Спустя час блужданий по лесу стало понятно, что я не знаю, как отсюда выбраться.
Нет, начиналось всё очень даже неплохо: пока мужчины стреляли на полигоне, мы с женской половиной нашей компании решили сходить по грибы. А что: места заповедные, край непуганых боровиков и подосиновиков. Так что сильному полу – стрельбища по мишеням, а нам, слабым и нежным созданиям – мирная охота за грибами. А те, в силу отсутствия в округе деревень и прочих оплотов цивилизации, встречались здесь в изобилии.
Надо сказать, что турбаза, на которой мы обосновались, находилась в буквальном смысле слова у черта на куличках. Зато тут и рыбалка в пруду, и сплав по речке с небольшими порогами, и поход к водопадам, и полигон для стрельбищ и, конечно же, первозданная природа.
Этой самой природы лично для меня было даже слишком. За свои прожитые в городских условиях тридцать два года я поняла, что цивилизация – это очень хорошо. И супермаркет-аптека круглосуточно, и такси куда угодно в любое время, и что очень важно – водопровод с горячей водой в каждом мало-мальски обустроенном доме. И связь. Интернет с телефоном я считаю важной составляющей человеческой жизни.
Почему в голову упорно лезет именно телефон? Да очень просто – зона покрытия сотовой сети в богом забытом лесу отсутствовала как факт. А я… я одна.
Проклиная, на чем свет стоит этого дурацкого психолога, который дал задание приобщаться к природе, и подругу, тут же предложившую съездить на турбазу, я лезла на очередной пригорок в надежде все-таки поймать сигнал сети.
Безрезультатно.
Хотя винить, конечно же, следовало в первую очередь себя. Вот зачем решила пойти одна? Нормально ведь было в компании девчонок. Ну как, нормально. Ленка, конечно, бесила беспощадно своими «сто слов в минуту», и Юлька с подленькой такой улыбочкой постоянно задавала кучу вопросов… о моей личной жизни. Но ведь можно было и потерпеть, да?
Нет. Не люблю терпеть то, что не нравится. Не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней – это не про меня. Я уж лучше все-таки ситуацию поменяю. Подстрою обстоятельства под себя, так сказать.
Мда. До сих пор все получалось. Ну, почти все. Некоторые решения имеют далеко идущие последствия. Мой развод, например. Но ведь на то она и жизнь, чтобы совершать ошибки, так? А за ошибки, как известно, несет ответственность тот, кто их сделал.
Вот и моя ошибка в том, что… не знаю в чем, на самом деле. Потому и отправилась к психологу, полагая, что уж специалист поможет мне разобраться. Ага, щас! Когда вышла из кабинета, вопросов стало еще больше, чем до этого.
И вот итог: бреду по лесу в неизвестном направлении, сумка с грибами оттягивает плечо и… мне страшно.
Неужели правда заблудилась? Нет, то, что заблудилась, оно понятно, но вдруг меня не найдут? Или я не отыщу своих?!
– Люди! Ау!
Поднявшись по заросшему склону, огляделась. Ничего нового. Деревья, кусты, валуны, покрытые мхом… Даже грибы кончились. Но это, кстати, к лучшему. Это из-за них я оказалась в таком положении. Ведь как оно бывает? Тут боровичок, там сыроежка, а вооон там… вообще, куча опят. Так и завели, коварные, в самую гущу леса…
Зато теперь грибы меня вообще не интересовали. Из чащи бы выбраться… Или своих найти. Я уже согласна и на Ленку, и на Юльку с их бесконечными вопросами и щебетанием. Даже несмотря на то, что они называли меня «умной дурой», за то, что решилась на развод. Да я даже на бывшего мужа уже согласна, лишь бы вернуться обратно в цивилизацию. Кто угодно! Помогите, а?
Присев на ближайшую покрытую мхом кочку, осмотрелась. Надо отдохнуть и подумать. Может, вообще лучше остаться на месте и просто подождать, пока меня найдут? А то буду так брести и, чего доброго, заберусь в самую чащу… Хотя, куда уж гуще-то лесу быть? Может, тут и дикие звери водятся, а я не в курсе?
Воздух вокруг просто замечательный, конечно. Вдохнула полной грудью. И птички поют. И вид с вершины холма открывается великолепный. Поросший колючей ежевикой склон довольно круто уходил вниз, открывая взору изумрудную зелень лесных крон на фоне синего неба…
О! А что там за просвет впереди? Такое впечатление, что полянка… Так ярко сверкает… Что бы это могло быть?
Подскочив, вытянула шею, пытаясь рассмотреть получше… и неловко так подвернула ногу. Схватилась за ближайший куст и с ужасом ощутила, как мелкие камешки подо мной пришли в движение и земля просто проваливается, осыпаясь вниз…
Пыталась удержаться, обдирая в кровь руки плетями колючей ежевики, но меня несло вперед с неотвратимостью штормовой волны. Промелькнула и быстро скрылась за пеленой боли мысль, что это ненормально и неправильно… Но додумать я ее не смогла – яркая вспышка света резанула по глазам, прежде чем тьма сомкнулась вокруг…
…
В себя я пришла от адской пронизывающей боли. Кто хоть раз в жизни ломал кости, поймет. Такое чудное состояние, когда кажется, что готов сделать всё что угодно, лишь бы получить облегчение.
Похоже, левая рука теперь нескоро сможет нормально двигаться. Дело дрянь. А вокруг еще так темно… Уже ночь? Или это в глаза песок насыпался? В нос точно что-то попало. Чихнула и попыталась протереть глаза. Под пальцами было не просто влажно, а прямо-таки липко. Кровь?
Я лежала на куче земли, перемешанной с мелкими острыми камнями и колючими ветками. Надо как-то подняться и понять, где я оказалась. Усиленно гнала от себя мысли о том, что будет, если меня не найдут. Нет, не так. Если я не отыщу своих или просто цивилизацию в самое ближайшее время. Надеяться на то, что спасатели уже бегают по лесу с собаками, глупо. Прошло всего-то пара часов от силы. Пока еще МЧС доберется в эту богом забытую глушь…
Стиснув зубы и матерясь про себя, все-таки поднялась на ноги. Слава богу, сломала я, похоже, только руку. Ну и на голове кровь, буду надеяться, что просто рассекла кожу, ничего серьезного.
Отгоняя от себя панику, ощупала пространство. Ветки, земля, ай! Колючки. О, моя сумка с грибами. Как еще не потеряла, пока падала? Загадка. Ладно, возьму с собой. Ведь если случится самое страшное – меня найдут не скоро, придется что-то есть. Вот и узнаю заодно, почему сыроежки так называются. Их я тоже сегодня собирала.
Сделав несколько неуверенных осторожных шагов, наткнулась рукой на стену. Каменную, шершавую и холодную – а какими еще должны быть стены в пещерах? Получается, я провалилась с обрыва куда-то под землю?
И что теперь? Очевидно, надо идти вперед. На ощупь. Я впервые за несколько лет пожалела, что бросила курить. Сейчас бы ой как пригодилась зажигалка или спички.
А так… кроме авоськи с грибами у меня только маленькая поясная сумка, в которой складной нож, бумажные платочки, расческа, зеркало (очень нужны в лесу, да), спрей от комаров и бутылка из-под воды. И телефон, конечно же! Вот балда! Чего-то в голове отшибло точно после падения. Фонарик!