Глава 1. Странный пассажир
Резкий запах лекарств ударил по рецепторам. Сердце билось о грудную клетку, словно загнанный зверь. Если добавить к этим ощущениям холодный кондиционированный воздух и легкое онемение в конечностях, то пробуждение было, мягко говоря, не из приятных.
Он с трудом приоткрыл слипшиеся веки. Полоски света пробивались сквозь жалюзи, мягко заливая помещение, похожее на больничную палату. Похожее, потому что из больничной обстановки здесь была только комфортная кровать, на которой он лежал, и капельница слева. Все остальное – шикарное кремовое кресло с подушками, книги на тумбочке, орхидеи на подоконнике – было совершенно не больничное и выдавало негласное присутствие близких.
Глубокий вдох вызвал боль в легких и кашель. По телу пробежала дрожь, превращаясь в покалывания.
Он осторожно пошевелил пальцами ног и рук. Онемение отступало, постепенно возвращалась чувствительность.
Медленно приподнявшись на кровати, он почувствовал легкое головокружение, которое через несколько секунд прошло. Зато появились болезненные ощущения в левой руке, там, где на локтевом изгибе была закреплена трубка от капельницы. Он аккуратно отсоединил трубку и вытащил из руки иглу. Несколько капель крови выкатились из-под кожи вслед за иглой, окропив белизну простыни. Но его это нисколько не смутило. Напротив, промокнув простыней остатки крови на руке, он встал с кровати и решительно направился к выходу.
За дверью послышались чьи-то шаги и голоса. Он остановился. Рука замерла над дверной ручкой. Когда звуки затихли, он осторожно приоткрыл дверь и выглянул в коридор. Убедившись, что там никого нет, направился к холлу, где путь ему преградила обеспокоенная медсестра. Выскочив из-за своего рабочего места, она испуганно метнулась в сторону внезапно очнувшегося пациента.
– Вам нельзя вставать! Пожалуйста, вернитесь! Я позову вашего доктора! Прошу вас! Пожалуйста! – суетилась она, бегая вокруг, но тот, не реагируя на просьбы и словно вообще не замечая ее, уверенно шагал к лифту.
Поняв, что попытки остановить его бесполезны, медсестра вернулась на свой пост и, трясущейся рукой схватив телефонную трубку, стала кому-то звонить.
Вызвав лифт, пациент обернулся и искоса взглянул на нее.
– Да… Из пятой палаты… Он пришел в себя… – сбивчиво говорила она и после паузы с еще большим волнением продолжила: – Да… Ну… конечно же, я уверена! Я только что видела, как он вышел! Он уже около лифта!
Снова замолчала, вероятно, слушая, что говорят в трубке, потом обреченно взглянула на пациента, который в этот момент заходил в лифт.
*****
Мужчина средних лет, растрепанный, со щетиной и в больничной одежде вызывал подозрительные взгляды прохожих, снующих туда-сюда по оживленным улицам. Но он не обращал на них никакого внимания и пытался поймать такси. Желтые машины проезжали мимо не останавливаясь. Некоторые таксисты, завидя голосующего, притормаживали, но, разглядев его получше, тотчас же прибавляли газу. Однако мужчина упрямо продолжал голосовать.
Наконец одна из желтых машин остановилась. Стекло со стороны пассажирского места приспустилось, показав сидящего за рулем парня в кепке лет двадцати.
– В Южный Бронкс, там я покажу. Плачу тройной тариф, наличными, – произнес мужчина.
Немного поразмыслив, водитель разблокировал дверь и впустил пассажира. Машина тронулась.
– Вам бы переодеться, – как ни в чем не бывало, словно ему каждый день попадались пассажиры в больничной одежде, сказал парень, выезжая на эстакаду и набирая скорость.
– А ты мне нравишься, – ухмыльнулся незнакомец, – не побоялся меня подвезти… Слушай, давай договоримся так. Ты меня сегодня покатаешь немного по городу, а когда я закончу дела, хорошо тебе заплачу, окей?
Парень улыбнулся и кивнул, глядя на исчезающую под колесами трассу.
– Только уговор, – наигранно строго продолжил пассажир и приподнял указательный палец, – ты не задаешь никаких вопросов. В последнее время я неважно себя чувствовал, понимаешь?..
– Заметано! – отрезал парень, потянувшись к радио. – Музыку любите? Леди Гага?
– Давай включай.
Из динамиков зазвучала ненавязчивая мелодия.
Откинувшись на спинку сиденья, пассажир закрыл глаза. Выглядел он действительно нездоровым. Темные круги под глазами, бледное, до прозрачности худое лицо и недельная щетина делали его еще более изможденным. На вид ему было лет сорок пять, и в больничной одежде невозможно было определить, кто он: обычный американский гражданин либо беглый преступник.
Автомобиль спокойно следовал в пункт назначения, и спустя полчаса они уже пересекали один из кварталов Южного Бронкса, похожих, как близнецы.
– Куда теперь?
Голос водителя заставил пассажира вздрогнуть и открыть глаза.
– Задремал немного… Давай направо.
Машина свернула с трассы. Здесь начинался благоустроенный район с добротными коттеджами.
– Припаркуйся там, – вскоре указал пассажир.
Парень съехал с проезжей части, и машина остановилась у обочины.
Пассажир вышел и оглянулся. Улица была абсолютно пустынна.
– Ты подожди меня тут. Я недолго.
– Конечно, – ответил парень, глядя на своего спутника.
– Слушай, можешь одолжить мне свою кепку? – Незнакомец поднял голову и прищурился. – Солнце такое яркое…
– Не вопрос!
Парень с готовностью снял кепку и протянул странному пассажиру.
Надвинув козырек так, что он закрыл пол-лица, мужчина собрался было уже уходить, как вдруг остановился и обернулся.
– Все-таки удивительный ты человек! И смелый! Почему ты мне доверяешь?
– А какой вам резон меня обманывать? Видно же, что вам нужна моя помощь, – ответил таксист.
– Ну да, все так, все так… – в задумчивости подтвердил пассажир и, кивнув парню, исчез за углом.
Чтобы добраться до нужного места, необходимо было пересечь еще один квартал.
Интересовавший его дом он нашел быстро. Подойдя к двери, оглянулся по сторонам и, убедившись, что вокруг никого нет, позвонил. Собственно, он и не ожидал, что кто-то откроет, и, тем не менее, позвонил еще раз. И снова в ответ молчание.
Дверь оказалась незапертой, и он вошел. По всему было видно, что с прошлой ночи сюда никто не наведывался. Да и полицию, похоже, не вызывали.
Глазам его, быстро привыкшим к полумраку помещения, открылась странная картина: лестница, ведущая на второй этаж, была усеяна одеждой. Он злобно ухмыльнулся и стал медленно подниматься, внимательно осматривая все, что попадалось на его пути.
Поднявшись на второй этаж, он оказался в светлом холле. Здесь на полу также валялась одежда, и на некоторой были заметны следы запекшейся крови. Он стал методично осматривать пол у себя под ногами, поднимая каждую вещь и тут же бросая обратно.