– Когда такая закуска, и рассказ должен быть особенный.
Слушатели притихли. Что-то он расскажет сейчас, старый космический волк, ходячая легенда космофлота Земли, Федор Ильич Огурцов.
А дядя Федя чуток подпустил важности, осмотрел слушателей поштучно, словно примеривался, смекал, стоит ли изводить бисер. Потом начал:
– История эта, товарищи дорогие, случилась лет тридцать назад на «Мичурине». Был такой звездолетишко, класса, кажется, третьего, планету приписки не помню, да и вам разницы никакой. После его списали, тоже замечательная история. Была в ней замешана женщина, переодетый робот. Но про это – за отдельную выпивку.
Итак, идем на «Мичурине». Идем, значит, идем, и вот наконец приходим. Куда-то нас принесло.
Смотрим, планета не планета – вроде какой-то шар, похоже, даже искусственный. Посылаем сигнал-запрос, в ответ – никакого ответа. Тогда забрасываем беспилотный шлюп, подводим его на расстояние выстрела, а шлюп целехонек – не сбивают. То ли боятся связываться, то ли стесняются. А может, давно там все перемерли и отвечать не хотят.
Был у нас на борту такой Веня Крылов. «А что, – говорит, – братишки, помните, на Тау Кита мы всемером раскидали сотен пять или шесть. Чай, и с этими не сплошаем».
«Так то ж были мыслящие кузнечики, – отвечает Вене известный спорщик Бычков. – С теми и парализованный справится».
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru