Игорь Селютин - Вторая половина

Вторая половина
Название: Вторая половина
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Книги о приключениях | Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Вторая половина"

Тридцатилетний Вадим Демченко помнит себя только три года. Что же было раньше и откуда он взялся – загадка. Имя ему дала названная сестра Инга, женщина, которая нашла его в новогоднюю ночь во дворе своего дома. Благодаря таланту и трудолюбию Вадим преуспел в любимом деле, и всё же не чувствует себя счастливым. Вадим замкнут. Он научился играть необходимые роли, но не переносит проявлений внимания к собственной персоне. Каждую ночь Вадиму снится чернокожая волшебница по имени Нуар. Она прекрасна, но всё, что с ней происходит, нельзя назвать иначе, как кошмаром. Более того, Вадим видит её глазами. А по утрам с ощущением собственного тела к Вадиму не сразу возвращается ощущение собственного пола. Вадим чувствует помнит всё то же, что и Нуар. Однажды, когда Нуар поранила руку, он проснулся с порезом на собственной. В считанные секунды рана бесследно исчезла. Но кровь на простыне осталась… Настоящий кошмар приходит в жизнь Вадима тогда, когда выясняется, что в его теле живут одновременно две души. Когда Вадим засыпает, душа Нуар обретает плоть в параллельном мире. Тридцатилетняя Нуар помнит себя только три года. Что было раньше и откуда она взялась – загадка. Имя ей дал Некто, нашедший её, замерзающую, на улице. Потом он подарил ей волшебное кольцо, благодаря которому Нуар имеет неограниченные магические возможности, и приобщил её к некой миссии. Но однажды Нуар понимает, кем на самом деле является её благодетель и какими чёрными делами она занималась эти три года. Теперь, чтобы спасти Нуар и сохранить собственную жизнь, Вадим не должен спать…

Бесплатно читать онлайн Вторая половина


Автор благодарит Настю Панченко за помощь в написании некоторых фрагментов и за удовольствие быть с ней знакомым.


Глава 1. Вадим

– Беда в том, Михаил Юрьевич, что я совершенно не представляю, с чего начать…

– Начните с начала.

– Ну, да, пойми, где это начало… Я пытаюсь разобраться, но никак… Вы моя последняя надежда… Инга говорила, что вы замечательный психиатр… и психолог, и вообще волшебник. Жаль, что вы приехали к нам из Восточной Европы только в этом году…

– Довольно обо мне. Давайте поговорим о вас, Вадим.

Вадим смутился.

Пауза затягивалась.

И накануне этой встречи, и сегодня утром, и по пути в клинику Вадим знал, о чём будет говорить. Вадим десятки раз мысленно произнёс свой монолог. Вадим подробно, с разных сторон обрисовал каждую из мучавших его проблем. Он нашёл яркие эпитеты, точные сравнения, вспомнил ситуации, в которых суть его проблем проявилась наиболее наглядно. Вадим очень хотел, чтобы Михаил Юрьевич Бусурин понял его и поверил, что вещи, о которых он, здоровый тридцатилетний мужчина, рассказывает – не блажь, а то, что требует безотлагательного решения…

Но сейчас, в уютном, светлом кабинете, с глазу на глаз со своей «последней надеждой», Вадим был нем. Заготовленные слова казались ему неуместными, неправдивыми, все не о том…

Где-то когда-то Вадим услышал, что мысль высказанная является ложью. Тогда он не поверил: как такое может быть? Если ты знаешь правду и говоришь то, что знаешь – это не может быть ложью. Ну вот, теперь убедился. Вадим чувствовал: всё, что сейчас скажет, правдой не будет… Более того, это будет неубедительным даже для него самого.

Суть его проблем посторонний мог бы свести к чрезмерной замкнутости.

