Владимир Мавродиев - Встретимся завтра

Встретимся завтра
Название: Встретимся завтра
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2011
О чем книга "Встретимся завтра"

В книгу «Встретимся завтра» Владимир Мавродиев включил свою избранную прозу: художественную, автобиографическую, драматургическую. Причём как драматург он предстаёт перед читателем впервые.

Издание приурочено к 65-летию писателя.

Бесплатно читать онлайн Встретимся завтра


© ГБУК «Издатель», 2011

© Мавродиев В. Е., 2011

© Волгоградская областная организация общественной организации «Союз писателей России», 2011

* * *

Рассказы

Тегеран – Сталинград

…В начале декабря сорок третьего года, поздним утром, возвращавшаяся с Тегеранской конференции руководителей трёх союзных держав советская делегация во главе с маршалом Сталиным подъезжала по железной дороге к южной окраине Сталинграда.

Окна спецвагона были плотно занавешены, внутри просторного отсека-купе плавал, чуть вздрагивая, электрический свет. Но когда состав въехал в город, Сталин отдёрнул одну из штор, поискал взглядом выключатели, но опять не вспомнил, где они. Он прошёл в дальний угол салона, к письменному столу, и вызвал начальника своей охраны генерал-лейтенанта Власика. Тот появился в дверях как всегда почти бесшумно, сделав шаг, произнёс уже неуместное «Разрешите?». Сталин махнул рукой в сторону жёлтых плоских плафонов.

– Покажи мне, где они отключаются.

– Общий пульт в спецпомещении, а здесь выключатели в каждом отсеке, в одном и том же месте, товарищ Сталин, слева от двери. В спальном салоне у двери и над кроватью…

За много лет генерал привык к периодической забывчивости хозяина в отношении некоторых бытовых вещей и не удивлялся этому.

– Ладно, разберусь… Передай в штабной вагон, товарыщу Штеменко, что сразу после Сталинграда я жду очередные сведения о положении на фронтах… Особенно по трём украинским фронтам… И что там с Коростенью и 60-й армией… Чтобы всё было нанесыно на карты… Пока мы будем знакомиться с городом, пусть подключатся к ВЧ и возьмут последние сведения в генштабе…

Верховный с минуту молча глядел в сторону освобожденного от шторы окна.

– …И пусть не забывают о срочных просьбах командования фронтами и тоже доложат о них… В связи с остановкой поезда пусть Штеменко доложит не в четырнадцать, а в шестнадцать часов… Если не будет ничего чрезвычайного…

– Слушаюсь, товарищ Сталин.

Приказывающего жеста удалиться не было, поэтому генерал продолжал навытяжку стоять перед Верховным.

Сталин сам выключил две лампы внутреннего освещения: так лучше было видно то, что двигалось, словно чёрно-белая кинолента, мимо поезда снаружи.

– Это какой завод? – присев у окна, спросил вождь у Власика и чуть приподнятой правой рукой указал в окно на огромное, с дюжиной труб, серо-тёмное здание и две высокие деревянные чаши-градирни, окутанные вялым паром… Искорёженный железный скелет третьей, ещё не восстановленной чаши ржаво-обожжённым клубком чернел рядом.

Генерал, напрягшись, замялся.

– Пригласи сюда товарыщей Ворошилова и Бэрию… Нет, Бэрию не надо пока.

– Слушаюсь, товарищ Сталин.

Буквально через минуту раздался стук и появился маршал Ворошилов, пришедший из соседнего вагона.

– Вы можете идти, – сказал Сталин генералу. На «ты» он обращался к Власику только наедине. После неизменного «Слушаюсь!» тот осторожно закрыл за собою дверь.

– Что, уже Сталинград? – поздоровавшись, спросил Сталин маршала. – Ты завтракал? Присаживайся. Нет, сюда вот, к окну.

– У меня завтрак в обед. Изжога что-то по утрам.

– А ты коньяк не пей. Вына хочешь, лёгкого?

– Нет, я…

– Боышься, что отравлю тебя? – улыбнулся Сталин. – Это не по моей части… Да тебя, конника, не так просто свалыть.

