Владимир Чистополов - Врата Божьи

Врата Божьи
Название: Врата Божьи
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Современная русская литература | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Врата Божьи"

Повесть члена Союза писателей России Владимира Чистополова будет одинаково интересна людям самого разного возраста, включая подростков. Действия происходят в 60-десятые годы прошлого века. Книга привлекает достоверностью описания происходящих в ней событий, занятным переплетением реальности и непонятных нам явлений. "– А вы что, в дьявола верите? – Шурик ухмыльнулся, – хотя после того, что с нами происходит в последнее время, в кого угодно поверишь. Чертовщина кругом. Вот этот леший ваш чего стоит. Он же мертвый был, когда я его из ружья долбанул, а теперь вон в углу сидит, жует".

Бесплатно читать онлайн Врата Божьи


Неожиданная находка

Вовка и Шурик лежали спинами на горячем песке и смотрели, как в лазурном небе плыли белые облака. Тихое блаженство плавилось в полуденной тишине, прерываемой резкими криками чаек. Остров, наполовину заросший ивняком, куда они забрались чтобы половить ельцов на перекате, был безлюден и дик. Здесь редко появлялся кто-либо. Деревенские пацаны ловили рыбу с берега, там же и купались. Разве что рыбаки изредка заводили с острова невод и потом вытягивали на отмель тяжелую сеть. Какой только рыбы там не было. Здоровенные, как алюминиевые подносы, лещи, толстенные язи, похожие на торпеды жерехи, головастые голавли, зубастые судаки. И прекрасная рыба стерлядь, из которой уха получалась мутная, словно забелённая молоком, но удивительно вкусная. Были там полосатые окуни и желтоглазые сороги, носатые подусты, плоская, как оладьи, сопа.

Тогда, в 60-е годы уже теперь прошлого века в Вятке рыбы было много. Мальчишки с берега в проводку ловили подъязков, чехонь и уклейку, насаживая на крючки мух и мотыльков ручейника. А на перекатах ельцы, как сумасшедшие клевали на червя и на тесто.

– Смотри какое облако, – Вовка ткнул пальцем в небо, – на дракона похоже.

– Ага, – Шурик повернул голову, – интересно, драконы жили когда-нибудь или все это выдумки.

Горожанин Вовка, приехавший в гости к бабушке, снисходительно улыбнулся, глядя на своего деревенского одногодка:

– Ящеры жили на земле миллионы лет назад. Ну, ты деревня.

– Да я не про ящеров, а про драконов спрашиваю, – Шурик приподнялся и сел, по-турецки скрестив ноги, – это же существа фантастические. Они, наверное, разумом обладали.

– Ну, да, – Вовка снова ехидно заулыбался, – они алгебру изучали и историю древнего мира, чтобы познакомиться со своими прародителями – дикими ящерами тираннозаврами. Те еще твари были. А вот ваша деревня произошла от птеродактилей.

– Почему это? – Шурик сердито посмотрел на приятеля.

– У вас тут фамилия Доровские часто встречается. Доро – птеро. Доровские – Птеродактилевы. Похоже звучит.

– А у вас в городе народ от хорьков произошел. Такие же вонючки, – Шурик радостно оскалился, – а ты лично произошел от макаки. Дать тебе по заднице доской пару раз, чтобы покраснела – будешь, как натуральная макака. Один в один.

– Это у павианов же задницы красные, деревня, а у макак вроде бы нет. Твой то род от курицы пошел – Вовка рассмеялся, – вон у тебя ноги какие голенастые, как у вашего петуха.

Друзья начали перекидываться репликами о происхождении своего визави. Несли несусветную чушь и ржали, как кони, от своих дурацких выдумок. Потом одновременно вскочили и, с криком пробежав по песку, прыгнули в воду. Течением их понесло вдоль острова. Потревоженные чайки противно кричали и пикировали на пловцов. В самом конце острова они выскочили на берег, вернулись на то место, где загорали, снова кинулись в воду и повторили проплыв. Как это приятно, раскинув руки и набрав полную грудь воздуха, плыть по течению лёжа на поверхности воды и почти не шевелясь.

Накупавшись вдоволь, снова упали на палевый речной песок.

– Погляди, что за штукенция, – Шурик, выкопавший в песке ямку, вытащил из нее на свет божий позеленевшую от времени кость.

– Не знаю, – Вовка с интересом взял находку в руки, – похоже на позвонок какого-то животного. Здоровый какой. Намного больше человеческого.

