Антон Боровко - Воспоминания россыпью

Воспоминания россыпью
Название: Воспоминания россыпью
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Воспоминания россыпью"

Воспоминания. Что и как было когда-то давно и что из этого запомнилось. Хронологический порядок, в меру сил, соблюдён. В общем-то, продолжение предыдущих текстов.

Бесплатно читать онлайн Воспоминания россыпью


© Антон Боровко, 2023


ISBN 978-5-0055-4007-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Мелочь из детства

Так: деньги, мобильник, ключи, карточки… что ещё? Ах, вот он где.

Складной, так называемый «перочинный», нож, ничего примечательного. Рукоять – сложенный вдвое стальной лист, в проём между половинками складывается лезвие. На рукоятке выбиты какой-то узор и цена – тридцать пять копеек. И воспоминания.

Этому ножу лет тридцать точно, я даже не помню, купил ли я его сам или же просто переложил из дома к себе в карман. Наверное, всё-таки купил – подумаешь, пару раз без мороженого обойтись, делов-то.

Практически у каждого более-менее подросшего мальчишки в кармане был подобный предмет. И не кричали: «Ааа! Как можно ребёнку нож давать! Он же и сам порежется и других порежет!» Потому что считалось, что пацан, ни разу не ободравший себе коленки – какой-то неправильный пацан. И приучали к обращению с инструментом. И Дядя Фёдор из «Простоквашино» во сколько лет сам себе суп варил? Вроде бы в шесть. А про насчёт «других порежет» – так придурков во все времена достаточно.

И продавали нам эти ножички свободно, без причитаний и морализаторства. И родители не препятствовали, иногда одобряли даже. И вообще тогда и небо было голубее, и трава зеленее, и вода мокрее…

Что ж, старый друг, иди на своё место – в карман куртки. Ты ещё нужен и вполне можешь выручить. А те ржавые пятнышки я вижу, я их завтра счищу.


Синоптик

«Сбежалися тучки в одну кучку – быть ненастью».

«Серенькое утро – красненький денёк».

«Солнышко в облака садится – быть дождю».

Помните?

А вот такое? Облака разных ярусов одновременно на небе – к дождю. Если встать спиной к ветру, то дождь будет сзади-слева (поправка на силу Кориолиса). Если вечером ветер, то на следующий день будет дождь. Если утром туман, то, скорее всего, днём дождя не будет.

Помните?

И я нет, к сожалению. Это всё было в ту пору, когда меня, ребёнка, практически на всё лето сплавляли на дачу. Тогда да, тогда действительно мог предположить погоду на день-два вперёд. А после школьного учебного года, следующим летом, навыки надо было восстанавливать.

Сейчас уже не могу. Может, детская непосредственная близость к природе пропала? Не знаю.


Картошка

«Извините, у вас сигаретки не найдётся?» Найдётся, почему бы и нет. Две женщины, со слегка помятыми лицами и ведром картошки, поздний вечер, скорее даже ранняя ночь.

«Вы знаете, у неё сегодня день рождения». Что ж, поздравляю.

«Вам картошка не нужна?» Да не вопрос, отдаю свои полпачки сигарет, забираю ведро и иду обратно. В смысле в свою комнату в студенческом общежитии. Сожители смотрят круглыми глазами: «Как? Где?»

Случайно получилось, знаете ли, сам удивляюсь.


Странный человек

Сталкивались с «руки не оттуда растут»?

Мне как-то встретился в жизни такой человек. Раньше я считал, что забивание шурупов молотком – несмешная шутка. Пока сам этого не увидел, в его исполнении.

Попросить помочь перевесить полочку с книгами. Именно «с книгами», то, что их можно предварительно выгрузить – уже, видимо, слишком сложно.

И его фраза: «ты так хорошо умеешь отношения строить». Причём не в лицо, это его уже бывшая и моя тогда настоящая девушка пересказала. «Ну и что? Если бы сам умел отношения строить, то сейчас бы ты жила с ним, а не со мной. А мнение неумёхи мне незачем».


БХВТ

Знаете, что это такое? Это База Хранения Вооружения и Техники. Чтобы было понятнее – склад всего нужного на дивизию. А откуда она возьмётся? По мобилизации резервистов. Что она будет делать дальше? Это прописано в плане, лежащем в сейфе. Может ли этот план написать лейтенант-двухгодичник, «пиджак»? А вот и не угадали, может.

Этот план – поверхностная переписка предыдущего. Лейтенанта (тогда уже старшего) заставили просто потому, что он лучше полковников общается с чудом техники – компьютером и MS Word.


С этой книгой читают
Почти автобиография. Почему «почти»? Потому что в «клиповом формате» и не закончена. Можно считать попыткой оглянуться на немногое, но всё-таки уже прожитое.
Описание складских будней изнутри. То, что сильнее отложилось в памяти за десять лет. Описан исключительно личный опыт, так что если у кого-то было не так, то, значит, было не так.
Очередные житейские зарисовки, основанные, как и остальные, в первую очередь, на личном опыте. Желать такого опыта никому не буду.
О чем узнаете из книги? О буднях одной Академии магов в некоем абстрактном городе. Эльфов, орков, драконов и нечисти не будет. Будет административная текучка. Ну, и немного боёвки, куда ж в фэнтези без неё.
«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Акулы пера и первые пробы пера. Поэты и прозаики. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете: погода, политика, мечты, любовь. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы завернувшись в плед, обхватив ладонями кружку с душистым чаем, сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения.
Книга написана в юмористическом жанре. В ней я делюсь с читателями своими наблюдениями, сделанными на тридцать третий день самоизоляции в Москве в мае 2020 года.
Мальчик, юноша, молодой человек и зрелый мужчина являются героями историй, вошедших в данный сборник. Каждый из них со своими страстями, страхами и переживаниями предстаёт в отражении времени, которое в рассказах меняется от конца пятидесятых до сегодняшнего дня. «Кто ж их не любит?!» – говорит о женщинах герой рассказа «Ничья». И с ним, разумеется, не поспоришь. Однако на глубокое, обжигающее душу чувство способен не каждый. И тем оно ценнее, ко
У каждого есть свои скелеты в шкафу. Но что если терпение лопнет и таинственная личность решит рассказать свою психологическую травму?
Его называли еврейским Гарибальди, пророком, будущим соколом русской литературы, а также «Владимиром Гитлером», ревизионистом, беспочвенным мечтателем и т.д. А он стал одним из основных создателей Государства Израиль и его армии. Исторический роман «Юность Жаботинского» рассказывает о ярком конфликте любви и вожделения с призванием и миссией, о юноше, который в двадцатилетнем возрасте решил повернуть вспять весь ход мировой истории, вернуть в Пал
Артём Панов возглавляет отряд опричников, выполняющих особые задания при войске князя Мстиславского. Получив весть об аресте своего друга и покровителя Фёдора Басманова, он хочет на пару месяцев укрыться в тайге, пока не утихнет гнев государев. Подозрительное поведение лопарей, населяющих окрестные леса, служит ему вполне убедительным предлогом. Однако неожиданный поворот событий принуждает его пожалеть о принятом решении…
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).