Дизайнер обложки Владислав Кротов
© Марина Кротова, 2019
© Владислав Кротов, дизайн обложки, 2019
ISBN 978-5-0050-5542-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Я родилась в 1970 году в г. Черногорске Хакасской автономной области Красноярского края (ныне Республика Хакасия). Закончила школу, педагогический институт в г. Абакане (факультет иностранных языков). Ещё студенткой вышла замуж и родила своего старшего сына. Затем короткое время работала учителем в сельской школе и воспитателем в родном городе. С появлением второго сына моя жизнь, как и события в стране, повернулась в другую сторону. Пока подрастали дети, пришлось побыть просто домохозяйкой, а затем судьба бросила меня в торговлю, в то, что сейчас принято называть «малым бизнесом». Надо было тогда как-то жить. Сейчас я проживаю в 100 км от Абакана. У меня появилось много новых забот и интересов: сад-огород, блоги в интернете (наверное, потому что писать я всегда любила).
Моё детство и юность пришлись на эпоху Советского Союза. Для жителей западной части нашей огромной страны Хакасия всегда казалась далеким и глухим местом, а Черногорск – маленьким провинциальным городком. Наверное, так оно и было. Только для нас, простых советских школьников, в этом городе шла обычная, насыщенная событиями, жизнь. Детство в СССР, юность в переломную эпоху и наша современная реальность наводят на размышления. Иногда я спрашиваю себя: «А что было бы сейчас, если бы раньше, в определенный момент времени, я поступила бы иначе?» Думаю, что многие из вас, дорогие читатели, задавали себе такой вопрос. И тема прошлого, настоящего и будущего, а также связь между ними интересна многим людям. Именно об этом моя книга.
Дорогие читатели! Рассказанная моей героиней история – художественный вымысел, основанный на впечатлениях моей юности и реалиях сегодняшнего дня. Добавлено немного волшебства! Все имена и герои вымышленные, совпадения случайны.
Я в шоке! Он пропал! Был – и вдруг куда-то исчез! Мой волшебный спасительный шар! Уж этого я совсем не ожидала… Я настолько привыкла к нему… А теперь я в растерянности и смятении! Что же делать?
Сегодня мы ездили на экскурсию всем нашим 8 б классом. Это была наша последняя совместная поездка. Завтра выпускной, а потом все разбегутся, кто куда. Многие уйдут из школы. У некоторых из наших всё уже четко распланировано, как, например, у Мальцева: сначала он идёт в техникум, потом в институт… Толково так… Другие вроде тоже определились, хотя бы примерно: и Ерёменко, и Вадим… Это, конечно, прекрасно, но они ведь не знают, что ждёт нас впереди! Они не знают, а я знаю… И то, о чем я знаю, мне совсем не нравится! Я думала, что смогла бы как-то повлиять на будущее и изменить его. Надо было ещё немного пообщаться с шаром и что-то решить: что делать, а что не делать. «Приеду домой, достану его – и приму решение!» – вертелось у меня в голове. И вот его нет!
Я уже выгребла всё из своего письменного стола. Прямо на пол… Всё на месте, все мои тетрадки и заколки, и даже коробка от леденцов, куда я его прятала. Но открыла её – а там пусто! Он пропал! Словно шарика там и не было. Словно это был просто плод моего воображения. Как без него теперь идти в своё, а может быть, в наше будущее?! А, может быть, даже будущее всей страны, или даже всей планеты! Посмотрела на полу, под батареей, под кроватью – нет нигде! Родители не могли его взять, письменный стол был заперт на ключик, который я надёжно прятала. Да и не было у них привычки хозяйничать в моей комнате… Катастрофа! Что делать?
Но, пожалуй, расскажу я вам всё по порядку…
Эта история началась со мной около года назад, когда я, обычная девчонка Маша Королёва, заканчивала 7 класс в нашей обычной школе номер пятнадцать в родном городке Угольске, где и сейчас проживаю. Свой возраст (а мне тогда было четырнадцать) я считала самым препротивным возрастом жизни. Ну никак я не могла справиться со всеми своими чувствами и эмоциями, постоянно орала, ревела, психовала и спорила с родителями, сама не зная почему. И совсем мне не хотелось такою быть, а хотелось всего лишь радоваться жизни, получать хорошие оценки, ведь я человек ответственный! Но почему-то выходило иначе, и я почти всегда была всем недовольна. Например, учителями, которые заслуженно поставили мне «три». Но даже если учитель завысил мне оценку, мне тоже было неприятно, словно я какой-нибудь любимчик…
Да ещё Вадим, мой одноклассник, в которого я была безнадёжно влюблена в пятом классе, в седьмом так и остался для меня загадкой. Иногда, сама этого не замечая, я забывала про него в череде всех событий, а иногда заставляла себя умилиться, глядя на него. «Вот мой милый… Он такой хороший!» – убеждала я себя. Но как-то чувств особых не просыпалось… И в такие моменты я начинала думать, что остыла к нему. Бывало, что он находился рядом с нашей девчоночьей компанией: я, Танька и Валька (мы учились в одном классе и дружили). «Привет, Королёва!» – обращался он ко мне. И я начинала гадать, кто же из нас ему нужен. А вдруг всё-таки я? Но это было всё не то, не то, о чем мне мечталось и чего хочется в юности…
Я как обычно была загружена общественной работой в школе: рисовала стенгазеты, ходила на учком, вытягивала из двоек нашу ленивую Фёдорову. Да ещё комсомольский устав надо было учить, потому что мы с моей одноклассницей Ленкой Пановой готовились вступать в комсомол.
– Всё выучила? – спрашивала я Ленку.
– Вроде бы, – неуверенно отвечала она.
Чтобы вступить в комсомол, нам нужно было пройти пионерскую организацию, комсомольское собрание и горком, отвечать там на вопросы из Устава. Как ни странно, самые страшные, вернее самые трудные, вопросы нам задавали на комсомольском собрании, а в горкоме – самые легкие. Само событие было приурочено к 22 апреля. Нам поручили отнести гирлянду из еловых веток к памятнику Ленина у кинотеатра «Родина». А потом мы купили себе комсомольские значки, и нам торжественно вручили комсомольские билеты, в которые были вклеены наши фотографии. Вообще-то, мне понравилось, как я вышла на этом фото: казалось, я выгляжу на нем взрослее…
Ох уж это взросление… В нашем классе тогда все за короткое время очень уж повзрослели! Все девчонки, которые совсем недавно были обычными и простыми. Даже тихая маленькая Филипова влезла в импортные брюки, сапоги-дутыши, новую курточку, распустила волосы, надула губки и стала вести себя с мальчиками очень многозначительно! А по вечерам на улице все повально начали дружить… Девчонки из нашего дома, из школы, знакомые и незнакомые – все ходили в компаниях с парнями, которые старше их на несколько лет. Только не всегда мне нравилась такая дружба, когда девчонки гуляют в подозрительных пошлых компаниях. И как бы мне ни хотелось чего-то нового, необъяснимого, взрослого, дружбы и счастья, глядя на все эти вечерние гуляния, страшновато было выпускать свои чувства на волю, давать им простор, а то ещё докатишься до чего-нибудь…