Красноярск как технологический центр
Красноярск давно вырос из провинциального городка, исторического центра Красноярского края России, и люди, живущие в городе, теперь со смелостью могли говорить, что не все деньги находятся в Москве. Границы городов и государств постепенно размывались все больше и больше в последние годы, а ведь многие жители Китая и Казахстана ехали посмотреть на технологии, развивающиеся в этом городке местными техническими мейкерами, не только страстно изучающими видео-новинки на каналах Ютуба технической направленности, но и создающими свои разработки в своих персональных лабораториях. Счетчик подписчиков, то есть такая коробочка на рабочем столе с дисплеем, на котором показано число тех, кто следит за твоими новостями и достижениями, у некоторых технических мейкеров уже давно перевалил за значение «1 млн», почти совпадая с численностью населения города в начале 21-го века. Все больше начало появляться не только коллективных технологических центров, но и персонифицированных мест, с меньшей численностью собирающихся вместе профессионалов, наподобие антикафе и ресторанчиков, где можно неплохо провести время за обсуждением технологических новостей, пайкой, сборкой очередного станка по 3D печати.
Буквально несколько лет назад один молодой ученый с высшим радиотехническим образованием и ученой степенью все-таки разбогател на производстве водородных топливных элементов, и денег хватило на его мечту детства – очистить город от загрязнений, убрать режим черного неба. Времена меняются, если когда-то в городе была высокая смертность и нависали черные тучи над миллионами людей, которым и тогда жилось ничуть не хуже, чем где-нибудь в Москве или Париже, то сейчас город быстрыми темпами прошел следующий этап своей трансформации в высокотехнологичный центр технологий и новых решений в России. Здесь строятся красивые небоскребы и на славу сделанные многоэтажные дома, которые, конечно, и хотелось бы назвать скворечниками. Но когда ты сидишь где-то на 12-м этаже в просторной и, в то же время, 2-х комнатной квартире площадью 50 кв. м., музицируешь с друзьями, а потом отходишь к большому окну попить чаю да на город посмотреть под мурчание кота, который у тебя под рукой оказался случайно лежащим на подоконнике, перед тобой возникает множество культурных и исторических зданий, которые еще не несли никакого смысла и не имели никакого значения пару десятилетий назад. О возможности возведения некоторых таких сооружений даже невозможно было догадаться. Это можно лишь увидеть и принять теперь и здесь. Город с его инфраструктурой, железной дорогой, постоянно проезжающими туда-сюда автомобилями и другими небоскребами где-то там… виден как на ладони, хотя это не центр города, но какие здесь открываются просторы на горы где-то вдали и на еще незастроенные пространства!
– Эй, уважаемый, – спрашивает в очередной день старичок, прогуливающийся по сопке в Красноярске, случайного прохожего, – ты посмотри, сколько там внизу уже людей работает над тем, что мы с тобой видим сейчас… Ведь и эта гора, когда-то, была относительно пустующей. Так много освоено и окультурено за последние годы…
– Извините, мы знакомы?
– Нет, простите, просто часто здесь гуляю, бывает интересно интересоваться у людей, спрашивать что-то.
– А, ну понятно. Я не очень помню и знаю историю, я здесь просто гуляю, свежим воздухом дышу.
Красноярск – это город, количество жителей в котором уже достигло 6 млн человек, и это город многочисленных идей, стремлений и возможностей. Так как войны, пускай и скрытого характера на территориях «подставных», не имеющих прямой связи с реальными агрессорами, государств, закончились еще в начале 21 века, а сама эта агрессия государств друг к другу как-то постепенно сошла на нет, количество жителей начало расти, вероятно, от желания людей, слышавших слова «…это все, что останется после меня…», побольше продолжений историй жизни оставить после себя, сравнительно быстрыми темпами. В этом городе и родилась Мишель. Она родилась в любящей семье. Ее мама – русская, а отец – уроженец Франции. Ее родители познакомились, случайно поехав в одно время отдыхать в Грузию. Все-таки от грузинских вин, когда они были употреблены в меру, случаются воистину новые жизненные чудеса на этой Планете, однако с тех пор родители Мишели больше не пили, так как второго ребенка они решили сделать уже трезвыми на берегу океана на юго-востоке Испании.
Мишель с детства интересовалась технологиями, особенно космическими полетами. Еще в 1961 году Гагарин совершил первый в Мире полет в космос, но до сих пор персональные полеты стоят очень дорого. Хотя многие «шалопаи», да и серьезные организации и инженеры, запускают «детей» Ардуино, Raspberry Pi (поколения этих семейств плат) в космос, несмотря на то, что на Youtube-роликах «мейкеры» и «обзорщики» говорят о том, что первые запуски в космос были очень, очень давно. Даже в Красноярске.
Интересно теперь наблюдать, как трое мужиков возраста 25-35 лет, занимающиеся по жизни своим бизнесом и снимающие видео для его раскрутки, проезжают на машине пару километров и, затем, бегут по снежным сугробам, чтобы забрать приземлившееся из ближнего космоса устройство на базе современной версии платформы Arduino. Занимательно видеть, как потом, после этого, еще минут 15, снимая себя на видео, они обсуждают, с каким модулем на борту их электронной «чудесной игрушки» что произошло. Так частенько веселятся наши Сибиряки, которым надоело рыбачить. Но ведь полететь самому в космос и остаться в живых при этом намного интереснее! К тому же, в Сибири уже давно развиваются космические технологии одной крупной организацией. При этом множество любителей часто совершает не менее интересные эксперименты с космосом, чем крупные специализированные на этом компании. В Красноярске, в своем родном городе, Мишель однажды познакомилась с Андреем.