Крупная кошка шла по заасфальтированной дороге мимо красивых дорогих особняков. Короткая чёрная шерсть лоснилась в отблесках вечерних фонарей. Она двигалась неспешно и величаво, прислушиваясь и принюхиваясь. Лето не торопилось сдавать позиции, и для середины сентября погода стояла непривычно тёплая. Но ночи становились длиннее, и сумерки быстро накрывали элитный коттеджный посёлок. Кошка замедлила шаг и остановилась возле невысокой кирпичной ограды, за которой виднелся двухэтажный дом. С территории доносились мужские голоса. Она сорвалась с места, с лёгкостью преодолела высоту и примостилась на заборе.
Входная дверь была настежь распахнута. Яркий свет из проёма заливал каменную дорожку и ровный зелёный газон. Двое молодых людей стояли под козырьком и горячо спорили. Кошка застыла, как каменное изваяние, стараясь остаться незамеченной. Один из парней был изрядно пьян и нетвёрдо держался на ногах. Он пошатнулся и едва не упал, но второй успел схватить его за локоть.
– Дэн, куда ты в таком состоянии собрался? – спросил парень, крепко удерживая визави.
– Домой! – тот яростно мотнул головой и попытался высвободить руку.
– Считай, что ты уже дома. Пойдём, я тебя в постель уложу.
– Я сам, – он выдернул руку и неровной походкой вернулся в дом.
Послышался грохот, а за ним обеспокоенный женский голос. Парень заглянул через порог, выругался себе под нос, потом прислонился к кирпичной стене и поднял взгляд к небу. На улицу вышла невысокая девушка в мешковатом платье-толстовке и встала рядом. Он прижал её к себе и поцеловал в макушку. Она запрокинула голову, заглянула ему в глаза, и на губах появилась страдальческая улыбка.
– Алекс, надо что-то с ним делать. Он катится по наклонной с такой скоростью, что скоро пробьёт дно.
– И что ты предлагаешь? Закодировать?
– Поговори с ним по душам, он же твой брат.
– Да на протяжении четырёх месяцев я только и делаю, что пытаюсь с ним поговорить. Если Дэну нравится заниматься саморазрушением, я умываю руки.
– Нужно переключить его внимание.
– С бухла на наркотики?
– Может найти ему девушку?
– Милая, от недостатка женского внимания Дэн точно не страдает.
– Давай вместе с ним поговорим.
– Ага и ангела-хранителя твоего привлечём до кучи.
– Неплохая идея.
– Я вообще-то пошутил.
Они скрылись в доме, дверь захлопнулась, и территория снова погрузилась в темноту. Кошка продолжала сидеть, нервно постукивая длинным хвостом. Она даже не шелохнулась, когда возле неё материализовался мужчина. Он откинул полы короткого пальто, усаживаясь поудобней.
– Не надоело ещё на четырёх лапах? – мужчина усмехнулся, посмотрев на кошку раскосыми угольными глазами.
Она лениво повернула голову и смерила его высокомерным взглядом.
– Да-да, – продолжил мужчина. – Даже в таком обличии ты умудряешься сеять раздор и хаос.
Она надменно фыркнула, отвернулась и принялась разглядывать мошкару, клубящуюся вокруг висящего на козырьке светильника.
– У меня к тебе деловое предложение.
Кошка дёрнула хвостом, показывая, что ей неинтересно.
– Сможешь вернуть не только человеческий облик, но и того, кто сердцу мил.
Мужчина вытащил из внутреннего кармана кусок прогнившей материи и развернул. Двадцатисантиметровое лезвие потускнело и потеряло прежний блеск. Круглый зелёный минерал на рукоятке покрывала засохшая бурая грязь.
– Ну что, по рукам?
Он протянул ладонь. Несколько секунд она рассматривала ата́м. Потом перевела взгляд на лишённую линий и чёрточек широкую ладонь, приподняла переднюю лапу и опасливо коснулась пальцев мужчины, словно боялась обжечься. Он растянул рот в широкой улыбке, от чего без того грубые черты стали резче. Из его спины выросли крылья. Он исчез так же, как и появился. Нож так и остался лежать на кирпичной ограде. Кошка встала, потянулась и взялась зубами за рукоятку. Она спрыгнула и устремилась прочь, унося ритуальный нож.
Я бы с радостью обошёлся одним именем, но моё нынешнее положение обязывает иметь полный набор антропонимических элементов. Я топтался в прихожей Алекса, сбивая с подошвы налипший снег, и ждал, когда он принесёт мои новые документы. После того как я спровоцировал ДТП в результате чего была уничтожена муниципальная собственность, приведшая к гибели людей, мою прошлую личность пришлось похоронить и дать мне новое имя. Так я стал Леднёвым. Но последний инцидент навёл брата на мысль, что достаточно уже позорить его фамилию.
Ал, наконец, спустился и протянул бордовую книжечку и водительские права. Я посмотрел в паспорт, ещё пахнущий типографской краской, и поднял взгляд на брата.
– Падший?! Дэнтаниель Матиасович1 Падший? Ал, чё за херня?
– Дэн, это не моя идея. Я честно пытался, – он поджал губы, но в весёлом отблеске глаз читалось – ни хера не пытался.
М-да. Недолго музыка играла, недолго я Леднёвым был. Я сунул удостоверения личности во внутренний карман и наглухо застегнул молнию куртки.
– Как Кирюха? – поинтересовался я.
– Угроза миновала, но я решил подержать её недельку в больнице.
– Она сильней, чем кажется.
– Я не хочу, чтобы сын родился на два месяца раньше срока.
– Не думал, что ты такой перестраховщик.
– Я на тебя посмотрю, когда соберёшься стать отцом, – укоризненно сказал Ал.
– Быстрее Люцифер покинет Ад.
Я попрощался с братом и поехал навестить Светлова. Не то чтобы мы с Ромео стали лучшими друзьями, просто в свете последних событий я решил держаться к нему поближе. После того как нас обоих лишили крыльев, выяснилось, что точек пересечения у нас, больше, чем я предполагал. У светлого уже был опыт смертной жизни, иной раз и кинет умную мыслишку. Ещё у него бесценный талант: выслушивать моё нытьё, не встревая с непрошенными советами.
Светлый погоревал недельку и, как подобает бывшему ангелу, принял человеческую сущность с должным смирением. Ну и подался в спортивные инструкторы. Я пристроил его в спортклуб к одной своей хорошей знакомой. Машка приняла Ромео с распростёртыми объятиями. Так что, мирская жизнь его вполне устраивает. А мне на кой такое «счастье» и главное, за какие заслуги? Они даже не потрудились объяснить. Просто забрали крылья и лишили силы.
Благодаря состоянию безвременно почившего папочки, я могу жить безбедно до конца дней своих. Ал от наследства отказался в мою пользу, а мачеха бесследно пропала. Так что, я единственный преемник, но это не особо радует. Я был высшим демоном, а ныне простой смертный. Как указано в выданных документах – русский мужчина двадцати девяти лет от роду. Теперь даже нечисть самого низкого порядка смотрит на меня, как на вошь. Даже брат полукровка нет-нет, да и одарит сочувствующим взглядом. Кира возомнила себя сестрой милосердия и периодически выносит мне мозг своим навязчивым участием. Чтоб их всех!