Утро начал как обычно: отправился на рыбалку. Почему бы и нет? Отец уехал на неделю и оставил меня на хозяйстве. Список дел, которыми он меня озадачил, выполнил за сутки, не особо напрягаясь. С клиентурой у нас в последнее время было не очень хорошо. Поддерживать чистоту в доме не очень сложно, главное – не устраивать беспорядок самому. Поеживаясь от утреннего холодка, положил удочки и коробку с наживкой в кузов семейного грузовичка, порулил к выезду из поселка. Озеро порадовало легким туманом и кристально чистой водой. Место было уже прикормлено, поэтому закинул снасти и устроился на бережку со стаканом горячего чая, налитого из термоса.
Через месяц мне должно исполниться шестнадцать лет, я стану совершеннолетним третьей ступени. Что, в свою очередь, тянуло за собой кучу проблем. Нужно было как-то устраиваться в жизни. Не вечно же мне у отца на шее сидеть? Сколько себя помню, мы всегда жили здесь, я имею в виду нашу захудалую фермерскую планету, с патетическим названием Житница. Своему наименованию она соответствовала полностью, более скучного места во всей галактике не найдешь. Бесконечные поля, редкие фермерские поселки и несколько городов. Молодежь разлеталась с нее во все стороны, при первой же возможности, но на удивление, вкусив вольной жизни, многие возвращались домой.
Обычно уезжали на учебу лет в четырнадцать, по этой причине сверстников в поселке у меня не осталось. Друзья и подружки разъехались, а я продолжал куковать в одиночестве.
Отец еще в то время объяснил мне, что на учебу меня послать не сможет, с деньгами у нас очень туго. Все дело в том, что землю постепенно скупали корпорации и банки. Наша планета была и оставалась весьма лакомым кусочком, она кормила весь этот сектор конфедерации Буст. Заводская продукция получалась дешевле фермерской, люди постепенно разорялись. Сначала шли на поклон в банки, кредиты и тому подобное, а потом им делали предложение, от которого уже нельзя было отказаться. Не выкидывали на улицу, но альтернатива не сильно отличалась от кабалы. Ты становился работником одной из корпораций, с пожизненным контрактом. Такое положение вещей не очень-то и меняло жизнь людей. Та же работа, но хозяином ты больше не был, как не имел и возможности выбора.
Мой отец владел небольшой ремонтной мастерской. С каждым годом доход от нее уменьшался. Корпорации в наших услугах не нуждались, свою технику они ремонтировали централизованно. Мелкие заказы проблему не решали. Поэтому отец и уехал. Он был отставным военным и решил обратиться за помощью к старым друзьям. Про свое пошлое, как и про мою мать, он никогда не говорил, на мои вопросы отмалчивался или с огромной неохотой ронял несколько слов. С детства эта тема была в нашей семье под запретом. Начал замечать, что он расстраивается после моих вопросов. Так как огорчать батю я считал последним делом, то привык обходить эту тему стороной. Как ни крути, но он мой единственный родитель и я его очень любил.
Лет с семи начал помогать в мастерской. Сначала на уровне «принеси-подай», но к настоящему времени мог смело назвать себя квалифицированным техником без диплома. Занимался всем, начиная с ремонта и заканчивая монтажом систем. Попутно батя вбивал в меня воинскую науку. Проще говоря, гонял меня как последнего новобранца, он считал, что мужчина должен уметь постоять за себя. Подтверждение его словам получил на первой же вечеринке в соседнем поселке, отбиваясь от толпы местных парней. В той драке я проиграл, но сделал для себя выводы и принялся за учебу с удвоенным усердием. К сожалению, оружие знал только в теории, так как кроме старенького игольного ружья у нас в доме больше ничего не было. Я не расстраивался, очки и перчатки виртуальной реальности давали полное ощущение, что разбираешь и чистишь разные модели. То же можно было сказать и про стрельбу. Не боевая обстановка и с вирт-капсулой не сравнить, но хоть что-то. Когда мне исполнилось десять, отец сделал мне поистине королевский подарок, оплатил абонемент на подключение к образовательным каналам галонета. Учитывая, что я всегда был весьма любознательным, кинулся в пучину знаний с головой. Меня интересовало все, особенно космос, я буквально бредил межсистемными кораблями. Только со временем начал понимать, что моя мечта может никогда не осуществиться.
Какой вопрос услышу при найме на работу? Конечно же об образовании! Проклятый диплом снился мне ночами. Вот как, спрашивается, его получить? Можно было сдать экстерном, но опять все упиралось в деньги. Что-то я сомневаюсь в своем знании теории, с практикой проблем не предвиделось. Статьи в галонете утверждали, что все продается и покупается, если имеешь связи. Вот их-то как раз у меня и не было, если не считать связь с соседской девушкой, которая прекратилась год назад, когда она уехала поступать в колледж.
Прекрасно понимаю, что нежелающие ищут причины, а желающие ищут возможности. Только вот, где они? В большом городе, куда отец отпускать меня категорически не хотел! Рано и точка! Примерно так он реагировал на мои просьбы. Пару раз хотел сбежать, но мысль о том, что отец расстроится, всегда меня останавливала.
Единственным окном в мир, для меня оставался галонет, вот им-то я и воспользовался, для того чтобы немного подзаработать. Завел себе сайт, с названием: «Полезные бытовые, технические советы. Консультации в режиме онлайн». Брал немного, от трех до пяти кредитов. На удивление, дела у меня пошли неплохо. За два года сумел скопить почти тысячу. Но какое это нудное занятие! Инструктировать старушку, у которой хлеб застрял в тостере, то еще удовольствие!
Была еще возможность завербоваться в армию после совершеннолетия, но к этому у меня после отдельных рассказов отца не лежала душа. Со стороны все выглядит круто, но фактически служба в силовых структурах сводилась к одному факту. Ты мог годами спокойно работать, но в один непрекрасный момент начинал хоронить товарищей. И неважно кто ты: медик «неотложки» или пожарный. У полицейских и военных дела обстояли еще хуже. Так что выбор на самом деле был небольшой: либо чернорабочим в корпорацию, либо…
Второго варианта как раз у меня и не было, кроме устройства в какую-нибудь фирму в столице, где не особо будут присматриваться к моим документам об образовании, лишь бы работу делал. Я понимал, что все не так просто, наверняка есть какие-то другие возможности, но найти их без личного присутствия и живого общения с людьми невыполнимо. На сайтах работодателей условия приема всегда заканчивались приглашением на собеседование.