешено бьется ее сердце. Не было никаких гарантий, что дракон не проглотит ее вместе с конем в один миг.
Девушка отпустила поводья и подошла ближе. Что-то в огромных звериных глазах было таким родным! Она прикоснулась к металлической чешуе рядом с черным носом. Дракон вздрогнул, но девушка не отпрянула.
- Это я, - повторила Анна.
И тут произошло то, чего она точно не ожидала. Дракон засветился холодным белым светом, чешуйки на шее стали видоизменяться, превращаясь в красивую серебристую шерсть, а сам дракон начал стремительно уменьшаться в размерах. Секунд через десять он уже был не больше лошади.
Анна вновь прикоснулась к нему, теперь уже не к чешуе, а к мягкой шерсти. Дракон развернулся, и девушка почему-то подумала, что зверь приглашает ее сесть верхом.
Анна посмотрела на Ветра, ища поддержки, но конь предательски молчал. Зато дракон повернул голову в ее сторону, словно был недоволен ожиданием.
- Ладно. Была – не была, - девушка выдохнула и ухватилась за шею дракона.
Тот приподнял крыло, чтобы ей было проще забраться.
- Не вздумай меня бросить! – приказала Анна коню. – Если я свалюсь, привезешь мое бренное тело обратно. Хотя, лучше не надо. Пусть считают меня без вести пропавшей. Приятнее, чем хоронить.
Анна была вынуждена прервать свои умственные терзания, когда дракон мягко поднялся в воздух и, сделав плавный разворот, набрал высоту. Он летел вдоль дороги, позволяя коню следовать за ним. Не очень быстро, километров сорок в минуту. Анна обмотала длинную шерсть вокруг ладоней, чтобы не соскользнуть. Руки тряслись от страха.
Поле закончилось, и начался заснеженный лес. Дракон стал медленно спускаться. В какой-то миг показалось, что он намерен приземлиться прямо на верхушки деревьев, но внезапно они расступились, и Анна увидела поляну. На нее и опустился дракон, взметнув крыльями снег. Девушка разжала одеревеневшие пальцы, спешилась и быстро отошла. Как раз вовремя: дракон широко взмахнул крыльями, вновь засветился, стал уменьшаться, а потом вспыхнул. И вот уже на поляне вместо страшного зверя стоит ее муж.
Выглядел он все равно немного иначе: светлые волосы теперь не коротко стриженные, а до плеч. Длинный серебристый сюртук и такие же сапоги.
Несмотря на все это преображение, Анна захотела кинуться ему на шею, но остановилась, когда услышала сухое "Привет".
- Серьезно? – непонимающе переспросила она. – "Привет"?
- Эмм, - казалось, Игорь, подбирает слова. – Как дети?
Анна развела руками и выкрикнула:
- Какого лешего?!
Прибежавший в этот момент Ветер, снова встал на дыбы. Уже второй раз за этот день.
Девушка подошла к мужу и схватила его за грудки:
- "Как дети" – ты меня спрашиваешь?! Я тебя не видела полгода!
Игорь взял ее за руки и отцепил от себя.
- Прекрати орать, - попросил он спокойным голосом. – Ничего такого не произошло. За полгода ты могла бы уже и смириться.
А вот тут Анна сорвалась окончательно и со всего размаху влепила мужу пощечину. Она увидела, как сжались его губы и напряглись скулы.
- Анна… - предложение он начал так, будто планировал отчитать школьницу. – Я не для этого решил с тобой встретиться.
У девушки все клокотало внутри. Лишь морозный воздух помогал хоть как-то охладить пыл.
- Решил встретиться? – повторила она. – Получается, ты мог встретиться со мной гораздо раньше? И мне не пришлось бы тебя искать?
- Я же просил, - процедил он сквозь зубы, немного подавшись вперед.
Анна инстинктивно отступила.
- Я же просил не искать меня, - голос Игоря налился свинцом. – Почему нельзя было остаться в школе под присмотром моих родителей и брата? Что тебе мешало спокойно жить и заниматься детьми? Впрочем, - он развернулся, уставился куда-то в лес, потом повернулся обратно. – Ты и сейчас можешь это сделать. Оставить детей в школе и вернуться в Москву. Живи дальше.
Если бы в лесу не было столь холодно, Анна точно бы расплакалась. Голос предательски дрожал. То ли от шока, то ли от мороза.