И вот парадокс: Вадим не может пожаловаться на недостаток внимания к собственной персоне, в частности, внимания женского… Вадим умён и красив. Инга говорит, что он похож на святого с иконы. У него большие ясные глаза цвета неба, длинные русые волосы. Он высок и широкоплеч… Инга говорит, что знает девушек, которые не то, что вздыхают – мечтают о нём. «Сколько хороших девушек… – говорит Инга, качая головой, – Сколько хороших девушек ты обидел, не подарив им своей близости. Ну, разберись в своих проблемах, разложи по полочкам. Ты говоришь о чувстве одиночества, но никого не пускаешь в своё сердце. Даже меня держишь на расстоянии. Не дождёшься ты счастья, запёршись в своём рыцарском замке!..»

Она права. Но что поделать с этой её правотой? Это всё – вершина айсберга.

Вадим и рад бы открыть двери своего «замка», да не получается. Он научился играть роль эдакого весёлого общительного парня, говорить правильные вещи, но любое движение навстречу воспринимает, как агрессию. «Может быть, это у меня такая форма аутизма?», – предположил Вадим, когда краем уха услышал о детях с подобной особенностью. Открыл словарь, прочёл следующее: «Аутизм – состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Погружение в мир личных переживаний с абсолютным отстранением от внешнего мира как состояние психики; эгоцентрическая самоизоляция; болезнь гениев». Подытожил: «За гениев – спасибо. Всё остальное – пальцем в небо… У меня не аутизм».

О Вадиме можно много и интересно рассказывать, чем и займёмся.

Для знакомства – сообщаем следующее. Излишне говорить, что у него нет не только любимой девушки, но и друзей. Единственный близкий человек – сестра Инга. А занимается Вадим модельной съёмкой, – такой вот парадокс.

Любое Маринбургское издание, посвящённое моде, с радостью покупает его снимки. Кто-то сказал, что от его работ невозможно оторвать глаз. Кто-то спросил, как ему такое удаётся. Вадим мог бы ответить: «Когда модель смотрит с обложки журнала, каждый мужчина думает, что её взгляд адресован именно ему. Тысячи ошибаются. Этот весёлый, нежный, дерзкий, влюбленный, манящий взгляд обращён к единственному человеку – фотографу. Что происходит на съёмочной площадке – то и зрителю передаётся. Сумел ты сочинить сказку и сделать модель своей партнёршей по волшебству – работа удалась…» Но он решил не говорить банальностей и ответил просто: «Как удаётся? Да так: удаётся и всё»

У Вадима есть разные знакомые, с кем он контактирует по работе. Никто из них не мог бы сказать, что знает о Вадиме более того, что он – гений и человек-загадка. Он интересен людям, к нему льнут, в него влюбляются…

А ещё у него есть такая странность. Кстати, об этом он тоже хотел бы поговорить с психиатром… Ложась спать, Вадим всегда запирает дверь спальни на ключ. Вадим не хочет, чтобы кто-либо видел его спящим. Вернее так: Вадим смертельно боится, что кто-то увидит, как он спит. Не приведи Господь!

Но почему?

Хорошо. Скажет он сейчас Михаилу Юрьевичу, что даже Инга ни разу не видела его в постели. К этому добавит, что никогда не спит в поезде, а чаще летает самолётом, чтобы не спать в пути. А Михаил Юрьевич спросит: «Вы можете хотя бы приблизительно объяснить, чего вы боитесь?»

Нет. Вадим не сможет этого сделать.

Более того: о том, чтобы попытаться что-то изменить – не может быть и речи. Это он сейчас понял. «Извините, маэстро, зачем в таком случае вы сюда пришли?» – со злостью подумал Вадим.

А ещё сейчас ему придётся рассказать о чёрнокожей женщине, которая каждую ночь неизменно является во сне… Не является – преследует Вадима… Она прекрасна. Но всё, что с ней связано – нельзя назвать иначе, как кошмаром.

«Знакомые иногда рассказывают мне свои сны. Им снятся и реальные события, и совсем фантастические картины, но всегда можно провести черту между сном и реальностью. Самое главное, в их сновидениях не обязательно присутствует какой-то постоянный персонаж. Мне же каждую ночь является женщина по имени Нуар. Видения так реалистичны, что, вспоминая их, я не могу быть уверенным, сны ли я вспоминаю или реальные события…» – примерно такими словами Вадим хотел начать свой рассказ.

