Последние несколько дней Ване снились волнительные сны. На душе было неспокойно. Ванечка не мог понять, что его так тревожит. Дни в садике протекали как обычно в веселых играх и интересных занятиях с воспитателями. Дома тоже все было хорошо. А тревога не только не покидала, она усиливалась. Наконец наступила пятница. Последний день в садике перед выходными. Вдоволь наигравшись и набегавшись, в тихий час Ваня, как обычно, вместе с остальными ребятишками лег спать. Но в наступившей тишине, где слышно было только уютное посапывание детских носиков, Ванечке не спалось. Он присел на своей кроватке, взгляд упал на лежавшую на тумбочке раковину. Несколько дней Ваня не брал ее в руки. Дотянувшись до раковины, Ванечка приложил свой волшебный подарок к уху и вздрогнул от неожиданности. Всегда нежный и тихий звук на сей раз звучал резко и крайне тревожно. Раковина звала на помощь! Ваня понял, откуда исходило его беспокойство все эти дни. К нему обращались их далекие друзья, с которыми Ваня со своей игрушечной командой расстались полгода назад. Несколько дней маленькие обитатели подземного мира призывали своих друзей на помощь. Надо было спешить!
Ваня так разволновался, что с трудом дождался вечера. Наконец, всех детей разобрали по домам. За Ванечкой пришла мама. Обычно Ваня с большой радостью собирался домой, одновременно одеваясь и увлеченно выкладывая последние новости прошедшего дня. Но на сей раз, вопреки обыкновению, малыш явно не хотел покидать садик. Ваня отчаянно стал упрашивать маму оставить его на выходные. Принялся взволнованно объяснять, что не доиграл с Митей, со своим любимым пони. Что днем, когда он только сел покататься, другой мальчик очень попросил уступить ему любимую всеми лошадку. Ваня не стал вредничать и слез с Мити. Игрушек было много, и Ваня решил поиграть с машинками. Но теперь он был уверен, что Митя его ждет и очень обидится, если Ваня уйдет на все выходные из садика, так и не покатавшись на нем. И еще няня не успела до конца рассказать сказку. И Ваня очень хотел бы узнать конец истории. А еще у Вани осталось недоделанное важное дело…
Мама на полуслове прервала своего по непонятной причине крайне взволнованного малыша, решив, что раз так просит, разумнее будет уступить. Тем более на выходные было намечено много дел, и отсутствие Вани высвобождало дополнительное время для домашних хлопот.
Договорившись с няней, мама поцеловала своего маленького фантазера и ушла.
Ваня, с трудом дождавшись, когда он остался в игровой комнате наедине со своими игрушечными друзьями, не медля, рассказал им, что случилось. Игрушки, конечно, молчали, поскольку способность двигаться и разговаривать они обретали только после полуночи. Но Ваня по их глазам видел, что друзья внимательно его выслушали и тоже крайне встревожились. Оставалось дождаться ночи. Ванечка пораньше лег спать и закрыл глаза еще до того, как няня закончила рассказывать ему вечернюю сказку. Такое случилось впервые. Няня, ласково улыбнувшись, поправила одеяло, приглушила свет ночника и тихо вышла из комнаты. Ваня и правда заснул. Сказались волнения всех последних дней. Убаюкивающий голос няни успокоил встревоженного и уставшего мальчика, и Ванечка погрузился в сон.
Часы в столовой пробили полночь. Первым, как всегда, ожил старый клоун. Петрович размял уставшие от долгого неподвижного сидения ноги, поправил шапочку на рыжем парике и тихонько призвал остальных обитателей полок к действию. Зайчику Микки повезло, на сей раз ему не пришлось слезать с полки, что вызвало в прошлый раз такие затруднения. С ним вечером играли дети и забыли вернуть игрушку на место. Тигренок Яша, как всегда, ловко спрыгнул вниз. Куклы Даша и Соня пили игрушечный чай за игрушечным столиком, сидя на маленьких игрушечных стульях на ковре, им оставалось только подняться. Неугомонный галчонок Гришечка уже восседал на голове у Мити. Жираф Егорка тоже был рядом. Тяпа крутился между ногами у всех разом, старательно удерживая себя, чтобы не залаять от волнения.
Друзья окружили кроватку, на которой крепко спал Ванечка. Гриша слетел на подушку. Он не стал, как в прошлый раз, дергать мальчика за вихор, а просто очень быстро замахал своими крылышками над его головой. От взмахов крыльев воздух пришел в движение, Ваня громко чихнул и проснулся. Увидел стоящих рядом игрушек, мгновенно все вспомнил и начал бегом одеваться. Куклы помогали ему как могли. Пододвинули одежду, подставили под ноги тапочки. Еще несколько мгновений, и Ваня был готов действовать.
Взяв в руки подарок Лея, Ваня еще раз поднес его к уху. Звук раковины за прошедшее время стал еще громче и еще тревожнее. Крепко держа подарок в руке, Ваня двинулся к выходу из комнаты. Игрушки последовали за ним. У них не было определенного плана. Они еще не знали, как смогут попасть в волшебный и недоступный мир, где живут айкелоны. Друзья твердо знали только одно, их помощи ждут, очень ждут. Значит, они что-то обязательно придумают. И поможет им в этом раковина. Раз она позвала их на помощь, наверняка сможет помочь им и дальше. Ведь это был не просто подарок. Раковина была волшебная!
Осторожно, стараясь не производить шум, чтобы не разбудить уставшую за день няню, друзья миновали столовую и вышли в коридор, ведущий к выходу. Без помех быстро преодолели узкое пространство, и вот они уже в раздевалке.
Вдруг Ваня резко остановился. Он словно споткнулся о невидимое препятствие. Сбоку от Вани стояло большое напольное зеркало. Оно сияло чистотой. Ни единой пылинки не осело на его поверхности. Рука Вани сама собой потянулась в сторону зеркальной глади. В руке была зажата раковина. Острая грань коснулась своего отражения, раздался едва различимый переливчатый звук, зеркало ожило. По его поверхности пошли волны, в центре образовался проем. Друзья не задумываясь, поспешили пересечь границу двух миров.