1
На первый взгляд она ему совсем не приглянулась. Её типичный облик ни чем не отличался от простушек эконом класса, которые в большинстве своём заполняют улицы города. Такие могут привлекать внимание только рёвом форсированного движка, свистом колёс и миганием огоньков на отвислой заднице бампера. В остальном же всё одинаково: азиатский разрез фар, накаченные пухлотой бампера, слизские формы. Все они будто дочери разных родителей выровненные и подогнанные одна под другую ножом умелого пластического хирурга. Лет двадцать назад такая может быть даже вызвала у Стаса дикий восторг. Но сейчас…
Единственное в её внешности, что и могло вызвать хоть какую то эмоцию, был цвет. Она была такой же красной, как и его бывшая. Стас вздохнул, вспомнив свою безвременно ушедшую подружку. Нет, она не кинула его, умчавшись в зенит с другим кавалером. Они были вместе до самого конца. Её короткий и стремительный век оборвался на том проклятом перекрёстке, где в неё на всей скорости влетела точно такая же подружка. Крепкий поцелуй ознаменовался грохотом, разлетающимися по окрестностям кусками пластика и завивающейся в косички жестью.
Они должны были остаться на том перекрёстке вместе, как Ромео и Джульетта, но Стас как-то выкарабкался. Пришлось поваляться пару месяцев в больнице, пока не срастутся кости. Но ведь живой. А тот другой – он и вовсе как заговорённый. Отделался лёгкими ушибами, и вообще вывернул всё так, будто и не он во всем виноват. Менты больше поверили ему, у него ведь не было сотрясения, он не лежал в реанимации и его рот не был заткнут кислородной трубкой.
В общем, Стас не получил даже страховки . Его лишили посмертной компенсации за безвременно ушедшую подружку, а заодно и прав.
Дуракам везёт, причём во всём. Стас тоже причислял себя к дуракам. Но он относился к такому их редкому виду, которым ещё и не везёт. Машина и водительские права, были ему так же жизненно необходимы, как и голова. Утеря любого из этих атрибутов влекла за собой катастрофу, здесь же он потерял сразу оба. Теперь не было необходимости и в третьем. Временами Стас даже жалел, что выкарабкался.
Лишившись важнейших инструментов, Стас не мог зарабатывать на жизнь. Дело в том, что с некоторых пор он работал на сеть «Кранбериз» и его специализацией была доставка товаров. Это то, что он умел делать лучше всего. (По крайней мере, Стас так считал). В этом деле ему не пригодилось полученное высшее образование и пятилетний стаж работы офисным планктоном, но только занимаясь им, он мог почувствовать себя добытчиком, а не протирающим штаны клерком. Здесь всё шло в зачёт: молодость, бьющий через край тестостерон, жажда адреналина. Каждая минута этой работы, в отличие от отбывания офисной повинности, приносила Стасу деньги. Размеры такого заработка безграничны. Всё зависит от того, сколько заказов ты можешь доставить в заданную единицу времени. Вот тут то тебе и пригодится голова и хорошая машина. Ну и права – а куда же без них.
***
Отлёживая бока на жёсткой больничной кушетке, Стас дал себе зарок, что больше никогда не вернётся в офис. Его тянула эта живая, полная кипучей движухи, работа.
Выйдя из больницы, он первым же делом озаботился получением кредита и покупкой машины. Что касается прав, Стас решил ездить без них, на свой страх и риск.
Банк не удостоил его большой суммы. Слишком уж напрягали систему его молодой возраст и отсутствие нормального стажа. Триста тысяч – это были все средства, которыми он располагал. С такими барышами, ему оставалось искать только подержанную машину из дешёвого сегмента.
Две недели поиска не принесли удачи. Стас ездил по адресам из объявлений, рассматривая предложенную рухлядь, которая, по фотографиям и описаниям владельцев, казалась намного моложе и лучше.
В салон подержанных автомобилей, он забрёл, когда надежды купить что-то, хотя бы чихающее, но самостоятельно передвигающееся по дороге, почти не осталось. Бродя среди плотных рядов машин, Стас наткнулся на неё. «Мазда» третьей модели, сиротливо пряталась между старым японским джипом и отечественной «десяткой».
Стас задержал на машине своё внимание только по одной причине. Приклеенная на лобовое стекло цена как раз коррелировала с имеющимся у него бюджетом.
– А с этой что не так? – спросил он у, слоняющегося за ним по пятам, менеджера.
– В смысле не так? Всё так! – ответил тот, обиженно выпятив нижнюю губу.
Стас провёл пальцем по, покрытой сантиметровым слоем пыли, крыше.
– Стоит давно, при таком-то ценнике – он будто с одуванчика сдул пыль с пальца.
– Вполне адекватный ценник. Она ведь уже не девочка. Год видишь?
– Тут вообще девочек нет. Только цены на такие же модели гораздо выше. Ну вон та серая, годом моложе, а стоит на двести косарей больше. – Стас открыл дверь, свистя ноздрями принюхался. – Смотри-ка ты, даже салон кожаный!
– Ну да…у неё солидная комплектация – одна стереосистема чего стоит. А насчёт цены, тут ведь не всё так однозначно. Больше зависит от стоимости, за которую её салон выкупил.
– Ага…рассказывай мне…– Стас сел в кожаное кресло, ухватился за обернутую пухлой накладкой баранку, огляделся, осматривая салон. – А это что за хрень? – Он потрогал пальцами прикреплённый к панели небольшой экран.
– Самоделка. Просто китайский планшет прилепили…типа навигатора. – Равнодушно бурчал менеджер.
– Хуйня какая-то…только обзор закрывает…– Стас продолжал теребить экран, прочно вмонтированный в панель.
– Можешь оторвать, если не нужен. Только машину купи сначала!
– Сначала расскажи, в чём подвох, а я подумаю…
– С чего ты решил, что здесь должен быть какой-то подвох? – в голосе менеджера прорезались нотки раздражения.
– Подвох всегда есть, и ты это знаешь. Всё зависит от степени его тяжести. Вот если ты мне сейчас по чесноку скажешь, в чём её главный косяк, у тебя будет шанс её продать.
– Да нет тут…
– Ладно! – Стас вылез из машины, кряхтя от боли в недавно сросшейся лодыжке. – Не хочешь, как хочешь… – Он хлопнул дверцей и поковылял вдоль прохода, с тоской оглядывая ряды, покрытых пылью, кузовов.
– Говоришь купишь, если про косяк расскажу? – бросил ему в спину менеджер, которому, видимо, надоело таскаться следом за малоперспективным клиентом.
– Ну-у…это зависит от масштабов этого косяка.
– Сам ведь сказал…
– Сказал, что у тебя будет больше шансов её продать. И вообще – хватит меня за базар цеплять. Мы ведь не на цыганском привозе. – С некоторых пор Стаса напрягали навязчивые предложения. Уж слишком много его кидали в последнее время. – Что с ней не так? – Он повернулся к насупившемуся менеджеру.
– Она не заводится! – Пробубнил тот, обижаясь то ли на машину, то ли на хамское поведение клиента.