Глава первая
Злые вы, уйду я от вас
А будешь себя плохо вести, в следующей жизни опять родишься в мире без магии.
Несильный толчок вывел меня из сна и одновременно оповестил о том, что мой самолет наконец-то приземлился. Ничего не могу с собой поделать, всегда тянет в дрему в любом транспортном средстве. Независимо ехать или лететь – мой сон не нарушает ни мощный гул вертолетного винта, ни неровная поступь коня. Проблем эта особенность мне не создавала, наоборот с возрастом стал находить в этом даже определенные плюсы. После дороги я всегда был свеж и готов с новыми силами окунуться в жизнь.
Приоткрыв шторку иллюминатора, стал наблюдать за пробегающим в плотных зимних сумерках освещением взлетно-посадочной полосы. Самолет еще только начинал торможение после посадки, а голос капитана воздушного судна сообщил, что наш рейс совершил успешную посадку в аэропорту и за бортом -34 градуса по Цельсию.
Уткнувшись в иллюминатор, все так же наблюдаю за мельканием фонарей и заснеженным поле вне границ полосы. Самолет начал выруливать к зданию аэропорта, вечер окрасился новыми огнями через огромные витражные окна, за которыми как обычно суетились люди, призывно засветились рекламные вывески магазинов. Складывалось ощущение, что подобные места никогда не замирают даже на секунду, всегда кто-то прилетает, а кто-то улетает.
– Дома… наконец-то дома. – Одними губами прошептал я. Не был тут всего месяц, а уже успел соскучиться, что опять же привычно, так всегда происходит, когда возвращаешься с чужбины в то место, которое привык называть «Домом».
Контроль и получение багажа прошли как по накатанной, единственное пришлось подождать в кафетерии заказанного такси, с аэропортовыми хапугами я принципиально не езжу.
Дождавшись машины и погрузившись в такси, равнодушно смерил водителя взглядом и вновь уставился в окно. Таксист не вызвал у меня горячего желания излить свою душу или поделиться жизненными наблюдениями, собственно, как и я у него. Поэтому 40 километров пути от аэропорта до города превратились в очередной 30 минутный сон.
В этот раз из сна меня вывел голос водителя, который на русском матерном пояснял кому-то, что «наличие у дамы талантов к оральным ласкам не дает ей права перестраиваться из крайнего ряда». Улыбнувшись одними губами несколько неказистой, но такой родной речи, спросил:
– Чего она?
– Да, корова, купят права, а потом мучайся! И так город стоит, а с такими «ездунами» хоть все в асфальт закатай, толку не будет. И самое главное – ментам пофиг. Сам не безгрешен, но сколько терпеть можно.
Вежливо кивая на его монолог, я в очередной раз задумался о том: с кем бы мне скрасить сегодняшний вечер. Чем бы заняться? С Оксаной мы расстались еще за пару недель до поездки, а заводить новые амурные отношения или, точнее, прикладывать к этому силы, желания не было. Мельком глянул на часы, 19:20, еще 40 минут до начала, успею.
– Тебя как зовут? – задал я вопрос таксисту.
– Николай.
– Тезкой будешь. Коля, адрес назначения меняется, деньги те же, но ехать ближе. Спортивный комплекс на острове знаешь? Вот туда к парадному и едем.
В пути мы успели обсудить с новым знакомцем ситуацию на дорогах и добрались до места. Рассчитался и выгрузил рюкзак из машины.
Холодновато, за время поездки я малость отвык от нашего климата. Тем не менее царившая на улице стужа не помешала мне постоять минутку и выкурить сигарету, ведь следующую можно будет позволить себе минимум через пару часов. Насладившись процессом, отправил бычок в урну, а сам быстрым шагом вошел в спортивный комплекс.
Помещение клуба встретило меня веселым гомоном ребят. Народ хоть и разбрелся по раздевалкам – мальчики налево, девочки направо – но шум при этом все равно стоял сильный. Молодежь, чего с них взять, сам таким был.
Надо же все обсудить, со всеми поздороваться. Собственно, я и сейчас не был стариком, чтобы так кряхтеть, но все же, смотря с высоты своих 42 лет на молодых людей, не смог удержаться от стариковских замашек. Ведь самый старший из ныне тренирующихся в нашем клубе с гордым названием «Клинок» годился мне в сыновья. Да и что такое 28 лет?
С одной стороны, взрослый человек, даже документы и кое-какой жизненный опыт за плечами имеются, но не то.
Ну а чего я хотел? Время идет вперед, мы стареем, они растут. Все закономерно, такова жизнь.
Все «старички», кроме меня, Сереги и Романа, уже давно позабыли сюда дорогу. Да чего там греха таить, я и сам, если быть до конца честным, последние пару лет что-то больше увлекся путешествиями. Кроме обычных и уже давно привычных командировок, решил «мир посмотреть да себя показать», ну и, естественно, не упускал случая научиться чему-то новому. Вот и сейчас я вернулся в родной город с Филиппинских островов.
План на вечер был прост. Пустая квартира не очень-то меня манила, поэтому я и принял решение заглянуть в клуб, захватить Ромку в заложники, выкрасть его из семейного гнезда и устроить незапланированный сабантуй. Рассказать, как почти две недели мотался по местным достопримечательностям, а вечерами пропадал в тренировочных залах мастеров Кали – древней Филиппинской системы боя.
Лично мне этот стиль был достаточно интересен, так как он сохранил богатый арсенал приемов работы с холодным оружием. Так сказать, совмещал полезное с приятным. Последнее время я все чаще стал совершать такие «набеги» в дальние страны для изучения «старинных» систем боя. «Новодел» не плох, но он «шаблонен» и не сохранил тех изюминок и своеобразия, что содержатся в старых традициях.
Все дело в том, что даже забытое знание или методика оставляет после себя след, пусть и еле заметный, пусть даже намек о каком-то приеме, но он есть и, если иметь немного опыта в нахождении подобных моментов, можно сделать не только ряд интересных теоретических открытий, но и почерпнуть чисто практический опыт, освоив что-то новое лично для себя.
Многие из древних боевых искусств с течением времени переродились в спорт, потеряв в эффективности. И тем не менее в их традициях остались маленькие ключики, позволяющие открыть некоторые секреты старых мастеров. Хорошим примером подобного открытия может служить укол или точнее атака снизу (passata satto) – этот прием успешно применяли еще римляне, в то время, как Европа освоила его значительно позже. Могли бы и подсмотреть, все же источники о тех временах хранились на их территории. Но это детали, мне же римская школа на базе техники легионеров и гладиаторов помогла выработать систему работы с щитом и методику вскрытия защиты человека, прикрытого им.
Причем, те приемы, которые мне удалось освоить, можно считать уникальными в своем роде и тому есть несколько причин. Во-первых, в их основе лежит совсем не современная спортивная база, но умения, обкатанные на тысячах людей в течении сотен лет. Ну и во-вторых, все эти навыки я подгонял под свое любимое оружие – двуручный меч, который исторически редко встречался с ростовыми щитами, а значит, не было выработано специфической техники боя против него.