Ворошилов, присев, замолчал. Чуть кивая и вроде улыбаясь, немного кривил щеку… Самое важное в такой момент было понять настроение Сталина, он просто шутит или с намёками какими… Похоже, просто шутил.

– Да… Сталинград… – Ворошилов наклонил голову, глянул в окно, но через несколько секунд уже смотрел на Сталина. – …Сталинград… Да… Твой Красный Царицын… Десять дней назад, когда так же вот в Тегеран… в Баку то есть… ехали, то даже не остановились здесь. Не до того было…

– Остановылись, на полчаса… Но для подклучения к ВЧ, а не для прогулок. И нэ десять, а дэвять дней назад…

Ворошилов угодливо, даже по-дружески улыбнулся – мол, кто ж с тобой спорит, с твоей точностью…

– Я вот тут думал… – Сталин встал и подошёл к противоположному окну, немного приоткрыл тяжёлую штору. – …Нам мэч этот английский сейчас городу отдать или позже?.. – спросил он как бы у самого себя. И себе же ответил: – Ладно, потом, пусть отстроится Сталинград… Или в Москве вручим… После победы… Нет, лучше в первую годовщину победы под Сталинградом…

– Конечно, конечно… Вызовем делегацию сталинградскую, рабочих, героев…

– А какой завод мы проехали только что? – На этот раз вопрос адресовался точно Ворошилову.

– Завод?.. Не знаю… Сарепту недавно проезжали… Ты помнишь июль восемнадцатого? – ответил Ворошилов и тут же пожалел, что спросил Сталина о гражданской войне. Уже лет десять, как они подробно и, главное, достоверно старались не говорить о тех временах. Страна давно знала только одного главного героя обороны Царицына… И этот вопрос об июле восемнадцатого, когда в Царицыне был создан Военный совет Северо-Кавказского военного округа, наверняка напомнил Сталину об истинных именах и военных заслугах…

– Помню… Я всё помню… Что ты осунулся враз? Вы, вы героы были… А товарищу Сталину шесть губерний кормыть надо было и Москву заодно… Хлебом царыцынским… да рыбой… Накормыл… Старик не обижался вроде на такого руководителя южного продовольственного дела? Как ты думаешь? Не зря послал?..

– Ну что ты! Если бы не ты тогда…

– Признаёте, значит, заслуги товарыща Сталина в гражданской войне? – вождь чуть улыбнулся, давая знать, что шутит… – А… где Мынин теперь? Не слышно давно… Умэр, что ли?.. – он немного помолчал. – И эти… Лэвин… Лытвиненка… Снэсарев…

Ворошилову опять стало не по себе. Чёрт дернул эту Сарепту и восемнадцатый год. Как будто Сталин не знает, где бывший военрук Северо-Кавказского округа Снесарев… Эх, Андрей Евгеньич… Не было образованней его в Красной Армии тогда… Востоковед, географ военный… Больше десятка языков иностранныхзнал, а надо было ещё один назубок выучить – сталинский… Может, и уцелел бы… И про председателя штаба Обороны Царицына Минина всё он, Сталин, ведает… Ещё бы про командующего Южным фронтом, будущего маршала Егорова, спросил… Левина Рувима вспомнил, председателя губкома партии… В тридцать восьмом бы вспомнил… А то Ежов и его туда ж, замнаркома финансов… Впрочем, про судьбу Сергея Минина Ворошилов и сам толком ничего не знал. Весь этот разговор про Красный Царицын надо было срочно сворачивать, переходить на другое…

– Минин, по-моему, живой. На Украине, что ли… До войны то есть… Или в Ленинграде. От дел активных давно отошёл. По болезни… А… Слушай, я вспомнил, это мы не завод проехали. Мелькнул там завод какой-то, но с другой стороны. А это электростанция… Мне не так давно Калинин что-то о ней говорил. Летом какое-то награждение было…


