Виталий Друг-ой - Войска

Войска
Название: Войска
Автор:
Жанры: Боевики | Исторические приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Войска"

"Войска" – это продолжение. Начало в книге "Учебка". Сержант ПВО попадает из подмосковной учебки на Западную Украину. Дедовщина в самом разгаре. Советский Союз на грани развала. И никто за тебя не заступится. Тяжёлые испытания и борьба за выживание, через которые проходит герой книги, закаляют его характер и превращают в настоящего воина.

Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Войска


Частьпервая.



– Эй, салаги, б…, иди сюда!


– Вам чё, сука, жить надоело?! Ну-ка быстро ко мне!


– Кому сказал, бегом сюда!


Наглого вида группа солдат-кавказцев с растёгнутыми до груди воротами гимнастёрок и приспущенными ремнями, примерно так, только в сочетании с матом, позвала нас познакомиться, когда мы- пятеро новоприбывших в полк солдат, переступили порог армейской казармы, большого помещения, в котором в несколько рядов были расставлены около пятидесяти коек с тумбочками и табуретками.


– Б…, сюда иди… и дальше тирада матерных слов.


Мы- два новоиспечённых младших сержанта и трое рядовых из разных учебок, медленно молча приблизились к "дедам".


Усатый высокий сержант, по всей видимости, азербайджанец и низенький тоже усатый полный армянин со сверлящим взглядом позвали меня первым. Возле них стояло ещё солдат семь.


– Эй ты! Иди сюда! Ты кто?


– Младший сержант Дзюбов…


– Мы видим, что младший. Я спрашиваю: кто ты по национальности?


– Еврей


Секундная пауза показалась вечностью. Я подумал, что впервые в жизни произношу это слово открыто и с достоинством.


– Хорошо. У нас нет евреев. Ты первый.


Такого спокойного ответа от них я не ожидал, но сразу понял, что они к евреям относятся лучше, чем русские в моём родном Саратове.


– А ты – кто? – перекинули пристальное внимание "деды" на второго белобрысого младшего сержанта в очках.


– Младший сержант Альберт. Я русский…


– Что-то не похож ты на русского и фамилия… Откуда ты?


– Из Молдавии из Кишинёва


– Так ты молдаван?


– Нет. Русский…


– Смотри. Если врёшь- тебе не жить.


Остальные: рядовой Житарь, полноватый, высокий и интеллигентный, но с детским испуганным и растерянным выражением лица студент, молдаванин из Кишенёва, русский парнишка, которого я плохо запомнил, и азербайджанец Мамедов из моей учебки.


Последнего приняли как родного и тут же отвели в сторону- "зёма" (земляк) и перешли на азербайджанский. А нам четверым сказали, что тут нет деления на сержантов и рядовых, а всем "салагам" до года службы положено подчиняться "дедам"– кто прослужил от года до полутора лет и "дембелям" – от полутора лет до увольнения. Кроме беспрекословного подчинения в наши обязанности будет входить читать "дембелям" сказку на ночь, но это они объяснят позже.


"Ясно?! Салллаги!"– рявкнул усатый сержант-азербайджанец.


В ответ кивнул и промямлил "так точно" только запуганный Житарь.


Последнюю из сплошного мата фразу я понял так: "Кто не будет подчиняться- будем избивать до смерти"…


Ноябрь 1985-го был холодным. В последние недели в учебке мы уже перешли на зимнюю форму одежды: новенькие по-размеру шинели и шапки вместо пилоток сидели на нас идеально. С группой солдат и сопровождающим офицером мы сели на поезд Москва-Ивано-Франковск, который примерно за сутки должен был довезти нас, и оттуда ещё одним поездом мы должны были добраться до нового места службы возле городка Надворная, расположенного в Прикарпатье, недалеко от границы с Румынией. В память врезался момент, когда была остановка поезда во Львове. Перед тем, как выйти подышать воздухом или курящим- покурить, офицер провёл с нами беседу:


"Львов- это вам не Россия и даже не Украина- а Западная Украина. Местные жители- это потомки бендеровцев и тех, кто был против Советской власти. Остались и те, кто воевал на стороне фашистов. Русских здесь не любят, а Советских солдат- ненавидят. Приказываю: от поезда не отходить и быть начеку."


