Раиса нажала клавишу завершения вызова на телефоне. Её молодое красивое лицо озаряла блаженная улыбка. Девушка сидела на мягком диванчике, обитом бежевым плюшем, откинувшись на спинку и, всё ещё не выпускала мобильный телефон из рук, зажатых между коленками, одетыми в модно-продырявленные джинсы. Сердце её томно замирало от предвкушения предстоящей встречи. Встречи, с её первой любовью, с её однокурсником, с Виталькой.
Постепенно возвращаясь сознанием к реальности, Рая обвела сияющим радостью взглядом всю комнату, словно видела её впервые, точнее, видела всё в новом свете. Окружающая обстановка будто стала вдруг ярче, красочнее.
Её взгляд остановился на журнальном столике, где в золотистой рамке стояла свадебная фотография. Она вгляделась в счастливые глаза мужа, улыбающегося ей со снимка и, на секунду, в душе мелькнуло чувство вины, но Раиса тут же прогнала эту мысль и лукаво подмигнула ему. Муж продолжал счастливо улыбаться с их свадебного фото, заботливо обнимая её за талию.
Девушка бросила полный умиления взгляд на новенький красивый маникюр и сладостно вздохнув, стала бегло стучать по клавишам, набирая номер подруги.
– Алло! Танюшка? Привет!
–Привет, Раюш! Как дела, моё солнышко? – донёсся из динамика телефона немного грубоватый, но достаточно приятный женский голос.
– Привет-привет, моя хорошая! – Весело отозвалась Раиса, – Всё замечательно! А как у тебя дела? – Еле сдерживая радостный смех, продолжила она.
– Да, всё как всегда, работаю! Шеф нынче загонял совсем! Сегодня сутра уже взбучку всем устроил… – тут подруга осеклась, – Ой, Раюш, не могу дальше говорить! Слушай, давай в чате спишемся, хорошо? – уже шёпотом закончила Татьяна и сбросила вызов.
Раиса в недоумении похлопала недокрашенными ресницами и отложила телефон на край дивана. Она взяла со столика зеркальце и тюбик с тушью и нараспев пролепетала: «Ну, в чате, так в чате!».
Улыбнувшись себе в зеркальце, девушка прикрыла одно веко и поднесла кисточку с тушью к ресницам.
Закончив с макияжем, Раиса придирчиво осмотрела все участки своего прекрасного личика, после чего кокетливо подмигнула, себе самой, сначала одним глазом, затем другим, как бы репетируя своё поведение на предстоящем свидании.
– Поедешь один! – Раздалось над ухом Виталия так внезапно, что он вздрогнул и резко выпрямился на своем рабочем месте.
– Хорошо, Вагиз Альбертович, – ответил он раздосадовано и повернулся в кресле лицом к начальству.
– Ну, чего вздыхаешь? А?! – Рявкнул заместитель директора, грузный мужчина средних лет, с нездоровым цветом лица, желтыми зубами, желтыми пальцами и бешеными глазами.
– Где я тебе сейчас помощника найду? А?! Рожу?… Так?… Нет?…
– Да нет, всё нормально, Вагиз Альбертович, – Поспешно ответил Виталий, – думаю, что и сам справлюсь, один.
– Ты не думай! Ты делай! – и, немного поостыв, – Чёрт, где этого техника носит, а? Жарко как в аду! А? Виталька? Вот, доигрались у нас девки с кондиционером-то! Но ничего, будут теперь с вентиляторами сидеть! А? А ты форточку то прикрой! Сдует вон чертежи-то со стеллажей! Э-эх!
Шеф удалился, вытирая потное лицо носовым платком.
Виталий встал, потянулся и, повернувшись корпусом, дотянулся кончиками пальцев до края форточки, и с силой толкнув, захлопнул её. Было душно как в парной: ступни, обутые в дорогие туфли из мягкой кожи, и икры под плотными брюками – взмокли. Он свернул все окна на рабочем столе компьютера и вышел в коридор.
Проходя мимо распахнутой двери проектного отдела, Виталий подмигнул девушкам, «доигравшимся с кондиционером» и, вышел на лоджию, служившую местом для курения.
Утреннюю прохладу давно сменил полуденный зной. Ни единого ветерка, ни малейшего движения воздуха. Весь город словно обратился в гигантскую жаровню.
Виталий спокойно закурил. Пришли Надя и Замира (симпатичная и умная киргизка) из проектного. Молодой человек учтиво протянул им зажженную зажигалку, давая прикурить их тоненькие дамские сигаретки, сочувственно улыбнулся. Зря.
Девушки тут же принялись изливать свою обиду на зама, в его уши, словно он и не сидит в соседнем от них кабинете, и не слышал сам, лично, как Вагиз Альбертович чихвостил девушек за сломанный аппарат. Виталий задумчиво курил, кивая временами головой, тем самым давая знать, что он слышит их.
– Надолго уезжаешь? – Спросила вдруг Замира, как бы невзначай.
– Недели на две. Работы много, а помощника, как вы слышали, зам не даёт – промычал Виталий.
– Жаль! – Вздохнула Надя, – без тебя тут совсем тоскливо нам всем будет, правда Замира?
– Ага, да! – живо подхватила Замира.
Виталий хмыкнул и покачал головой, давая понять, что от него тут мало что зависит, мол: «Сам не рад – да должность обязывает!», и он, как всегда, обезоруживающе улыбнулся девушкам. Затушив сигарету, Виталий вернулся и продолжил работу.
***
К слову, Виталий был очень трудолюбивым молодым специалистом, что вкупе с его приятной внешностью, грамотной речью и обходительностью со всеми людьми, позволяло ему быстро продвигаться по службе в компании. Уже через два года он занял кресло начальника проектного отдела.
Виталий был молод, не женат и славился среди коллег знатным ловеласом. Но всё это – внешнее, напускное. Внутри же, он был человеком консервативным и прагматичным, любил хорошие книги и прогулки на природе. Он свято верил в одну-единственную любовь всей жизни, которую, пока-что, ещё не встретил.
Спустя час, Замира постучала в открытую дверь и улыбаясь протянула Виталию тоненькую папку с докладом:
– Здесь всё, что смогла найти по фирме потенциального партнера.
–М-м-да! Не густо! Хорошо, спасибо девочки.
– Да не за что! – обиженно бросила в ответ Замира и, нахмурившись, вышла из кабинета начальника. В коридоре процокали её каблучки и скрылись за дверями проектного.
До Виталия, хоть и не сразу, но дошло: «По всей видимости, в виду чрезвычайной занятости, девушки повесили эту работу на Замиру, ей пришлось одной отдуваться с таким кропотливым делом».
– Куплю ей шоколадку! – улыбнувшись, произнес он про себя и распахнул папку.
«ООО «СтройСпецПроект», – значилось в заглавии, Основана – в 1994 году… – Виталий бегло читал доклад, – Главный офис – г. Казань».
– Стоп!… Казань? КАЗАНЬ!!!
Виталий перечитал страницу ещё раз.
«Ого!»– подумал он, -«Ну надо же! Ведь это – город моего студенчества! Там я проучился целых пять лет! И… Должно быть Рая ещё живёт в Казани, если не переехала. Моя первая любовь, Раечка!..»
Сердце у парня затрепыхалось было как канарейка в клетке, но он быстро взял себя в руки и мысленно вывел утверждение: «А может и не живет уже там? Может, переехала давно куда-нибудь, вышла замуж, родила детей? В общем – не важно! Надо работать! Работы ведь много ещё, а вылет завтра уже».