С этой книгой читают
«Избранное» – самое полное на сегодняшний день издание стихотворений и поэм волгоградского поэта Владимира Мавродиева, написанных им более чем за полвека литературной работы. Многие стихи публикуются впервые.Произведения, составившие сборник, расположены хронологически, практически в порядке их написания, что позволяет читателю лучше представить не только творческий, но и жизненный путь автора.С щемящей искренностью и светлой ностальгией пишет по
Сорок лет назад (1968) Нижне-Волжское книжное издательство выпустило в свет первый сборник стихов Владимира Мавродиева «Взгляд земли». Памятуя о давней дате, автор включил в настоящую книгу лучшие, по его мнению, циклы своей пейзажной и интимной лирики разных лет. Заключительный раздел составили стихотворения, написанные в самые последние годы.Владимир Мавродиев – автор многих книг стихов и прозы, лауреат Всероссийской литературной премии «Сталин
В книге новых стихотворений Владимира Мавродиева, кроме традиционной для автора пейзажной и интимной лирики, представлены раздумья о нравственных скрепах жизни и творчества, духовных опорах бытия. Многие стихи публицистичны и злободневны, но одновременно обращены в прошлое нашей страны, в послевоенную жизнь Сталинграда. Имеющий крымские и украинские корни, Владимир Мавродиев публикует стихи, написанные под впечатлением событий 2014 года в Крыму и
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
Роман с ноткой нового времени 18+. Роман основан на 99% реальных событиях – с одним процентом выдуманной реальности.Посвящается каждой душе, которая ищет свой путь… Душе, которая ищет свою родную душу среди тысяч, миллионов, миллиардов тел в надежде обрести истинную, предназначенную небесами Любовь всей своей жизни, чтобы засиять в тысячу крат ярче звездами своих сердец!
Истории несчастливой, безответной любви, обмана и предательства не раз ложились в основу литературных произведений. Будь то проза или стихи, драма или комедия.Свой взгляд на проблему в книге «Сердце под вуалью» представляет Зинаида Загранная. И с высоты прожитых лет дает молодым женам советы, как пережить подобную историю в собственной жизни.Философский и лирический материал книги будет интересен также специалистам сферы искусства.
Обыкновенный человек, уже не молодого возраста, гуляет по парку и продолжает вспоминать свою жизнь. Он – обыкновенный человек, ничем не примечателен. Если кто-то дошел до четвертой части, то значит, ему интересно. Еще не знаю, сколько будет частей, но пока будут. И помните, я такой же, как и вы, я просто – один из семи миллиардов!
Они играют человеческими жизнями, организовав под видом шоу настоящую охоту за людьми.Дина попала в число жертв совершенно случайно, и у нее фактически нет шанса выжить. Казалось, ничего хуже уже быть не может. Но странное притяжение к Джейсону, главному из загонщиков, окончательно выбивает у нее почву из-под ног. Может ли жертва влюбиться в охотника? Может ли охотник пощадить свою добычу? Теперь девушке придется пройти суровую школу выживания.
Оказавшись в японском плену, Виктор Афанасьевич Спиридонов впервые вышел на белый квадрат татами и постиг основы борьбы, которой посвятит всю свою жизнь. Тогда же он встретил свою любовь, которой суждено будет вернуться к нему в трех обличьях. Благороднейший человек, он пройдет через горнило войны и революции, найдет и потеряет свою любовь, изведает счастье и горечь, но никогда не предаст ни себя, ни свои идеалы. Как много ему еще предстоит, а по
Внимание! Произведена замена обложки. Рано осталась одна маленькая Наина. К счастью, ведьмовской дар уже проснулся, а это значит, что не придётся скитаться ей по чужим людям и дальним родственникам. Очень нужны стране оборотней – Ошекону – ведьмы. Добро пожаловать в школу ведьм, Наина. Учиться. Познавать жизнь. Совершать ошибки. И нести за них ответственность.В книге упоминается двоежёнство 16+. Правда, не в случае главной героини.Для
Когда Лорин добровольно стала вампиром, она не думала, что это продлится так долго, а ее бессмертного супруга убьет человек. Князь Стефан твердо знал, что, убивая вампира, он обрекает себя на месть госпожи Пустошей, но не предполагал, что его жизнь будет иметь цену для той, что давно стала чудовищем. А одна рыжая девчонка не подозревала, что ей придется следовать за отрядом предателей и убийц, и один из них возьмет ее в жены…  Их доро