– Бык, наверное, какой-нибудь древний, – Шурик смотрел на позвонок, склонив набок голову, словно примеривая его к Вовкиной фигуре, – здоровый был бычина, хорошо, что сейчас такие не живут. Вон, колхозный бык – то ещё страшилище. Пацаны его за километр обходят, после того как он Сеньку Ложкина чуть рогами не запорол. А это вообще, видать, была зверюга кошмарная, – Шурик подмигнул приятелю, – если бы ты его увидел вживую, сразу бы в штаны наложил.

– Может это кость динозавра, – Вовка, не обратил внимания на подколку приятеля и с интересом рассматривал находку, – она тут в песке хорошо сохранилась, только позеленела.

Солнце зашло за облако и "позвонок" как будто поменял цвет.

– Ух ты, – Шурик пристально глядел на старую кость, – Вовка, смотри, она, вроде как, светится.

Друзья положили таинственную вещицу на песок и впились в нее глазами. Им казалось, что от нее, пробиваясь сквозь зелёную оболочку, исходил слабый красноватый свет.

– Опаньки!, – Вовка повернулся к приятелю, – Шурка, что делать будем? Это ведь, похоже, не простая кость. Может с космосом что-то связано? Надо, наверное, в музей или археологам отдать, пусть её там ученые изучают.

– Погоди ты, – Шурик задумался, – сдать то мы всегда успеем. Надо подержать у себя, понаблюдать. Может увидим что-нибудь интересное и сами станем участниками научного эксперимента.

– Точно, – Вовка хлопнул дружка по плечу, – глядишь, научное открытие сделаем, в газете про нас напишут.

Мальчишкам было по 13 лет. Они считали себя взрослыми. Переплывали Вятку туда и обратно, стреляли из отцовского ружья горлиц дроздов, в изобилии водившихся на косогоре, жарили "дичь" и пойманную рыбу на углях. В общем, были готовы к любым свершениям и открытиям.

Вонючее угощение

В старой бане даже в полдень было темновато. Сквозь маленькое тусклое окошко, выходившее в огород и закрытое снаружи кустом малины, едва пробивался свет. Друзья, сидя на лавке, с интересом смотрели на найденную вещицу. Старая кость, казалось, пульсировала, испуская едва заметный красноватый свет.

– Обалдеть, – Вовка привстал и потрогал находку рукой, – слушай, она, вроде бы, тёплая, словно живая.

– Ага, живая, я тоже это почувствовал, – Шурка неосторожно махнул рукой, кость со стуком упала на пол и раскололась пополам.

– Балда криворукая, – Вовка по-петушиному вытянул шею в сторону Шурика, – у вас в деревне все такие неуклюжие? Хана исторической находке.

– Деревня, деревня… достал ты уже, фраер городской, во-первых, не деревня, а село, – Шурка обиделся, – а во-вторых, у нас тут люди живут, может, поумнее ваших горожан. И, вообще, я нашел эту костяшку, я и расколол. Она моя, что хочу – то и делаю.

– Смотри, – Вовка наклонился над осколками, – от нее пар какой-то идет. Сейчас старик Хоттабыч из мосла вылезет и все наши желания исполнит. Вон, он уже, видать, злого духа себе в шубу пустил, запахло от косточки то.

– Нет, – Шурка весело оскалился, – не Хоттабыч, змей выползет и откусит тебе, городскому моднику, все твои достоинства вместе с пуговицами.

Друзья примолкли, в полутьме бани наблюдая за странной косточкой, от осколков которой шёл слабый белый дымок.

– Слышь, шутки – шутками, а эта штуковина, после того, как я её расколошматил, не по-детски вонять начала, – Шурка сморщил физиономию, – смердит натурально. Я на прошлой неделе в лесу ужа схватил неудачно. Он мне, тварь такая, руку обгадил, вот так же примерно пахло, два дня отмыться не мог.


