Итак, с тех пор, как я «отважился» и совершил свой прыжок в водоканал, прошло уже очень много времени. Фактически бесконечность…
Моей заботливой бабушки уже нет на этом свете. И не подумайте, что сейчас я под этим подразумеваю нечто плохое. Нет. К моей бабушке я всегда относился уважительно и с особой благодарностью, что делаю и сейчас, спустя столько лет. И, конечно же, буду делать так всегда и дальше. Потому что это моя бабушка. И она всё это делала («припугивала» меня всякими байками) не из-за какой-то злости или вредности, а только лишь бы со мной, поросёнком, что-то плохое не случилось. Это всем понятное дело. И в принципе, в этом есть известная доля пользы.
Но, тем не менее, страх, поселившийся во мне с самого детства, можно сказать – властвовал надо мной долгие годы. Разумеется, со временем хватка страха ослабела, и где-то даже притупилась. Теперь-то мало что меня пугает. Во всяком случае, не всегда.
Но другое дело – в далёком детстве. Когда не то, чтобы сознание ещё не устойчивое – главное ведь душа всё воспринимает слишком буквально.
У каждого человека в разные периоды его жизни случаются такие моменты, когда внешние обстоятельства как будто специально «пугают» его живую душу.
Коллективный разум всего общества, руководствуясь какими-то своими иллюзорными «здравыми домыслами», интерпретирует эти «разумные угрозы», как пользу.
В некотором смысле это действительно так. Определённая польза от такого «запугивания» души, причём с детства, – всё же имеется.
Но польза эта проявляется лишь частично, и не всегда принимается живой душой человека как «полезная» польза. А скорее, как вредная польза.
Вспомните самих себя в детские годы – многие «полезные» уговоры (или угрозы) воспринимались вами не сразу, а скорее – в штыки. Да, и такое возможно. Обычно такой вид «угрожающей пользы» принимается всеми нами негативно, отрицательно.
Негативно и отрицательно – не в том смысле, что нас это бесит. Хотя и это тоже. А в том смысле, что на нашу душу и на наше восприятие такая польза оказывает разрушающее воздействие.
В любом случае, когда на нас чем-то давят – неважно, чем именно, – нам встраивается некая «деструктивная программа».
И вроде бы всё это очевидно и понятно. Так-то оно так. Но не всегда это очевидное заметно. Оно неуловимо. А если быть точнее – оно для нас никогда не заметно. Отсюда и кажется, что неуловимо.
От этой программы зависят: наше восприятие и наша реакция – как приём информации из окружающего мира, так и последующий отклик на внешние обстоятельства. Что в дальнейшем усложняет нашу жизнь в целом. Из одной такой вот деструктивной программки по ходу течения жизни складывается чересчур нагромождённая конструкция «общего деструктива». И уже это «негативное сооружение» состоит из целого комплекса мелких вредных программ, подобранных нами когда-то давно.
Но чаще всего, не просто «подобранных» нами самими, по нашему желанию, а – специально «встроенных» нам, как общий шаблон восприятия и реагирования. Кстати, весь этот процесс «встраивания» мелких деструктивных программ в единый сложный комплекс, оседающий прочно в нашем сознании, производится не запланировано и не разумно, а сам собой, как бы случайно. Подобно тому, как червячок просто ползёт, куда ему «чувствуется» ползти инстинктивно.
В общем, весь деструктивный процесс внедрения различных вредных программ в наше сознание ведёт себя как мельчайший живой паразитарный организм, на клеточном уровне. Это потом мы уже сами данный процесс «развиваем» в ещё более сложную патологию, как бы в «хроническую болезнь», что нас преследует изо дня в день. И так всю жизнь! Представляете?
Неужели с этим нельзя ничего поделать? Оказывается, данная ситуация не так фатальна, как рисуется в воображении.
Но давайте сейчас вернёмся к нашей теме – «Освобождение наяву». То есть, освобождение себя, своей души и разума – в материальной жизни. Как это сделать?
Очень просто. Вы вспомните о том, что делали в своих сновидениях, как это было показано ранее – в главе «Освобождение сновидения».
Просто, уже будучи в состоянии бодрствования, почаще вспоминайте свои «приключения», какие с вами случились во снах. Старайтесь зафиксировать любые детали, какие вашей душе почувствовались наиболее значимыми:
– Какие сцены из своих снов вы лучше запомнили?
– Какие из них могут прямо сейчас у вас «стоять перед глазами»?
– Что вас больше всего «зацепило»?
– Какие из тех «кусочков» сновидений задели вашу душу за живое больше всех?
Но не те, что «показались» вашему дремлющему разуму, а те, что чем-то особенным «зацепили» вашу душу, и она как-то сильно отреагировала на них – испугалась или вдохновилась, пришла в ярость или обрадовалось.
В общем, всё то, что могло сильно задеть душу за её тонкие струнки, и в результате чего, – она «откликнулась» – проявила свои неистовые чувства. И вновь смотрим себе в душу и слушаем душу.
Именно душу, а не разум. Потому что разум всегда во снах выступает в качестве пассивного наблюдателя, а не активного творца новых «неорганических миров». Вообще не слушайте то, что говорит разум в данном случае. Как, впрочем, и не спешите доверять ему в других жизненных ситуациях, когда приходится делать какой-то выбор, принимать какое-то решение.
Ловите те самые, еле уловимые, порывы души, идущие откуда-то глубоко из вашего сердца. Именно эти еле уловимые порывы (импульсы) из глубин сердца – и есть нечто более точное, кем вы являетесь на самом деле, будь вы – полностью «оголёнными душами», без любых «масок и одежды» – без тела.
В общем, вам необходимо в своих снах «поймать» те сцены развития действа, которые легче и лучше вам запомнились, те, что больше всего вас чем-то «зацепили» за живое, взяли за душу.