(Детективный роман)
Стремись к невозможному,
Достигнешь максимального.
Мао Цзедун.
Все имена и названия вымышлены. Поэтому любые совпадения, зависят от теории Вероятностей.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПРОШЛОЕ
1
Эту, вполне себе даже детективную историю, мне рассказал незнакомый парень; когда Ваш покорный слуга – несколько лет назад ехал поездом из Москвы. Пунктом нашего назначения была Якутия, или как еще говорят: Россия. Республика Саха. Как ни странно но в купе, куда достопочтимый редактор заранее забронировал билетик, никого кроме нас двоих не было. Поэтому, несколько суток что называется: оставались Тет-а-тет. В общем, хватало времени о жизни поговорить, и о себе что-то интересное вспомнить.
– Сергей, – так представился мой попутчик, – только демобилизовался. И погостив пару дней в еще теплой – “бабьей” Москве, стремился домой – к родителям.
– О, я же не представился Вам, Уважаемый читатель?! Всегда к Вашим услугам: журналист и репортер Лев Рум. Ведь тогда, по заданию (не буду говорить какой) московской газеты, мне посчастливилось отправиться в Якутию: писать серию репортажей об открытии перспективных месторождений. А мой молодой попутчик, и оказался из этих самых – не самых горячих мест. Как сам говорил: – C хорошего городка Удачный.
Представляете? Оказывается, город такой у нас есть. Я даже не знал… Стыжусь.
Так вот, ростом парень был: чуть выше среднего. Возраст: думаю, что отпраздновал двадцать три именин. Строгие черты лица, внимательные глаза… Да и всей остальной внешностью – если не очень предвзято: солдат или служивый этот, был вовсе не обделен. Но это так сказать: все не наше. Ведь от предков достается. И от нас, эти щекотливые вещи – моменты, практически никогда не зависят. А вот что зависит, так про то могу достоверно: ловок был! Да, очень ловок и аккуратен. И это сразу бросалось в глаза. Поскольку выполняя самые простые – обыденные движения, демонстрировал совершенное владение телом – с его координацией. Будто бы, – ну мне так казалось, – даже наслаждаясь выправкой.
Наверно поэтому, и свои черные волосы назад, зачесывал не как многие: размашисто – вальяжно, а точно по копиру: без малейшей ошибки в рациональности.
– У Вас крепкое телосложение и руки плоскогубцы, – так шутливо заметил я, когда знакомясь – просто и по-товарищески он сжимал пятерню.
В общем, статически и со стороны: попутчик был обычным плечистым и жилистым парнем.
– Таким же, каких у нас по стране много?! Правда? – возразите мне Вы.
И соглашаясь, повторяю: – Да, верно. Вот только уверенный и уравновешенный взгляд – подмечавший любые окружающие мелочи; красноречиво выдавал профессионала. Тем более, что абсолютно не хвастаясь, парень признался: служил в Крыму! Но как уволился из вооруженных сил, или как заявил: “Дембельнулся” с флота; сразу решил – Что хоть раз, а побывает в нашей столице, в Москве.
– Как – никак, – объяснял Сергей: – Многое слышал. Вот и захотелось один раз увидеть.
– Да, действительно, – признавался дембель, – не зря “Белокаменной” называют. Красота. И люди также, почти что все хорошие.
Во всяком случае, с его слов: Попадались всегда вежливые и порядочные.
– Прямо как у нас, в Якутии и Крыму, – посмеивался над своим, белозубо – добродушно Сергей.
Сперва мы играли в шахматы, которые он извлек из здоровенной сумки. А поймав удивленный взгляд, пояснил:
– Везу гостинцы маме и папе, да друзьям в родной Удачный. Хотя, хотел больше взять… C невестой домой приехать! Так у нее учеба. Вот поэтому еду один. Побываю, а после возьму родителей и вернусь к ней: на свою первую Родину, – рассказывая, он еще успевал восхищаться пролетавшими мимо горящими красками: осенним пейзажем окна.
Но в тот самый момент, когда попутчик доставал резные – явно самодельные шахматы; мой по-репортёрски заточенный нос учуял еще одну немаловажную деталь: в сумке, упакованная в целлофан, покоилась белая парадная форма.
Я все же решил не допытываться: Почему не в ней едет? И где его, соответствующие случаю: аксессуары?
Да и он видимо точно: скромный парень и не хвастун, – промолчал. Но!…, когда ставя мне шах, Серега ответив на: Который час? Засветил часы, явно командирские. Вот тогда я не мог больше сдерживаться и очень въедливо расспросил: Что, да как?? А тут, как говорят подводники: Мы неожиданно всплыли!!
Слушайте внимательно: Парень оказался не просто каким-то служивым, хотя слово “просто“ – к нашим военным категорически не подходит. Он был настоящим матросом-подводником Черноморского флота. Представляете?! И годов было, всего двадцать один…
Далее, после того как все новости и анекдоты были рассказаны, на вторые сутки играли молча. А когда я решил также рассказать – ну раз он бывший военный: Что дед воевал и дошел с Первым Украинским фронтом до Европы, освобождая и помогая избавиться от нацистов, добровольно сдавшимся Гитлеру европейским странам. И что сейчас на Украине сносят памятники ее героям – освободителям, – он погрустнел и согласился:
– Да, к сожалению это правда. Сам давно удивляюсь…
– Зато, – я весело сообщил, в наступившую нехорошую паузу:
– Хорошо хоть, что Крым вернулся домой. Наконец-то!
Он оживился, и улыбаясь, закивал:
– Да, слава Богу там такие люди живут, которые не боятся действовать и идти. К мечте… И столько будут двигаться, сколько потребуется. Да хоть целую вечность… Главное – результат в целом!
– Как говориться, – вспомнил Серега, – есть хорошие, проверенные временем девизы: “Надо бежать – беги, а потребуется выдать сдачи – бей! Всегда думай и действуй, а не жди первым помощи”. Еще: “Рассчитывай только на себя! Наше дело правое – Мы победили. И всегда сможем повторить!”
Так, слово за слово и узнал: что служил он в самом Севастополе, городе – Герое. И как раз в то самое время, когда происходили эти знаменательные события. Но таковыми они вспоминаются сейчас, так сказать: по прошествии. А тогда, на месте все было сложно и архитревожно.
И вот, в течение следующих дней пути, под стук колес как под стук метронома – что отсчитывает хронологию; он рассказывал, а я запоминая – словно проживал заново те события, в которых по воле случая довелось участвовать моему визави: молодому матросу – подводнику. А так как беседовали до полуночи, когда засыпая я домысливал, разбудив и задействовав журналистскую фантазию; поэтому отчетливо представлялись: подводная лодка – черная и загадочная, как само наше море; моряки – подводники, что составляют ее дружный и многонациональный экипаж. Видел даже главу – опытнейшего Черноморского комдива. Но ведь были еще другие герои и антигерои службы Сергея – дембеля из обычного российского городка.
Удивительно, но получалось так: только что рассказанные события, превращалась во мне самом – в видеофильм.