Из Ивано-Франковска до Надворной ехало меньше десяти солдат. А там нас встретил прапорщик на грузовике, в который посадили меня, ещё одного младшего сержанта и трёх рядовых солдат.


Воинская часть занимала довольно большую территорию и в неё входили не только ракетный технический дивизион, куда нас распределили после учебки, но там же были казармы и пехоты, и связистов, и других подразделений, огромная общая столовая и чайная- небольшой магазин-буфет.


Половина казармы, где располагался наш дивизион, была отгорожена ширмой с широким проходом, за которой находились солдаты-водители.


  Прапорщик отвёл нас в коптёрку- небольшое складское помещение, где мы сдали наше новенькое обмундирование, шинели и шапки, а взамен получили то же самое, только не по размеру и очень старое, в мазутных пятнах, якобы для работы, чтобы не пачкать новые вещи. Как потом выяснилось: всё новое отдали "дембелям" для увольнения, а нам в этом старье предстояло ходить ещё целый год. Но мы уже были готовы и к худшему, так как перед отъездом из учебки сержанты нам пообещали множество неприятных сюрпризов в "войсках" с весёлым напутствием: "Вешайтесь!"


  Отбой был в десять вечера, а подъём в шесть утра, как и в учебке, но мы были очень уставшие после дороги, и я моментально заснул… Вдруг примерно через час меня сильно толкнули в плечо. В полумраке надо мной склонилось трое солдат, одного из которых я узнал: это был моего призыва рядовой Гарбаджиу из Молдавии, но не из учебки, а уже служивший в этом дивизионе в войсках.


– Подъём, сержант. Мы тебя сказке учить будем.


– Какая сказка?! Утром расскажешь.


– Нет. Нужно срочно. Мне деды приказали. А если не выучишь до завтрашнего вечера, то нам обоим так навешают, что родная мама не узнает.


– Я всё равно не запомню: память плохая.


– А ты запиши: вот тебе лист и карандаш.


Мы отошли ближе к дежурному освещению и я, положив листок на тумбочку, записал примерно такой дембельский "фольклор":


"Шестьдесят пятый день прошёл, старшина-козёл домой ушёл… Дембель стал на день короче. Всем дедам спокойной ночи." Из "инструктажа" Молдавана – такая у него была незатейливая кличка, я понял, что деды будут нас "салаг" вызывать в любое время, а мы должны вести счёт: сколько дней им осталось до дембеля или официального дня начала увольнения их призыва. Ну и, естественно, рассказывать им эту "дембельскую сказку". Меня разбудили не первым: младший сержант Альберт, который прибыл со мной, тоже не спал и читал эту "сказку". Разговаривать с ним я не стал, так как он мне показался очень замкнутым, и я быстро уснул.


  На утро, по команде "Технический дивизион, подъём!", мы быстренько оделись,  застелили наши койки и собирались идти умываться, как нас, всех пятерых, прибывших из учебки, остановил сержант Асланов, тот самый высокий усатый азербайджанец.


– Куда?! Вернитесь и застелите остальные койки.


– Какие? Мы свои застелили.


– Вот эти…


И сержант указал нам на девять коек, причём на двух из них продолжали ещё спать деды. Приказ сержанта, да ещё и деда, пришлось выполнять. Только рядовой Мамедов воспользовался тем, что он "зёма", кое как застелил одну кровать, а нам каждому досталось по две.


  Утренней трёхкилометровой пробежки, к которой мы привыкли в учебке, здесь не было. Но до завтрака всё же надо было привести себя в порядок, почистить сапоги.


