Пролог, в котором автор начинает эту невероятную историю из далекого прошлого и недалекого будущего, но признается, что писать он не умеет.
Вовка Туктукин проснулся не в своей кровати, не в своем городе и даже не в своем времени. Настроение у него, было, как обычно, плохое, да и откуда взяться хорошему, если судьба забросила его, в эпоху легенд, мифов и рабовладельческого беспредела, в первую главу школьного учебника истории за 5-й класс – Древний Египет. А конкретно, в его столицу- город Фивы, 1323-й год до нашей эры.
Вы скажете: – Ну, это сказки!
Правильно, сказка, причем фантастическая, а фантастика – это все-таки не записки дрянных девчонок или мемуары скандально известных, но абсолютно бездарных звезд. Она, как и наука устремлена в будущее и часто бежит впереди ученых и предсказывает чудеса типа роботов, лазеров или экстракорпорального оплодотворения. Не важно, что писатели предсказали, а важно, что красиво обозвали и теперь они знамениты в отличии от тех, кто без чертежей и внятного описания воплотил эти чудеса в жизнь. Вообще, в этом мире слава достается тому, кто первый прокукарекал, а рассветет там или нет никого не волнует. Хотя, с другой стороны есть и другой прок от писателей-фантастов, они не дают скучать не нам, не ученым. Впрочем, как и петухи. В одном они только прокололись. Зачем, надо было предсказывать атомную бомбу? Воевать без нее, что ли скучно? И всякие там катаклизмы ни к чему. Не дай Бог сбудется что-нибудь из того, что печатается в толстых томах писателей – ужасоведов и показывается в фильмах аналогичных режиссеров.
Моя фантастика тоже бестолковая, но в принципе другая. Она нацелена не на предсказание будущих технических чудес, потому что мои гаджеты вряд ли осуществимы даже в самом-самом далеком будущем. Если только из-за какого – нибудь гиперискривления пространства и времени. Не представляю, правда, что это такое. Так, что слава первооткрывателя и предсказателя в ближайшие тысячи лет мне точно не светит.
И уж конечно я не хочу пугать людей, особенно маленьких детей, которые больше всего любят сказки, а значит полюбят и хорошую, добрую фантастику. Короче это жанр, назову его несбыточной фантастикой, который описывает то, чего в действительности быть не может, но может быть в душе и сердце каждого романтика. Писать так намного интересней и веселей. И можно дойти, черт знает, до чего. Именно этого я и хочу. А еще хочу, чтобы читатели с улыбкой читали эту светлую фантастическую сказку и верили в ее волшебную добрую силу. И кто знает, может быть придет настоящее чудо, не предсказанное, а неизвестно откуда взявшееся и само пробившее себе дорогу в наш малорадостный мир. Чтобы было оно совсем не очевидное и очень невероятное, как и эта сказка. Очень хочется верить.
Но вернемся к началу. Вовка, я думал будет более радостным. Тем более, что он там не "не пришей кобыле хвост", а настоящий полноправный фараон. Работа не пыльная и зарплата хорошая. О других древнеегипетских профессиях я почти ничего не знаю. Только названия. Всякие там писцы, жрецы. Не думаю, что им живется лучше. А есть еще и рабы. Так те вообще без зарплаты работают.
Кстати, я заметил, что писать, о чем не имеешь ни малейшего представления или по заказу, могут только большие мастера. Тут, должно быть проявляется какая-то скрытая генетическая способность, выработанная многовековой болтовней его дальних предков. У меня видимо их было мало, поэтому я так писать не умею. Да, я вообще пока никак не умею. Будем учиться вместе, я –писать, а вы – читать и воображать себя одним из героев сказки. Для начала выберите роль. Выбирайте, какую хотите. Никакой конкретизации образов нет. Описаний типа, громадного роста, с разными глазами и хромающего на обе ноги, вы не найдете.
Здесь, каждый может представить себя на месте героя, и найти много общих черт с ним. Это, можно сказать, обобщенный образ молодого человека, да и немолодого тоже. В свою очередь, девушки и женщины, найдут себя в героине нашей истории. Потому, что у нее есть только одна отличительная особенность – очень красивая. А какая женщина не очень красивая…, если она следит за собой? А кто это – она, вы узнаете по ходу повествования. Пока это большой секрет, хотя для любителей логики и детективов, очевидный (достаточно посмотреть биографию Тутанхамона). Еще хочу сказать, что все главные и не очень главные герои из прошлого – реально существовавшие в то время персонажи. Поскольку информации о них очень мало, ну что могут рассказать сохранившиеся гробницы и наскальные рисунки? Примерно, то же, что расскажут вам рисунки маленьких детей. Это – солнце, это – небо, это – Земля, а может Марс (нарисовано красным карандашом) и т.д. Вот. И мы знаем примерно столько же.
