— Ну как так можно-то! — Фрехнюр Кофдююр* (*фамилии кошек-оборотней начинаются на «Коф») раздраженно швырнула ручку на стол.
— Я тоже не в восторге, — меланхолично отозвалась её начальница Саньятша Хайгюр, — но вы же понимаете, что поехать нам придется. Наша драгоценная Кестюр не простит нам, если мы не оценим этот щедрый жест: трехдневный тренинг у самого Фелвари Ревюрнинга* (*фамилии лис-оборотней начинаются на «Ревюр») в пансионате-люкс. Как там он называется, вы не помните?
— «Серебряный рассвет», — буркнула Нюр.
— Да, точно. Ужасно неразборчивый шрифт! — Санья помахала цветастой листовкой с расписанием мероприятия. — Зато нам с вами повезло: у нас будут одноместные номера.
— А Ланнесу повезло еще больше — он в отпуске, — с завистливым вздохом протянула Нюр.
— У вас были какие-то планы на эти выходные?
— Да нет, ничего особенного, просто хотела выспаться и поваляться с книжкой.
— А вот у меня были, — без малейшего сожаления сказала Санья. — Я собиралась на день рождения тети. Так что в целом даже неплохо, что у меня появилась уважительная причина, чтобы пропустить очередной сеанс обмена ядом с дражайшими родственниками.
— Ну против поездки в «Серебряный рассвет» как таковой я ничего не имею. И даже против очередного тренинга, пусть он и в выходные. Но вот тема! «Потенциальные точки роста»! Что это за чушь вообще? — фыркнула Нюр.
— Полагаю, блистательный господин Ревюрнинг нам это объяснит, — хмыкнула Санья. — Но если исходить из предложенного домашнего задания, это что-то вроде недостатков, которые мы можем использовать для развития.
— Ну что тут можно у нас развить? Мы и так каждый год проходим повышение квалификации. Демоновы сорок часов тоскливой чуши!
— Не скажите. Вот как раз в этом году было довольно интересно. Эта методика Дирлейссона по учету наличия и направленности магического дара в психологической работе довольно любопытная. И вполне применимая к нашему профилю — выбор направления развития личности.
— Вы имеете в виду Верьяндира Дирлейссона? — уточнила Нюр.
— Ну да, — кивнула Санья. — Я и забыла, что вы тот день как раз пропустили.
— Угу, у меня тогда кран в ванной сорвало, — с тяжелым вздохом произнесла Нюр. — Единственный интересный день, а меня не было. Я так хотела с ним познакомиться! Дядя Логриг неоднократно о нем упоминал, не так часто, как о госпоже Бьорнен* (*фамилии медведей-оборотней начинаются на «Бьорн»), конечно, но всё-таки.
— А разве господин Дирлейссон сотрудничает с полицией? — удивилась Санья.
— Обычно нет. Но сейчас госпожа Бьорнен в отпуске по уходу за ребенком, так что в случаях, когда подозревают вмешательство демонов, обращаются к господину Дирлейссону.
— А вы никогда не хотели пойти по дядиным стопам и поступить на работу в полицию?
— Заниматься расследованиями — нет. А вот возможность стать полицейским психологом я действительно рассматривала. Но вы же знаете, как у меня всё вышло: пришла на стажировку в наш «Сияющий лотос», да так и осталась. Кестюр меня уговорила.
— Да, наша Кестюр умеет быть убедительной, — улыбнулась Санья. — Но вы ведь не жалеете?
— Нет, — твердо ответила Нюр. — Даже в такие моменты, как сейчас, я не жалею.
Она действительно ни разу не пожалела, что осталась работать в «Сияющем лотосе». И не только из-за деятельного обаяния его руководительницы и единоличной владелицы Кестюр Форвитинн, которому и впрямь было трудно сопротивляться. Нюр нравилось работать под руководством Саньи, да и сама по себе работа тоже нравилась.
Отдел помощи в выборе направления развития личности, называемый сотрудниками «Лотоса» просто «опорой», поскольку его аббревиатура была совершенно непроизносимой, оказывал помощь не только по части профориентации, но и в других областях развития личности, помогая клиентам определить, какие качества и как именно им стоит проявить, усилить или приглушить.
Их маленькая команда была весьма эффективной: Нюр и Санья выявляли направления развития и разрабатывали стратегию, а Ланнес занимался теми, кто на самом деле не хотел ничего развивать, но при этом не был готов признать, что ему нужно не определение направления развития личности, а гораздо более серьезная психологическая помощь.
Но были в работе Нюр и неприятные моменты, вот как в этот раз, когда вместо расслабленного отдыха в выходные придется торчать на скучном тренинге, пусть и в шикарном пансионате. В том, что тренинг будет скучным, по крайней мере, лично для нее, Нюр не сомневалась: ей нравилось помогать людям, а не разбираться в способах повышения эффективности ведения бизнеса. Но Санья была права: отказа Кестюр никому бы не простила, ведь она совершенно искренне считала, что это мероприятие будет полезно всем её сотрудникам.
Так что оставалось только смириться и подумать о том, что взять с собой в эту поездку, которая должна была начаться ровно через неделю: в четверг, шестнадцатого декабря.
***
Пятнадцатого декабря прямо с утра Верьяндира Дирлейссона вызвал к себе директор УКПМП* (*Управление по контролю за проявлениями магии и потустороннего).
— Присаживайтесь, Дирлейссон, — сказал господин Вигюрдссон с такой дружелюбной улыбкой, что Вер сразу понял — то, что за этим последует, ему не понравится.
Но, разумеется, послушно присел в не слишком удобное кресло, стоявшее у стола начальника.
— Вот, познакомьтесь, — сказал Вигюрдссон, водружая на стол ярко-красную переноску, в которой сидел здоровенный рыжий котяра с широкой наглой мордой.
— Кто на этот раз? — с тоской спросил Вер.
— Линия Сахтаэля* (*верховный демон истины), можете называть его просто Сахт, настоящего имени он вам всё равно не скажет.
Вигюрдссон открыл переноску, кот вальяжно прошествовал по столу, потянул носом воздух и спрыгнул к Веру на колени. Дирлейссон машинально погладил животное, ставшее вместилищем очередного навестившего человеческое измерение демона. Кот довольно заурчал, и в голове Вера раздался низкий голос:
— Предлагаю обойтись без церемоний и обращаться друг к другу на «ты».
— Согласен, — мысленно ответил Вер*. (*далее, если прямо не указано иное, Вер и Сахт общаются мысленно)
— Вы с Сахтом отправитесь в пансионат «Серебряный рассвет», он сам объяснит вам, какова цель этой поездки, — сказал Вигюрдссон. — Одноместный номер для вас забронирован и оплачен пока до понедельника, если будет необходимость, ваше пребывание там будет продлено. Поедете на своей машине, оплату стоимости топлива на поездку туда и обратно, а также деньги на содержание вместилища нашего уважаемого гостя бухгалтерия вам переведет сегодня до конца рабочего дня.
— А туда вообще можно с котом? — поинтересовался Вер.
— Можно. Это пансионат класса люкс, пребывание с домашними животными там разрешено. Вы даже сможете брать его с собой в ресторан, питание для кота и наполнитель для лотка включены в стоимость, — пояснил Вигюрдссон. — В пансионат отправитесь завтра, а сейчас, если ко мне нет вопросов, я вас больше не задерживаю.