Никогда не знал наверняка, что мне нравится больше – рассвет или закат. Но я всегда любил солнце. Его нежные лучи, энергию, способность вдохновлять. В то же время приятно окунуться в мир без него, во тьму, где ищешь ответы. Каждый раз, когда огненный шар покидает горизонт, небо раскидисто усеивают звезды – миллионы точек, сияющих не менее ярко. Так стоит ли любить солнце, скрывающее от нас множество других миров, или его стоит ненавидеть?
На секунду представьте ту вселенную, где днем, при появлении небесного светила, отчетливо видны другие планеты. Кажется, что их можно коснуться, будто они на расстоянии вытянутой руки. Загадочная близость всех тел.
На одной из таких звезд ранним утром, когда только-только подкрадывались первые лучи озаряющего мир шара, цвела жизнь: множество лесов с причудливыми зверями и птицами, которых нигде нельзя более встретить, поля и луга, усеянные «маленькими солнышками» (ромашками), различные огромные деревья, имеющие вместо листьев рисунки с мечтами и настроениями юной девушки, реки – многоводные, но не глубокие, чтобы спокойно по ним шагать, чистейший воздух, исцеляющий любого, кто нуждается в помощи…
Вблизи прекраснейшего мира находилось еще множество менее светлых звезд, даже отдаленно не похожих на этот.
Солнце показалось наполовину – секундная тишина. Щелчок. Стремительно и неожиданно, промчась мимо других планет и засоряя их мрачной пылью, осколок, от которого, как от кометы, оставался темный зловещий хвост, упал на дно реки прекрасного мира.
Жизнь в нем словно замерла.
Из гущи водного слоя показалась странная фигура. Невысокого роста молодой человек, одетый в рваные штаны и куски серой накидки, одной рукой, сжатой в кулак, заслонял себя ото всех, кто наблюдал за ним. Вторую он прижал к груди в том месте, где сквозь разорванную плоть виднелись остатки сердца. Тело, покрытое шрамами и шипами, неуклюже вросшими в него, наводило ужас.
Выползая из воды на коленях и пытаясь опереться на одну оставшуюся ногу, странный человек упал у берега.
Он лежал. Земля вокруг него выгорала, теряя яркую палитру цветов и приобретая серое однообразие. Попытался встать вновь – упал. И так раз за разом.
Все те создания, которые наблюдали за этой картиной, хотели помочь, но боялись подойти к неожиданному гостю.
– Ты слишком горд, чтобы просить помощи, не так ли? – услышал обессилевший человек нежный и приятный голос сверху.
Он поднял свои карие глаза – единственное, что осталось от изуродованного лица, и увидел ее. Она стояла в нескольких шагах от него, осмелившись помочь. Он смотрел на нее, яркую, словно солнце, безупречно красивую, идеальную и единственную, по-другому и не мог отвести взгляд. Пару мгновений назад он презирал звезды, скрываясь от них, а теперь сам стремился к ним.
Девушка аккуратно подошла к парню, валявшемуся на спине, поправила свои удивительные волосы, которые меняли цвет и длину каждое мгновение, опустилась к раненому и приложила к его сердцу свою маленькую нежную ручку.
Сразу же гость вздохнул полной грудью. Его внешний вид изменился: появилась улыбка, исчезли шипы и шрамы, ноги приобрели прежнюю форму.
Юноша схватил руку девушки. Та немного шелохнулась, испугавшись.
– Не бойся меня, – успокоил он и направил взгляд на нее. – У тебя красивые глаза. Спасибо.
Девушка молчала и улыбалась, смущалась от такой наглости, впервые сталкиваясь с ней.
Другой рукой парень коснулся воды и попытался стереть черную точечку на носу незнакомки. Она мило хихикнула.
– Это пятнышко не стирается.
– Я заметил, – улыбнулся юноша. – Меня, кстати, Андреем зовут.
– Юля.
– Очень приятно, принцесса. А теперь, если вам несложно ознакомить меня с вашими владениями, не могли бы вы дать мне чего-нибудь выпить?
– С радостью.
Прежде чем подняться с земли Андрей успел обнять девушку. Она стеснялась, что вызывало у парня еще большую улыбку. Они направились к огромному дереву, стоящему посреди луга.
По пути юноша не оставлял тех мрачных следов, что были до этого. На каждом месте, куда он ступал, появлялись стебельки роз. Более того, в шутку прыгал по следам Юли, которая грациозно шагала впереди, наступая на мягкую траву босыми ножками.
Многие зверята подбегали поближе, не опасаясь теперь Андрея. Из любопытства они шли впереди. Но парень не обращал на них никакого внимания. Он не сводил глаз с девушки и понимал, что она расскажет обо всем.
Возле того дерева, к которому направились путники, юноша увидел связанный плед, постеленный в окружении ромашек. Он сразу же прилег на него, попросил свой напиток и продолжил смотреть на Юлю.
– Куда же сесть мне? – удивилась девушка, подавая сок.
– Рядом, – ответил парень и потянул ее за руку к пледу.
Обустроившись у нее на коленях, он пил свой напиток, довольный обнимал миленькие ножки и рассматривал Юлю.
– Может хватит? – усмехнулась она, краснея от такой наглости.
– Перестать смотреть на принцессу, спасшую меня ото всех и вернувшую мне смысл жизни? Нет уж, мучайся, – улыбнулся он, смеясь.
– Наверное, сегодня твой самый страшный день, – догадалась Юля, подразумевая его смерть.
– Нет, он еще впереди, – ответил юноша, все так же не унывая.
Он почему-то всегда смеялся и улыбался в разговоре с ней. Она заразилась такой же привычкой.
На протяжении двух часов они беседовали, открывали себя, не опасаясь этого. Складывалось впечатление, что каждый из них говорит сам с собой, так искренне и с таким рвением. Перебивая друг друга, пытаясь понять, они не заметили, как стали близкими людьми. У всех наблюдателей, выглядываюших из-за кустов, в голове мелькала мысль о том, что встретились два давних друга, которым не терпелось поделиться успехами.
Андрея привлекала Юля. Ее физический облик для него не поддавался объяснению. Непонятно было, как в такой юной девушке могут совмещаться красоты всех богинь, даже близко не похожих на нее. Но еще более зацепил внутренний мир. Ему казалось, что все вокруг – она, ее мысли, мечты, жизнь. В ромашках он заметил невинный интерес к миру, в рисунках, растущих на деревьях, – чувства, в единорогах, бегающих по-за лесом, – нечто сказочное, в гномах, таскающих золото и пьющих вино, Андрей рассмотрел себя; даже в птичках, подлетающих к единорогам, чтобы «поиграть в Пегаса», была некая тайна.
Неизвестная сила тянула и Юлю к гостю. Она заинтересовалось тем, почему он мрачный прибыл к ней и что же случилось сейчас.
– Неужто ты так сильно хочешь знать, почему я такой? – протянул парень.
– Да, – кивнула девушка. – Я буду тебя внимательно слушать, пока ты говоришь.