Это – фараон Тутанхамон. Он сделал для истории очень мало, и умер молодым и не очень здоровым. Зато очень известным.
Это – Хоремхеб. Он любил воевать, считал себя великим полководцем и не только. Еще и величайшим из великих, могущественнейшим из могущественных, избранником царя и т.д., и т.п. (Из надписи на его гробнице в Саккаре). И даже был фараоном. Правда в нашем произведении совсем недолго.
Это – Эйе. Он был регентом фараона, и его каким- то там дядюшкой воды седьмого киселя, что в общем-то не имело значения, так как родственников у того было полдеревни, то есть пол – Египта. Фактически правил страной вместе с фиванскими жрецами. И тоже был фараоном. Но в нашей сказке не был. И никогда не будет.
Это Суппилулиума – могучий хеттский царь, личность выдающаяся и легендарная, как Кутузов или Чапаев. Так как про него вообще ничего не знаю, я наделил его лучшими качествами, которыми не обладал ни один древний царь. В нашей сказке, помимо фараона и его друзей, он – главная альтернатива темным египетским силам, злобно угнетающим мирный и трудовой народ.
Описание получилось довольно красочное, но из него к сожалению, много не возьмешь. Так, схема. А я хочу, чтобы вы видели в этих исторических персонажах живых людей со своими достоинствами и недостатками, пусть и придуманными. А крутится все действие будет вокруг одного человека, Вовки Туктукина – фараона из будущего.
Ну все, прелюдия закончена, теперь поехали! Новая глава хоть и называется вторым прологом, но в ней уже начинается настоящее действие, особенно интересное жителям Земли и Марса.
Глава 1 или второй пролог, где открываются некоторые тайны будущего Земли и солнечной системы
Земля. 2161 год нашей эры. Прошло двести лет со дня первого полета в космос Юрия Гагарина. Начало было замечательное.
Все пели: – И на Марсе будут яблони цвести.
И многие верили. Но вот дальше почему-то не заладилось. Не только яблони не зацвели, но и с освоением космоса не очень получалось. Разумеется, что-то было – луноход, Союз-Аполлон, челноки, космические станции. А дальше, кто в лес, кто по дрова. И все практически заглохло. Но вот, в 22 веке, после исчезновения с политической карты мира всех стран, остались только названия и условные границы, чтобы люди хотя бы понимали, где они живут и куда поедут в отпуск, а спортсмены знали в честь чего или за честь чего они борются на Олимпийских играх, состоялся запуск долгожданного для всех проекта «Космос –22 век». Покорять просторы вселенной полетели сверхмощные ракеты и космические корабли «Гагарин-первый» и «Армстронг – какой-то» (Никто не помнил, каким по счету в космосе был первооткрыватель Луны). Посетив все планеты солнечной системы, герои космоса внезапно обнаружили там наличие атмосферы, а присмотревшись внимательнее, обнаружили и разноцветных жителей. Где они были раньше? Может, в параллельном мире, а может прилетели с какой-то далекой звезды, где есть передовая цивилизация и изобретена переносная атмосфера. Прилетевшие космонавты после штатного десятидневного карантина, выступили по всем каналам телевидения с докладом и фотографиями цветных гуманоидов. На Марсе они, как мы и предполагали, зеленые, на Плутоне фиолетовые, на Сатурне оранжевые, на Венере золотые и т.д. Для сравнения на нашей голубой планете Земля, почему-то все разные, есть и бледнолицые, и краснокожие, и черно-какие-то, а больше всего цвета звезды по имени Солнце. Фотографии гуманоидов особо не впечатлили. Обыкновенные крашеные "ботаники". Ни тебе "качков", ни красавиц с обложки "Плейбоя". Наши круче и по расово-цветовому разнообразию, и уж, тем более, по анатомии. Вот только хитрые гуманоиды устроились получше. Они вроде и не пашут как роботы, но у них все есть. Планеты как игрушки, а жители, как японцы, все время улыбаются и кланяются. А когда космонавты спросили у местного гуманоида или робота (они все на одно лицо, видимо все – таки крашеные японцы), часто ли бывают у них войны, тот удивился и спросил: