Валерий Атамашкин - Война ангелов. Великая пустота

Война ангелов. Великая пустота
Название: Война ангелов. Великая пустота
Автор:
Жанры: Боевое фэнтези | Приключенческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Война ангелов. Великая пустота"
Неспокойные времена грядут в благословенной Долине магов. Гильдия боевых магов достигла своего расцвета: заказы из разных миров сыплются один за другим, другие Гильдии требуют сопровождения в путешествиях, а боевых магов на всех не хватает. Однако законы Долины, установленные самими Основателями, запрещают любое расширение. Тогда Ричард д’Ассини, глава Гильдии, призывает изменить закон. Так Клара Хюммель, боевой маг по найму, попадает меж двух огней – в конфликт между своей Гильдией и Архимагом Долины Игнациусом Коппером. А в это время далеко отсюда молодой ловец магических тварей по имени Эварха получает крайне необычный заказ. И никому невдомек, что эти события тесно связаны, и приведут они к настоящей катастрофе…

Бесплатно читать онлайн Война ангелов. Великая пустота


1. Пролог

Пролог
Топот ног за тяжёлой дубовой дверью; топот быстрый – кто-то несётся по ступеням во весь опор.
Сухопарый немолодой человек в очень светлой сутане поднялся из-за письменного стола, ровным шагом подошёл к арчатому входу, спокойным движением отодвинул засов.
– Владыка! Досточтимый магистр!..
– Что такое, сыне? В чём дело, что взволновало тебя? Входи же, входи скорее!..
– Отче, отче магистр, – кадык говорившего судорожно дёрнулся. – Простите меня, недостойного, Спасителя ради… Подземелья, владыка! Подземелья!..
– Так. Спокойнее, сын мой. Разве достойно подобное верного слуги Спасителя? Что стряслось с подземельями?
– Там, там, владыка! Там такое!.. Нестроенье, сила незримая бушует!
Магистр едва сдержал дрожь в пальцах. Случись здесь по-настоящему хитроумный отец Бенедикт, или местный епископ, или, скажем, старый лис, настоятель столичного монастыря святого Огня, – непременно бы это углядели.
И, конечно, насторожились бы.
Потому что все хотят получить обещанное, но даже вернейшие из верных могут дрогнуть.
Однако весть принёс незнакомый монах, молодой, тощий, перепуганный и к тому же заметно робевший высокоучёного магистра, – он, само собой, ничего не заметил.
Хозяин кабинета не спеша вернулся к столу, смуглые пальцы с преувеличенной аккуратностью переложили перо.
– Как имя твоё, сын мой?
– Брат Антоний, отче, – дрожал новоприбывший. – Послушание своё прохожу в вивлиофике монастырской, хранилище у нас в подземелье, и там – там стены трястись ка-ак почали!.. И по ним, по стенам, то есть – ой, потёки, красные такие, ну чисто кровь!.. Книги сами собой с полок валятся!.. А ещё… вот.
Монах, не смея поднять глаз, протянул магистру обрывок пергамента – неровный, исчёрканный и испятнанный; на таких писцы обычно пробуют чернила с красками.
Посередине обрывок опалило огнём, и в копоти насквозь прожжено было одно-единственное слово: «Гряду».
Магистр повертел листок, и обугленные края букв посыпались на пол невесомыми чёрными хлопьями.
Да. Всё точно. Воистину грядёт.
От пергамента прямо-таки разило Силой. Чистой. Беспримесной. Яростной. Той Силой, которой Спаситель некогда творил чудеса, сойдя в Игнис, той, которая после мученической Его кончины наполняла Его храмы по всей земле.
Той Силой, которую они ждали.
Силой Последних Дней, конца старого порядка и началом совершенного иного бытия для всех.
– Не дрожи так, сын мой, – мягко улыбнулся магистр. – Долг свой ты исполнил, доложил всё как подобает. Скажи теперь – когда это началось? Недавно, так?
– Как к обедне прозвонили…
Магистр кинул мимолётный взгляд в стрельчатое, забранное затейливым переплётом окно – солнце ещё и не начинало клониться к закату. Да, верно, совсем недавно.
– Извещал ли ты об этом ещё кого-нибудь, брат Антоний? Отца настоятеля? Старшего келаря? Или хотя бы первых встречных?
