Вожделенная тайна
Мальчик очнулся, открыл глаза и медленно приподнял голову. Он сидел на полу в большой комнате; осознав это, начал оглядывать помещение. Стены, пол и потолок выглядели одинаково: полупрозрачная поверхность, отливающая сиреневым цветом, чуть дрожала и переливалась отблесками от невидимого источника света. Ребёнок глянул на свою руку, которой упирался в пол, поднял её и прислонил к щеке: лёгкое тепло приятно ласкало кожу. Незнакомая обстановка ничуть не взволновала его, лишь пробудила любопытство: стояла полная тишина, отсутствовали предметы. Мальчик встал и решительно приблизился к стене, прислонил ладонь и слегка надавил. Стена, в отличие от пола, ответила покалыванием и прохладой. Он постоял, огляделся более внимательно и начал обход комнаты по периметру. Когда, по его предположению, завершил круг, ему показалось, что комната выглядит совершенно иначе, чем вначале: сейчас её форма напоминала изогнутую поверхность в виде сплюснутого круга. Но и теперь в голове мальчика не возникло тревожности или боязни, хотя он не обнаружил дверей. Необычное помещение походило в его понимании на игровую комнату в виде странного лабиринта.
Неожиданно стена раздвинулась, образовался вход в форме овала. Вошёл взрослый человек. Его строгий вид и степенная походка насторожили ребёнка. Мальчик замер в ожидании и, пока мужчина приближался, рассматривал его. На висках и от затылка до шеи видны почти белые волосы, а на темени они отсутствуют, вместо волос к голове прилегала некая шапочка, постепенно переходящая в причёску. Эта шапочка словно сливалась с волосами, образуя единое целое. Затем паренёк начал разглядывать одежду взрослого человека. Одеяние выглядело как единое целое, без застёжек и пуговиц. Цвет одежды соответствовал окружающему пространству. Что-то подсказало ребёнку глянуть на свою одежду. Мальчик даже открыл рот от удивления: на нём надет точно такой же комбинезон. Впрочем, времени на размышление не представилось: взрослый человек заговорил.
– Здравствуй, Летос, ― сказал пришедший.
– Здрав… ствуй-те, ― нерешительно промямлил мальчик. Имя Летос никак не отобразилось в его сознании.
– Я буду твоим наставником. Моё имя ― Солк. Тебе предстоит многому научиться, познать устройство мира, природу вещей. Когда твой разум достигнет совершенства, ты сам станешь учителем для других. А пока должен слушаться меня… Мы подружимся ― ты в этом скоро убедишься. Пойдём со мной, Летос!
Солк повернулся и направился к открытому овалу входа. Мальчик чуть задержался. Солк оглянулся.
– Что же ты?
– Меня зовут Летос?
– Ну конечно же! ― Солк впервые улыбнулся, только странным способом: губы почти не сдвинулись, только щёки чуть округлились.
Они вышли за пределы необычной комнаты и пошли по коридору, который не казался мальчику непривычным. По обе стороны располагались овальные очертания, очевидно, тоже дверей. Летос шёл за быстро шагающим Солком, стремясь не отстать, и ни о чём не думал ― не до того. Остановились у двери с табличкой «Летос». Мальчик показал пальцем на надпись.
– Что это?
– Твоя комната… Позже у тебя будет свой дом, а пока и здесь достаточно места для одного.
– Я буду жить один?
– Разве тебя это тревожит? ― насторожился Солк.
– Нет, ― поспешил заверить Летос, словно испугавшись недовольства наставника.
Дверь открылась сама, словно повинуясь мысли Солка. Учитель вошёл первым. Летос несмело шагнул следом и сразу же обратил внимание на огромное окно, почти во всю стену. Возле правой стены находился стол необычной формы, будто приклеенный к стене. Рядом располагалось сиденье, также без опоры на полу. Над столом висела рамка монитора, и под ней лежал небольшой предмет в виде тарелочки. На стене слева в вертикальном положении висел прямоугольный длинный предмет непонятного назначения. Летос лишь пробежал взглядом по комнате, его заинтересовал вид из окна. Он приблизился, потрогал прозрачную поверхность, как бы проверяя на прочность, устремил взгляд вдаль, насколько представлялась возможность. Множество высоких зданий различных форм и размеров заполняли видимое пространство.
Летос задумчиво глядел в окно. Солк терпеливо ждал, наконец он собрался предпринять какое-то действие ― направился к столу. Однако вопрос мальчика заставил мужчину замереть на месте.
– А где я был… ну… до того, как оказался в странной комнате?
Солк улыбнулся всё той же непонятной гримасой и спокойным тоном сказал:
– Ты живёшь здесь, а ту комнату мы все часто посещаем для успокоения и мобилизации разума. Тебе сейчас трудно понять, но всему своё время. Позже все непонятные вещи и явления станут на свои места… Пришло время очередного занятия.
Солк подошёл к прямоугольному предмету, висевшему на стене, дотронулся до него. Верхний край начал плавно отодвигаться от стены, и вскоре предмет принял горизонтальное положение.
– Ложись, ― сказал учитель.
Летос недоумённо посмотрел на лежанку, взглянул на Солка.
– Сейчас светло, и я не хочу спать.
– Просто испробуй. Удобно ли будет лежать?
Летос осторожно присел на край, подсознательно убеждаясь в надёжности поверхности без опоры снизу. Лёг на спину, пошевелился, расправляя руки и ноги поудобнее. Через несколько секунд глаза закрылись. Ровное дыхание засвидетельствовало сон. Солк прикоснулся ко лбу мальчика и с нахмуренным выражением лица направился к двери. Датчик приближения открыл овал в стене. Солк вышел и решительно зашагал по коридору…
Через несколько минут Солк уже разговаривал с другим руководителем по имени Майкос. Этот кабинет по размеру не превышал комнату Летоса, только на столе и над ним находилось множество различного оборудования. Майкос как раз проделывал манипуляции над ним, когда поступил сигнал-запрос от Солка.
– Что же тебя тревожит? ― спросил Майкос.
– По-моему, адаптация нового мальчика прошла неуспешно. Летос не до конца освободился от прежней информации.
– Он помнит своё настоящее имя?
– Нет. Но задаёт вопросы, что свидетельствует о постоянном размышлении. Обычно новички в первые минуты пассивно смотрят и выполняют, что им говоришь.
– Ошиблись в выборе? Попробуйте отправить обратно. Кстати, откуда он? Из Страны?
– Из Окраины… Возвращать не хотелось бы: он наилучшим образом подойдёт для будущей миссии. Его ум ― большая редкость.
– Кто же он: математик, биолог, путешественник? ― поинтересовался Майкос.
– Всё вместе!
– Если так, то попробуйте ещё раз провести адаптацию.
– Чревато последствиями… Может получится раздвоение личности. У нас был печальный пример.
– Остаётся, уважаемый Солк, длительная напряжённая работа с мальчиком… Почему именно Летос?