Когда-то давно люди зависели от милости богов. Они преподносили нам богатые дары и совершали жертвоприношения в честь обитателей Олимпа, связывая судьбы смертных и бессмертных. Но время, коварная материя, меняет многое, однако не всё.
– Я Эрис, богиня хаоса и раздора, и я расскажу тебе свою историю жизни на Земле.
Олимп. Празднование Открытия 24 зимних Олимпийских игр.
С момента появления спортивных состязаний много воды утекло. Но великие боги Олимпа до сих пор тесно c ними связаны. Мы подпитываемся энергий миллионов людей, болеющих за любимых спортсменов. Дух единства помогает обитателям греческого пантеона не кануть в Лету, несмотря на мифическое бессмертие. Правитель Олимпа – бог–громовержец, здесь мы постоянны. Смуты и попытки переворотов давно оставлены в прошлом.
– Чёртовы розы! – недовольно бурча, пробираюсь через заросли зловонных кустов к месту пиршества.
– Не могли собраться в Тартаре? Хоть разочек, для разнообразия? – мой голос полон ядовитой иронии, впрочем, как всегда. Но было бы забавно посмотреть на лица светлых богов. На долю секунды отчётливо представила сморщенную от негодования, перекошенную от неприкрытого отвращения моську Афродиты. Светловолосую мадам Кондратий хватит. Злорадно подумала я, продолжая свой путь с препятствиями.
– Зевс, какого мрака?! – всё-таки смрадно воняющее растение проворно «хватает» меня за подол кроваво-красной туники. О да, владычица Хаоса и здесь не следует правилам.
И я, едва-едва не пробороздив носом по земле, выпадаю на покрытую мелкими камушками садовую дорожку. Крохотный кусочек ярко-алой ткани сиротливо болтается на длинной острой колючке. И словно в насмешку, порыв тёплого ветра обдаёт ненавистным запахом с головы до пят. Это же был мой лучший наряд! Спустя пару тысячелетий меня снова наконец-то пригласили на пир, и я приду в костюме драной кошки. Эх, произвести фурор не получится.
В принципе не удивительно, что скучные собратья не жалуют богиню хаоса, моё призвание – сеять раздор. Всевозможные катастрофы идут со мной рука об руку. Обожаю смотреть, как несколько тихонько нашёптанных на ушко словечек приводят к ссорам, склокам и даже войнам. Одно моё яблочко чего стоило! Грандиозная проделка.
Прим. автора: по легендам именно Эрис (Эрида) подкинула яблоко раздора Афродите, Гере и Афине, и стала причиной троянской войны.
Не скажу, что особо сильно горжусь этой проказой. Мне даже немного стыдно – гибель Трои не входила в мои планы. Честно пыталась исправить ситуацию и даже помогала троянцам по мере сил, но увы…
Но суть не в этом. А в том, что характер у меня скверный. Я с величайшим наслаждением подкидываю гадости всем и вся. Дурное настроение делает мои «дары» особенно прелестными. Такое, как сейчас.
Немудрено, что богиня хаоса и раздора не самый желанный гость.
Чертыхаясь про себя, наконец-то добираюсь до божественной тусовки. Как раз к пламенной речи Зевса. Наш старичок вещает громким басом, заливая всю округу сладкими соплями:
– Приветствую вас, дорогие гости! – подняв золотой кубок с амброзией, громовержец продолжает метать бисер, – Я и моя прекрасная супруга счастливы, что вы снова с нами. И божественное влияние на людей изрядно ослабло, но силы всё так же велики, благодаря играм в нашу честь.
Великий Мрак, сейчас уши слипнутся. Завёл свою шарманку про поклонение, уважение смертных, тошнит уже. Краем острого глаза замечаю широкоплечую фигуру бога Войны, вольготно расположившуюся в тени раскидистой оливы. Арес, друг мой ситный.
О наших кровавых приключениях с мускулистым красавчиком можно слагать легенды. Или снимать славные боевики, или паршивые драмы.
Этот кровожадный мужчина, пожалуй, единственный, кто мне всегда искренне рад. Да чего греха таить, в принципе рад… Лицо боевого товарища, так и «сияет» недовольством:
– Скука смертная. Грусть, тоска и жалкая пирушка под знамёнами старого маразматика. Величие силы? Хах… Не заложи древние греки традицию мериться хилыми силёнками, давно бы отчалили в небытие. Прозябаем по разным уголкам мира, затаившись в тени.
В поле моего пристального зрения угораздило попасться богу подземного царства. По магическому щелчку в голове созревает коварный план очередной проделки. А я предупреждала, что в плохом настроении моя персона особенно вредна…
Плавно «подплываю» к хмурому вояке и начинаю весёлую игру:
– Скучаешь по былым временам Арес? По жарким битвам, насилию и крови? Помнишь, как мы путешествовали вместе? Я пела жалким людишкам песни хаоса и раздора, а ты упивался их кровью и звоном металла.
Мой взгляд коварной змеи падает на откровенно скучающего Аида. Добавив сладкого яда в голос, завожу любимую пластинку, умело играя на струнах соблазна:
– Повеселимся как в старые добрые?
Заинтригованный мурлыкающими нотками бывшей соратницы, бронелобый Арес вопросительно смотрит на меня:
– Ты знаешь, что я всегда за.
Молодец, бычоксмоляной бочок, иди ко мне. Заметив наши хитрые ухмылки когда-то неразлучной парочки, богиня любви и красоты приближается в надежде разогнать зелёную скуку. Мелодичный голосок прелестницы прерывает интимную беседу:
– И почему у вас такой хитрющий вид? Замышляете что-то?
Хмыкнув, дубина-вояка искоса смотрит на бывшую возлюбленную:
– Хочешь вдохновить на подвиги?
Ответ светловолосой львицы полон неизящного сарказма:
– Я тебя умоляю, последнее моё вдохновение закончилось гибелью Трои. Конечно, не без твоей помощи, змеища. Яблочко дорого обошлось.
Полный презрения взгляд летит в мою сторону. Крошечный укол совести пронзает грудь примерно на сотую долю секунды. С лёгкостью затоптав жалкие попытки полумёртвой совести проснуться, криво улыбаюсь в ответ. Не заметив подвоха, голубоглазая блондинка продолжает мило чирикать:
– Оставлю подвиги Афине. А вот повеселиться я совсем не прочь.
Хмыкнув, с большим энтузиазмом посвящаю глуповатую парочку в мой хитрый план.
– Ну что игра началась?
Натянув милую улыбку на красивое ехидное лицо, приближаюсь к великому правителю подземного царства и сладко мурлычу:
– Моё почтение Аид. Какой приятный сюрприз.
Улыбнувшись во все тридцать два белоснежных акульих зуба, низко кланяюсь, как и полагает второсортной богине. Угрюмец неохотно переводит пристальный взгляд с винного кубка на меня, коварную и мстительную ведьму.
– Заскучал со своими жмуриками?
Низкий грубый голос Ареса присоединяется к моему нарочито приветливому щебетанию:
– Решил погреться на солнышке и передохнуть от дел?
Бросив привычно равнодушный взгляд в нашу сторону, мрачный бог по каким-то ведомым только мраку причинам становится словоохотливым:
– Что-то вроде того. Подземное царство иногда наводит на меня тоску. Морг есть морг. Одна радость – мой Цербер. Приятный собеседник, я вам скажу.