– Н-нет… – задрожал несчастный библиотекарь. – Я ж сразу понял, владыка, дело неотложной важности! Только вы и разберётесь, доброе то знамение или… или… Дни Последние грядут… Знамо ведь, для чего труды все наши да чего ожидаем со смирением…
Ишь ты, «известно ему» да «чего все ждут»…
Магистр, впрочем, ничем не выдал насмешки. Значит, о случившемся ещё никто не знает, ни настоятель, ни кто-то ещё, кроме одного лишь брата Михаэля, нёсшего бессменную стражу у дверей своего патрона – но Михаэль вернее могилы.
И это хорошо, ибо сказано – «в Дни Последние сыщутся нетвёрдые духом и верой даже и средь тех, кто выше иных поднялся; ибо слишком много сил тратят таковые на сам подъём, забыв, ради чего к Небу стремиться должно изначально».
Не следует сеять сомнения и умножать колебания. И без того не все в Церкви едины в толковании святого Серапиона, не все одобряют затеянное, если не явно, то тайно, и магистр об этом знал. Как знал и то, что многие и многие слуги Спасителевы счастливы принять высокую судьбу избранных воинов Его, в чём бы она ни состояла. Вот брат Антоний – наверняка из их числа, только больно уж худ и болезненно бледен… Магистр вздохнул. Всё, что Спаситель ни делает, – к лучшему. Плоть человеческая слаба, и не всякий желающий сделается воином Его, но сможет послужить общему делу по-другому.
– Что ж, – магистр аккуратно собрал свитки, – пойдём, сын мой, покажешь, что там у тебя творится. Нет, не сюда – слишком долго спускаться. Есть другой путь.
Окажись брат библиотекарь хоть чуток старше или умнее, то наверняка бы насторожился; но монашек Антоний, растерянный, весь в красных пятнах от волнения, только кивнул.
Магистр указал на открывшуюся прямо в стене покоя винтовую лесенку, ведущую куда-то вниз, в пыльную темноту.
Взял из ржавого кольца на стене заранее приготовленный Михаэлем факел – Михаэль всегда следил за этим – и ступил на узкие крутые ступени. Библиотекарь шаркал следом, придерживая полы, бормотал едва разборчиво:
– Я ведь недавно в должности-то, как отец Натаниэль помер, упокой Спаситель его душу… Ещё не всё в порядок привёл, у нас ведь, знаете, отче, есть тома и зачарованные, даже Писания… к ним ведь подход нужен, отче магистр… особливо если копировать… А как вы прибыли да как отец настоятель сказал, что у нас в монастыре знамение может случиться, так я их все запер покрепче, есть у нас в винном погребе каморка… чтобы, значит, не было от них вреда… Отче магистр, отче, но что же это выходит – Последние Дни наступают? Он является, Он грядёт? И мир наш утонет в огне очистительном? И спасутся лишь избранные Им?
Да. Этот монашек может, и знает Писание как свои пять пальцев, и речения святого Серапиона читывал с толкованиями, но дух его слаб, да и тело немощно. Что ж, отлично. Это облегчает дело, сильно облегчает…
– Владыка, отче, но как же так, если то и впрямь Дни Последние, если это знамения конца…
– Мы пришли, – перебил магистр, поднимая факел повыше.
– А… э… владыка… но… нам же в книгохранилище! – брат Антоний уставился на своего спутника, от волнения вцепившись в клочковатую бородку.
– Верно, – одобрительно кивнул магистр. – Книгохранилище – во-он за той дверью. О нём не беспокойся. А нам с тобой – в противоположную сторону.
Не искушай слабых, не подвергай их испытаниям, кои не по силам. Не смущай их души, не воздвигай ненужных преград на пути их к великому Спасению и Возвышению.
Сохраняй тайну – до срока.
Магистр решительно шагал по узкому, сдавленному желтоватыми каменными стенами проходу – свет от факела, трепещущий, неверный, не столько разгонял тени, сколько заставлял их кривиться и плясать под ногами.
Совершенно сбитый с толку брат Антоний брёл следом, недоумённо бормоча:
– Отче, нам ведь вивлиофика нужна, отче! Зачем мы сюда?.. В другую сторону надо!
Магистр не слушал – уверенно шёл вперёд, высоко поднимая над головой факел.

С этой книгой читают
Вертолет сбивают из ПЗРК духи. Офицер с позывным «Спартак» вместо смерти попадает в Древний Рим в самый разгар рабского восстания. Попадает, разумеется, в тело лидера восстания Спартака. Рабы терпят сокрушительное поражение. Перспективы? Либо оказаться распятым, либо насаженным на кол. Ну или провести СВО теперь уже в Древнем Риме, где вместо талибов с переносными ракетницами и автоматами, бить придется легионеров с гладуиусами и скутумами.
Оказаться на Руси 9 века? Запросто! Получить в соседи славян, фино-угров, хазар и варяг? Готово! Открыть чертов Гугло-Амазон 9 века? Справимся! Погнали переворачивать миропорядок к чертовой матери. Но обо всем по порядку.
Страшный вирус, вырвавшийся из психушки, наполнил улицы Ростова-на-Дону стадами ходячих мертвецов. Вирус мутирует семимильными шагами, Дарвин чесал бы репу со своей теорией эволюции - законы природы? Их здесь больше нет. Ходячие стремительно становятся чем-то, обладающим коллективным разумом. Мент, ветеран Афгана. Подкаблучник с беременной женой. Беглый зэк. Выжившие держатся друг друга. Увы, выживших становится все меньше...
Мой мир изменился. Шел обычный день, я стримил в костюме кигуруми, а под компьютерным столом похрюкивал мой домашний свин - Бекон, выпрашивая чипсы. И тут за окном упал корабль с пришельцами. Так я волею случая стал физическим носителем для инопланетян, посланных собирать моллары - ценнейшее сырье, основу межгалактической экономики. Одна беда, моллары в условиях Земли можно добыть только при гормональном всплеске в организме перед смертью. Не в м
Мир Вальдиры необъятен, богат на чудеса. Но далеко не всегда волшебный мир радостно раскрывает свои объятия в приветствии. В огромном мире встречаются мрачные и зловещие территории, некогда запечатанные таинственными Древними, скрывающие в себе тайны минувших эпох и чудовищных злобных монстров с яростью встречающих любого осмелившегося войты в их пределы… Мифическое Запределье можно смело назвать одним из подобных мест мира Вальдиры. Кто осмелитс
Боги вернулись в Файролл, и вроде бы на этом для Харитона Никифорова, известного в игре как Хейген, все должно было закончиться.Но как бы не так. У администрации игры на этот счет имеется другое мнение, и нашему герою волей-неволей придется к нему прислушаться. И не просто прислушаться, а ввязаться в разгорающуюся войну, в которой все будут сражаться против всех. Потому что в хорошей войне у каждого есть свой личный интерес.Вот только победитель
Дела не так уж и плохи. Драконы не сожрали, огры не убили, циклопы не разорвали. С такой удачей даже начинаешь верить, что всё задуманное может получиться! Гуннар жив, набирается сил, обещал рассказать побольше о древних временах. Лия уже должна была изучить книгу демонов. Но самый опасный враг ещё впереди – люди со своим алчным до душ богом. Азиэль был готов на всё ради старых и новых союзников, даже если ему придётся спуститься за ними во Тьму.
После бремени жестоких битв Мирана так и не успела оправиться. Частичка пережитого осталась в ней. Сумеет ли она вновь увековечить свое имя или же наоборот станет врагом многих королевств?
Величайший тёмный колдун Некромант пришёл в наш мир из своего измерения. Королевство Гримнир под угрозой! Некромант хочет захватить его, чтобы стать правителем. Но все прекрасно понимают, что на одном королевстве он не остановится. Добро против зла. Кто же победит? Книга 1 тетралогии. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Год 2020 вышел из ряда одинаковости. Его хотелось отменить, изменить, вычеркнуть из памяти.А если бы мы умели читать послания, отправленные без слов? Воспринимать события с различных перспектив: божественной и человеческой? Если бы человек действительно знал, а не судил поверхностно, то возможно увидел бы – вирус (несмотря на разрушения) несёт новое. Что именно?Главный герой Алексей и другие существа, чьё виденье не ограничено лишь очевидным, при
Проныра опытный охотник за артефактами и ему выпадает хорошая оплачиваемая работа за которую сталкеру обещают хорошие деньги, но из-за этой работы развязывается целая война группировок, что же будет дальше? Какая игра ждет Проныру?
В Эдревии живут и объединяются в кланы сотни деревьев. Среди них есть мудрые Летописцы, они серьезны и добросовестны, хранят тысячи разных историй и никто не знает больше, чем они. Есть высокие грозные Гурры и неутомимые Крепкоспины. Фотосинтез и передача информации, извлечение питательных веществ из атмосферы и почвы – всем этим жители Эдревии занимаются сотни лет.Никто вам не расскажет их историю – захватывающую и тысячелетнюю – лучше, чем Стеф