Он уже открыл, было, рот, но сразу понял, что придётся рассказать и о том, о чём стесняется признаться даже самому себе. Есть одна подробность…

Дело в том, что Вадим может видеть Нуар и как сторонний наблюдатель… А чаще видит происходящее её глазами. В этом, втором варианте, как он выяснил, нет ничего особенного… В какой-то книжке он прочёл, что иногда в сновидениях люди могут видеть себя в необычной роли. Даже другого пола. Это сведение успокоило Вадима, но только до ближайшего утра… Беда в том, что его переживания во время пробуждения слишком необычны. Утром с ощущением собственного тела к Вадиму не сразу возвращается ощущение собственного пола. Слишком реалистичны воспоминания, слишком натуральны желания, которых Вадим, как мужчина, испытывать не может. Не должен. Тело Вадима помнит всё, что знает тело Нуар. Вадим боится и стыдится этой памяти. А однажды, когда Нуар поранила руку, он проснулся с порезом на собственной руке. В считанные секунды рана затянулась и бесследно исчезла. Такая вот игра разума…


С этой книгой читают
Загадочный Марс… В давние времена люди смотрели на эту планету с надеждой обнаружить там однажды братьев по разуму. В наши дни учёные выяснили, что когда-то там и в самом деле была жизнь. А первая международная экспедиция нашла следы высокоразвитой марсианской цивилизации! Двести тысяч лет назад глобальный вооружённый конфликт уничтожил её, и всё живое на планете. Но вот в полёт на Марс отправляется вторая международная экспедиция. В это же время
Герой фантастического романа пребывает в будущем, которое оказывается самым заурядным настоящим. Станет ли это будущее лучше, если попытаться его изменить?
Как выглядит мир без массовой культуры, где музыка, литература и живопись создаются только гениями, а остальные лишены права тиражировать свои творения? Зачем гениям удаляют тщеславие, и что произойдёт, если система даст сбой, породив шоу-бизнес? Новый, социально-фантастический роман петербургского писателя Евгения Фёдорова, автора книги «Нефор», в 2018 году номинированной на премию «Электронная буква».
Многие, а точнее почти все, кто хоть когда-нибудь видел выступление артистов речевых жанров, а также и в особенности музыкантов замечал на сцене некое приспособление в которые те старались произносить слова или издавать звук, а также кучу разных проводов от инструментов и много разных колонок. Это всё оборудование для звукоусиления и звукозаписи, а заведуют этим стафом звукорежиссёры или попросту «звукари», которые, зачастую, остаются за кадром.В
В этом произведении читатель погружается в необычное восприятие мира, представленное через внутренний мир главного героя. За 1250 слов описан акт творения, и у вас будет шанс понять гения.
Сельма Оттилия Лувиса Лагерлёф – писательница, политик и борец за избирательные права для женщин, первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе. Детство Лагерлёф прошло в семейной усадьбе Морбакка. Несколько поколений ее семьи родились и выросли здесь. Когда в 1889 г. семейное гнездо было продано, для нее это стало трагедией. Спустя почти 20 лет, получив Нобелевскую премию, писательница выкупила усадьбу. А в 1922 г. вышли ее мемуары
В книге рассказывается о развитии представлений о тяготении за всю историю науки. В описании современного состояния гравитационной теории основное внимание уделено общей теории относительности, но рассказано и о других теориях. Обсуждаются формирование и строение черных дыр, генерация и перспективы детектирования гравитационных волн, эволюция Вселенной, начиная с Большого взрыва и заканчивая современной эпохой и возможными сценариями будущего. Пр
Вниманию читателей предлагается первый сборник стихотворений, посвященных очень известной личности, о которой, правда, почти ничего толком неизвестно, кроме того, что он, видимо, стоял у истоков европейской культуры, науки, религии и… коммунистических убеждений… Приятного чтения!
Жизненный рассказ о нелегкой судьбе не красивой женщины, которой не чуждо желание быть любимой и любящей. Женщина живет со старой мамой и это ее весь мир, но в один день все меняется.