Многоплеменная великая семья!
В едином строе бытия
Она слилась в одно и кровно, и духовно…
Д.Бедный
На летних каникулах мы с Сашкой решили организовать поисковый отряд. Разработав с Сашкиным папой план похода, предложили одноклассникам присоединиться к нам. Узнали у старожилов и учителей истории, что надо идти в лес, который находился недалеко от нас возле горы Гейман. Обратившись в архив, мы узнали, что здесь проходили «ожесточенные бои по захвату Кавказа и выходу к прибрежным районам». Командование Германии «возложило ответственность на специальную группу армий «А» за проведение этой операции». Среди этих документов мы нашли карту 1943 года, на которой были схематично обозначены все боевые действия, проходившие в нашем районе.
Мы выдвинулись рано утром, шли по направлению к лесной дороге, где, судя по карте, шли самые долгие и кровопролитные бои. Вошли в лес, когда солнечные лучи наконец-то начали дарить тепло. Чистое синее небо отражалось в капельках росы. Дул приятный летний ветерок. Было спокойно и тихо…
Но рассматривать красоту природы было некогда, нужно было тщательно обыскать выбранный нами участок. Мы распределились по всему периметру. Я искал среди сплетенных корней многовековых дубов и сосен, а Саша спустился в небольшой овраг. Не прошло и минуты, как он закричал:
– Миша-а-а! Ребята! Посмотрите, что я нашел.
Мы, заинтригованные Сашкиным восклицанием, спустились к нему. Я немного разочаровался, обнаружив, что Сашка держит в руках ничем не примечательный темно-коричневый сверток. Развернув его, мы увидели пожелтевшие страницы тетради со светлыми рукописными записями, сделанными карандашом. Это оказался дневник, обернутый грубой
тканью и с одной стороны пропитанный чем-то багровым, похожим на запёкшуюся кровь. В этом месте были испачканы и страницы, особенно первая, но все-таки нам удалось прочитать запись…
28 сентября 1942 года.
Из 2-ого взвода учебного батальона в живых осталось шестеро – я, Саша, Зураб, Надар, Самед, Тарас…
– Смотри, Сашка тут и про твоего тезку будет написано.
– Неужели мы нашли настоящий дневник времен Великой Отечественной войны?
Больше мы ничего не смогли разобрать из-за багрового пятна. Запись продолжилась на следующей странице, и мы поняли, что солдат описывает события этого же дня.