– С вас 25 мегадолларов и 37 центов, – учтиво сказал шофёр такси в типичной водительской униформе, повернувшись к заднему сидению и протягивая валидатор.
– Спасибо большое, сэр, – раздраженно буркнул Сайран, прикладывая ладонь со вшитым в нее биочипом, дабы расплатиться за поездку.
Недоволен он был потому, что на его лицевом счете осталось чуть более сотни мД.
– Вот видишь, Сэли, это все твои массажи, СПА-процедуры и так нам необходимые фруктовые коктейли, без которых на пляже просто не выжить! – ругался он на свою девушку, вытаскивая с заднего сиденья внушительного размера чемодан на колесиках.
– Ой, прекрати! – отмахнулась брюнетка, вставая с переднего сидения автомобиля, увешанная аж тремя разными сумочками, с пакетом с сувенирами и охапкой из тонких пляжных платьев, которые просто не влезали в багаж.
Да, чемодан был не единственным: из багажника таксист помог извлечь второй, еще больший, чем первый.
Кивнув ребятам, водила сел в машину и уехал, оставив парочку на шумной и людной привокзальной площади станции «Пляжинск-Главная».
– Как же ты утомил своим скупердяйством, Сайран, – закатила глаза девушка, – мы что, раз в год не можем нормально съездить на море, как все люди? И вот каждый раз только и слышу: «это дорого, это нельзя».
– А ты думаешь, что я, простите, какаю деньгами? – повысил голос блондин, таща чемодан потяжелее вдоль по брусчатке, – Ты же домохозяйка, откуда тебе знать, каким трудом достаются деньги?
– Ха-ха-ха! – надменно посмеялась Сэли, – Если на то пошло, я могу и на работу выйти. Сам же меня будешь потом ревновать ко всем моим коллегам.
– И не безосновательно, – нахмурил бровь парень, – я прекрасно знаю, что у тебя было что-то с тем парнем с твоей прошлой работы.
– Да ты что? – остановилась девушка, сердито глядя на собеседника, – А ничего, что ровно в это же время ты занимался не пойми чем с фанаткой на своем семинаре по заговорам?
Глубоко вдохнув жаркий воздух Пляжинска, Сайран успокоительно погладил себя по животу:
– Ладно. Давай не будем развивать эту тему. Каждый из нас не без грешка. Но вообще то мы начали ругаться не из-за этого, а из-за денег.
– Да? – улыбнулась Сэли, – А я уже и забыла. Я думала, мы просто давно не ругались и пора бы это сделать.
– Я уже наругался. Давай прекратим? – улыбнулся юноша, раскрывая руки для объятий.
– Хм… ну давай, – ответила девушка и обняла его.
– Все равно я люблю тебя, хотя ты и редкостная жопа, – нежно сказал Сайран.
– От редкостной жопы слышу.
Они потерлись носами, и моментально забыли о споре.
Немного о нем вспомнить заставила картина, которую они оба увидели прямо перед собой: здание вокзала оказалось оцеплено полицией. Да не просто полицией, а аж самой федеральной гвардией.
Перед красно-белой лентой оцепления, вдоль которой расхаживали полицейские с мегафонами, толпился возмущенный народ. Люди что-то кричали, чертыхались и ворчали.
– А вот и то, про что я говорил. Если бы мы сэкономили те сто баксов, что ты потратила на временное тату, (от которого, кстати, у тебя началась аллергия), мы бы могли не ехать поездом, а как нормальные люди, телепортироваться в лифт-порте, – покачал головой Сайран.
– Это все потому, что твои расследования не приносят достаточного дохода, – уколола его девушка, – Вот если бы ты не ленился, и снял что-то действительно крутое, хайпанул бы, то могли бы пользоваться личным фреймлифтом прямо у себя дома.
Пристальный взгляд Сайрана Ван Тоурена, нацеленный на главный вход вокзала, располагавшийся за лентой ограждения и копами, сверкнул. Он вслушался в слова, доносившиеся из громкоговорителей:
– Уважаемые граждане! Вокзал закрыт. Поступило сообщение о минировании. Воспользуйтесь услугами лифт-порта, такси или автобусного парка. Убедительная просьба всех покинуть привокзальную площадь для вашей же безопасности.
Хитро улыбаясь, блондин, не гладя на девушку, тихо и загадочно произнес:
– Как же, минирование… это чушь. Смотри, там стоит с десяток спец-машин корпорации Виалтра. И вон, новые подъезжают. Там явно что-то поинтереснее рядовой бомбы. Иначе как объяснить появление их спецотдела?
– И что там, по-твоему? – удивилась Сэли.
– Не знаю… скорее всего тот самый контент, о котором ты только что упомянула.
Сайран положил чемодан набок прямо среди толпы народа и, раскрыв его, начал копаться в белье.
– Что ты делаешь?
– Сейчас… вот она! – радостно воскликнул молодой человек и извлек на яркий Пляжинский свет рабочую робу.
Да, обычную сине-оранжевую робу-комбинезон, какую носят трудяги на стройках.
– Что это? И зачем ты это брал с собой в отпуск? – изумилась Сэли.
– А вот именно для таких случаев, – довольно воскликнул юноша, одевая униформу прямо поверх своих шорт и футболки, – это универсальный пропуск в любое место. Серьезно, кто будет останавливать рабочего, даже если он идет на секретный объект? Никто! Раз рабочий идет, значит так надо. Черт… только каску забыл… Да и фиг с ней.
Переоблачившись, закрыв чемодан и вручив его своей девушке, Сайран сунул в довольно широкий карман видеокамеру.
– Ну, я пошел за сенсацией! Подожди меня здесь, я вернусь через двадцать минут.
Офигевшая от такой резкой смены декораций Сэли, лишь безмолвно развела руками, наблюдая как блогер-антизаговорщик, пробираясь сквозь толпу, направился прямиком к центральному входу.
Протиснувшись, молодой человек рукой приподнял красно-белую ленту и очутился в периметре оцепления. Стоявший подле него полицейский с рупором, взглянув на шеврон с надписью «Виалтра. Спецотряд» (который Сайран довольно криво сшил собственноручно) ничего не сказал, продолжая скандировать уже заученную фразу о минировании.
«Ну, что я и говорил», – ухмыльнулся парень.
Он подошел к воротам, прошел внутрь и оказался в крытом зале ожидания. Вернее, на его пороге. От самого зала его отделяла стандартная рамка телепортационной конфискации запрещенных к провозу предметов, какие были на всех вокзалах и лифт-портах Мегаворлда.
Глядя через нее, он увидел, что просторное помещение совершенно пусто. Тут не было ни пассажиров, ни полиции, ни персонала корпорации Виалтра.
«Странное дело», – подумал он и обернулся.
Позади него на залитой солнцем площади курортного городка, среди сотен возмущенных людей он с трудом разглядел Сэли, взволнованно смотрящую в его сторону.
«Подожди немножко, лапушок, – подумал он, – сейчас я тут немного осмотрюсь, сниму топовый контент и вернусь. Люблю тебя!»
Вновь повернувшись к рамке, Сайран пожал плечами:
«Ну, ничего запрещенного у меня нет, так что можно смело пройти».