С этой книгой читают
Правдивый автобиографический рассказ о Советской армии, сержантской школе ПВО под Москвой. 1985 год – год, в котором ещё только начинается перестройка, год, в котором существовал "андроповский" призыв студентов в армию. Это начало двулогии, описывающее первые месяцы службы рядового солдата. Продолжение – в ещё более захватывающей книге "Войска", где главный герой, ставший сержантом, оказывается в Западной Украине в Прикарпатье.
Эту историю можно назвать и приключениями, и любовным романом, и историческим, и даже пособием по выживанию – так много вошло в правдивой и захватывающей остросюжетной книге об эмиграции из рушащегося СССР в воюющий Израиль. Очень полезно не только тем, кто думает переехать в другую страну, но и тем, кто никуда не едет – есть над чем поразмыслить.
Рассказ об увлекательных и познавательных приключениях инопланетного существа, попавшего на Землю в период правления Римской империи.
Правильно ли мы живём? Что такое жизнь и почему люди дорожат своей жизнью, но не дорожат чужой? Что такое разум? Можно ли назвать живым разумом искусственный интеллект (ИИ), и не будет ли он повторять наши ошибки? А если будет повторять, то не постигнет ли его та же участь самоуничтожения, как это вероятнее всего произойдёт с человечеством в ближайшем будущем? Если вас волнует хотя бы один из этих вопросов, то обязательно прочитайте это произведе
Виктор Шелест, молодой человек из Санкт-Петербурга, вместе со своими друзьями продолжает поиски древних артефактов атлантов, оставленных ими в подземельях Южной Америки и Европы. Параллельно в романе рассказывается о жизни средневекового естествоиспытателя и алхимика Гая Герметика, о деятельности американских и английских спецслужб, также ведущих охоту за технологическим наследием цивилизации Атлантиды, об основных операциях нацистского «Аненэрбе
Зафс Варнаа с самого детства знал, что отличается от остальных людей. Когда-то отец объяснил ему, что они с матерью происходят из рода латентных менталов, а поскольку телепаты в галактике под запретом, то делается все необходимое, чтобы опасный дар не проявился у Зафса. Мальчик безропотно принимает приготовленные отцом лекарства и старается подавить "всплески", как он их называет. Когда Зафсу почти исполнилось двадцать лет, правда открылась перед
Его женщина уверенно и грациозно вошла в круг сидящих мужчин, озаренная искушенными бликами пламени, она громко смеялась и была приветствована всеми присутствующими так, словно ее знали тут давно и ожидали ее прихода… Она сидела на почетном месте возле вожака охотников, огромного могучего волосатого мужчины, который повелительно и горячо касался ее полуобнаженного тела так, будто она принадлежала ему.... Пришедшую женщину потчевали мясом и давали
Полукровка, рождённый в союзе человека и демоницы, живёт в обществе обычных людей, но главный герой особенный и ему предстоит преодолеть невероятный путь, наполненный сражениями и поисками, чтобы понять, кто он и кем он является.
Субтотальная алопеция относится к разряду неизлечимых заболеваний. Что чувствует человек, одномоментно теряющий все волосы, включая брови и ресницы? Как воспринимают его окружающие? Превращают в изгоя? А можно ли научиться жить полноценно с этим диагнозом и сделать сказкой свою жизнь? 25 лет живём с ней, не сказать, что душа в душу, но сегодня я ей БЛАГОДАРНА.
Итальянский магнат Рауль Ди Саво отправляется на деловую встречу со своим главным врагом, Бастиано, которого винит в смерти любимой матери. Там он знакомится с очаровательной спутницей Бастиано, утонченной красавицей Лидией. У Рауля сразу рождается коварный план мести, и для этого ему придется соблазнить новую знакомую. Однако ночь, проведенная в объятиях трогательной Лидии, меняет его представление об отношениях с женщинами. Рауль влюбляется… но
Глубокое обучение - это увлекательное и быстроразвивающееся поле, которое изменило наше понимание искусственного интеллекта. Эта книга призвана ввести вас в мир глубокого обучения, начиная с основных понятий и методов и заканчивая продвинутыми темами и будущими перспективами этой удивительной области.Наша книга также касается этических и социальных аспектов глубокого обучения, и как оно влияет на наш мир. Мы рассмотрим вызовы и возможности, с кот
Рассказ повествует о том, что чужеземец – это тот человек, который на самом деле никогда тебя не любил. История встречи, история не прожитой любви. История поиска новых смыслов.