С этой книгой читают
Человеку для полноценной жизни надо иногда окунаться в первозданный мир. Выбравшись из душных квартир и кабинетов, вырвавшись из каменных джунглей города, человек растворяется в окружающем мире. Становится частью его. Душа его светлеет. Чувства обостряются. Он становится красивее и добрее. Чудный мир живой Природы, где никто вас не обидит, не огорчит. Рыбалка – великолепное действо, объединяющее человека с окружающим живым миром. Она давно превра
Сборник рассказов, посвященных священнодействию, граничащему с тихим помешательством, называемому в простонародье рыбалкой. Люди, ущемленные этой страстью, не всегда адекватно отражают действительность, умеют говорить с Богом и упрямо преодолевать трудности, которые создают себе сами. Тратя часы своей быстротечной жизни в ожидании поклевки, они никогда не сожалеют об этом. И по-детски радуются, цепляя на крючки своих удочек ушлых рыб.
Жизнь непредсказуема. Сегодня вы самый счастливый человек на свете, дышите полной грудью, радуетесь даже мелочам. А завтра страшный удар судьбы может навсегда искалечить вашу хрупкую душу. Померкнут краски. А кто-то, совершив однажды роковую ошибку, примет это, как должное, и, смирившись, будет врать близким людям в угоду своим тайным желаниям.
Подборка рассказов о рыбалке и нашей бренной жизни в объятиях Матери-Природы. Антропогенный пресс жмет на первозданный мир, но он пока еще не сдается и до сих пор радует первобытных охотников-добытчиков хорошими уловами и великолепием озер и рек. Увидит ли и почувствует будущее поколение то, что видели и чувствовали мы? Ведь в железобетонных сотах мало солнца, и не пробежать босиком по росной траве. А мир в экранах компьютеров измеряется дюймами.
Эта книга – это воспоминания об учебе в школе. Для кого-то школа – пора светлых воспоминаний и счастливая пора. Для кого-то – самое страшное время, как темные века Средневековья. Рассказы в этой книге – это реальный, пережитый опыт жизни в школе и некоторых событий за ее пределами в школьные дни. Все изложено предельно откровенно, насколько возможно, максимально детализировано из того, что можно вспомнить после окончания школы. Книга точно не ост
Две тысячи девятый – две тысячи десятый годы, город Самара. Протагонист Евгений – человек не самых одобряемых обществом взглядов. Более всего Женю беспокоит, как между собой связано всё, что может коснуться его жизни. Из чувства бессмысленности и некоторой неудовлетворённости он порой плывёт по течению и не брезгует даже весьма постыдными деяниями. Хотя нельзя сказать, что на пути он не встречает радости и удовлетворения.
К чему приводят сны? Быть может, к визиту в кабинет психотерапевта? Или это начало совершенно невероятных приключений, увлекательной, но смертельно опасной игры?Волею случая главный герой попадает в незнакомый ему мир в период раздора и смуты. Для его игры в героев там будет все: друзья, враги, жестокие сражения, тайны. И когда в конце игры придется делать выбор – он сделает его без страха и колебаний.
1872 год. Уральские забайкальские и амурские казаки попадают в плен. На Амурских нападают банды китайцев, на остальные банды хивинцы и туркмены. Казаков ведут через Афганистан и грузят на корабль. На корабле встречают кубанских казаков, которые в плену уже десять лет. По пути нападают пираты. Они освобождают казаков. Они предлагают вступить в их ряды. Те хотят подумать. Ночью забирают оружие и припасы бегут с судна. Доплывают до острова. Строят д
Данный сборник включает в себя статьи, подготовленные по докладам, заслушанным на 3-й Региональной конференции «Социальные проблемы инновационного развития общества». В него включены статьи о ценностных ориентациях ученых, показателях публикационной активности, социальных и личностных условиях инновационной деятельности, сетевых социальных структурах и вопросах образования, т. к. ресурсом инновационного развития является вся образовательная систе
«Хуберт Зайпель имеет лучший доступ к Путину, чем любой другой западный журналист» («Spiegel»). В этом одно из принципиально важных достоинств книги – она написана на основе многочисленных личных встреч, бесед, совместных поездок Владимира Путина и немецкого тележурналиста. Свою главную задачу Зайпель видел не в том, чтобы создать ещё один «авторский» портрет российского президента, а в том, чтобы максимально точно и полно донести до немецкого чи
Ведьма, решившая вернуть любимого, способна на многое. Хоть женить принца-ловеласа, хоть противостоять Совету магов. Я думала, что главное препятствие на пути к цели — пикантный подарок зловредного бога, сильно осложнивший мою жизнь. Но встреча с охотником на монстров, моим заклятым врагом, и вовсе перевернула все с ног на голову. Однотомник Участник литмоба "Ведьма ищет любовь" от Призрачных Миров
У Нью-Арка сотня лиц и тысяча жадных ртов, ведь Бездна, над которой он построен, вечно голодна. И вновь исчезают на улицах дети, в подпольном баре расстреливают бутлегеров, а из реки вылавливают очередное тело старлетки-светлячка с лилией во рту. Вот-вот разразится новая гангстерская война, а проклятая Свирель, оказавшись в чужих руках, откроет врата в Бездну. И чтобы предотвратить возвращение низвергнутых богов, Мэйнфорд, старший малефик полицей