© Михаил Сергеевич Солозобов, 2022
ISBN 978-5-0056-0690-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Посвящается всем, кто пережил кризис 30-ти лет.
Он поднялся по Горе. Гора поднялась тоже.
Он лез выше и выше. Гора росла выше и выше.
Он хотел залесть на Вершину, но Вершина с каждым шагом поднималась вверх.
Он уже был выше всех.
Он понял – благодаря его движению вверх, Гора растёт. Он решил посвятить себя росту Горы.
Он и Гора поднимались выше и выше. Облака этажами уходили вниз.
Сил держаться на Горе становилось меньше. Он выбрал один этаж-Облако и сошёл с Горы.
Сел на Кресло и стал просто любоваться Горой, которую он вырастил.
Через какое-то время Гора продолжила расти. Кто-то ещё по ней поднимается. Потом ещё кто-то и ещё. Гора стала расти быстрее. Другие продолжали его дело. Гора росла очень быстро и он ею любовался.
С годами рост Горы замедлился, а потом и вовсе остановился. «Каждый сошёл на своём Облаке» – подумал он. Поднялся с Кресла, развернулся спиной к Горе и пошёл в даль по своему Облаку.
– Уверен – здесь тоже есть, чем заняться – произнёс он, убегая в закат, размахивая длинной седой бородой.
К 30 годам Дикро покорил много вершин.
И вот как-то раз, прогуливаясь по залитой апрельским солнцем тропинке, он увидел новую Гору. Гора как Гора, но она будто приглашала взобраться на неё. Она вступала во внутренний диалог с Дикро, который в свою очередь с радостью и методичностью сам себе перечислял все возможные причины, по которым он должен покорить и эту Гору.
Через 10 минут и без того принятое решение было полностью оправдано. Дикро побежал вперёд к Горе. Это был пологий склон Горы, и через несколько километров виднелся красивейший Водопад, капли которого сносило ветром, – увиденное обещало скорый привал, поэтому силы можно было не беречь.
У Водопада была тень, прохлада и много пресной воды, резьвясь в которой словно ребёнок, Дикро снимал, накопленную жизненную усталость.
Немного отдохнув, он решил взобраться на Водопад, чтобы продолжить свой путь.
Ему хотелось поскорее выбраться из тени на солнце, так как начал замерзать. И вот через 10 минут Дикро снова бежал к Вершине Горы под греющим весенним безоблачным Небом. Странное чувство, посетившее его при подъёме на Водопад, вновь вернулось и уже перерастало в раздражение, как вдруг он увидел то, что сняло его внутреннее напряжение и на этот раз озадачило.
Дикро заметил одинокий четырёхлистник на краю тропы. Когда он оглянулся назад, чтобы вновь увидеть это растение, четырёхлистников было два.
– Двойная удача!
Бег закончился. Дикро захотел вернуться и рассмотреть их внимательнее, и тут же обнаружил, что Водопад находится Гораздо дальше, чем то расстояние, которое он пробежал с того места.
Дикро стоял и смотрел назад, на путь, который он преодолел. То, что он видел не совпадало с тем, что он сделал. Озадаченность стала перерастать в интерес, который в свою очередь сменился азартом. И когда все переживания преобразовались в спортивную злость, Дикро резко развернулся и рванул снова на Гору!
С каждым шагом склон становился круче, Гора выше, а цель недостижимее.
Дикро бежал до самого вечера. Настала пора задуматься о ночлеге и ужине.
Попалась нора какого-то животного.
– Это и ужин, и ночлег!
Убив животное, Дикро пробежал немного в Гору и вернулся.
– Гора растёт, когда я на неё взбираюсь, значит и нора станет просторнее.
Так и случилось: маленькая норка выросла так, что в ней легко помещался взрослый человек.
Поужинав, Дикро не стал тушить костёр, а сразу отправился в нору в надежде поразмышлять о случившемся перед сном. Сон наступил мгновенно.
Рассвет – прекрасное время для пробежки.
Дикро бежал по серпантину растущей Горы и радостно размышлял о перспективах.
– Гора растёт. Я бегу. Я поднимаюсь выше. Гора становится выше. Преодолённое расстояние тоже увеличивается. А когда возвращаюсь назад, Гора и расстояние не уменьшаются. Это значит, что результат фиксируется. Что сделал, то сделал. Дальше – больше. Или бросить это дело? Дело? Когда Гора обычная, на неё поднялся и спустился. А что делать с растущей Горой? В чём смысл? А смогу ли я вернуться к обычным, пусть даже самым высоким, не растущим Горам после этой?
Бежит дальше.
– Напоминает «Старик и море». Какой там был смысл?
Бежит.
– Конечно один врач не может вылечить всех больных в Мире, тем более, что каждый день рождаются новые люди, которые потом тоже будут болеть. Однако чем больше этот врач будет работать врачом, тем лучше он будет делать своё дело.
Заморосил дождь. Ветра нет.
– А продавец? Он тоже не сможет за свою жизнь продать все смартфоны как бы хорошо он это ни делал. А смартфонов с каждым днём всё больше. И чем больше их продавать, тем больше их будет появляться на свет.
– Растущая Гора смартфонов! Чем больше их продавать, тем больше становится эта Гора.
– Дождь закончился.
Дикро бежал и бежал. Гора росла и росла. Дикро бежал и думал о движущей силе. О той силе, которая заставляет его и других похожих людей растить свои Горы.
– В конечном счёте все эти люди: и доктор, и продавец, и программист, и учитель английского языка, и я в том числе – все мы со временем, пройдя (пусть не весь, но очень большой) свой путь, становимся интересными Собеседниками (как минимум).
И Дикро стал представлять как он заходит в джаз-бар, где никто не пляшет и не веселится, а все просто сидят на барных стульях за барной стойкой, так как другой мебели там нет, слушают любимую музыку и разговаривают, временами прерываясь на аплодисменты, чтобы поблагодарить очередного талантливого музыканта за отличное соло. Снова поворачиваются к бару и продолжают Беседовать.
– ..и надо быть хорошим Собеседником, чтобы незнакомые люди умудрённые жизненным опытом и прошедшие огромный путь захотели общаться с тобой несколько часов подряд.
И время обедать наступило, и еда была добыта, и он ел. А потом снова бежал в Гору.
А Гора тем временем стала огромной, красивой и росли на ней деревья и цветы, бегали животные, текли реки.
А вот и волк. Он появился в 300 метрах с боку и уже бежал на Дикро. Намерение волка было понятно – напасть и победить. Намерение Дикро тоже было понятно – спастись и уцелеть. Впереди в километре бега начинался вертикальный подъём.
Можно вступить в схватку. Но Дикро не был хорошим охотником и не хотел бросаться на волка с одним только ножом. Да и перспектива победить волка и затем мучаться от полученных ран (а может даже и умереть в итоге) его совсем не радовала.