Жирная муха крутилась вокруг лампы и противно жужжала. Это было хорошо слышно, поскольку в комнате царила тишина. На улице стояла немыслимая жара, а в комнате температура вообще зашкаливала. Штор у нас в редакции нет. Обещают жалюзи, но пока мы сидим на самом солнцепеке. Духота невыносимая.
«Странно, – подумала я, – на Марс и на Луну летаем, параллельные миры осваиваем, а починить кондиционер не можем».
С понедельника я собиралась в отпуск, поэтому в пятницу с трудом пыталась сосредоточиться на работе. Да и кто работает в такую жару! Вон все молчат – кто-то тихо дремлет в кресле, кто-то в стрелялки на компьютере играет. Без звука, конечно. Еще бы не хватало! Палыч живо наведет порядок, если увидит игры в рабочее время!
Перспективы на отпуск у меня складывались неважные. Хотелось если не в Майями, то хотя бы на море в Европу. Другие вон на Марс собираются, а у меня таких денег никогда не было. И придется мне ехать на Волгу, к бабушке. Слава Богу, туда аэромобиль ходит каждые полчаса от аэровокзала. Приехать лучше всего к полднику – у бабули вкусные пирожки получаются, с клубникой или вишней, в зависимости от сезона. Конечно, там будет настоящий расслабон. Бабуля работать не даст, прогонит на пляж. Я там загорю и накупаюсь, но компания – бабушкины подружки. А мне давно пора о собственной семье подумать. Но где знакомиться? В издательстве молодежь зеленая, средний возраст – двадцать два года, а мне под сорок.
Приходится ездить к бабушке, а для отчета перед коллегами рисовать в Фотошопе картинки, где я в море купаюсь или на горных лыжах катаюсь. Вряд ли кто-то верит, но в глаза врушкой не зовут.
Чтобы избавиться от грустных мыслей, я пошла варить кофе. Потом опущу в чашку кусок мороженого крем-брюле, и получится классный десерт.
Вдруг дверь шумно открылась, и в комнату влетела секретарша Наденька.
– Лерка, Новицкая, тебе путевку дали! – крикнула она.
– Как? Мне? Куда? – оторопела я.
– На автобус «Алая молния»! – вновь закричала Наденька.
– Не кричи, – попросила ее я, – объясни толком.
– Ну, стали думать, кому путевку отдать. Тут Палыч вспомнил, что ты по общественным работам в капустнике на Новый год участвовала, лекцию о параллельных мирах школьникам читала и старушкам-ветеранам издательства помогала заказывать продукты на дом. Он и говорит: «Лере Новицкой надо путевку отдать», и все согласились.
– И когда надо ехать? – спросила я. Сердце гулко застучало, готовое от радости выпрыгнуть из груди.
– В понедельник, – ответила секретарша и скрылась за дверью.
«Алая молния», – подумала я, – это же параллельные миры! Я даже мечтать о таком путешествии не смела! А тут путевка бесплатная! Вот все говорили: «Что ты так стараешься с общественными работами?» А пригодилось».
Я тут же стала прикидывать, что взять с собой. Поеду в джинсах. Надеть надо майку и пару положить про запас. Это одежда универсальная, в ней и богатые, и бедные ходят. На случай холодной погоды в таких автобусах синтезируют теплую одежду, и это очень удобно – не надо тащить чемодан. Обойдусь рюкзачком, который мне Тоська подарила на день рождения. Она купила его в Италии, и он очень приличный.
От этих мыслей стало приятно. После такой жары немного охладиться… Как здорово! Еще надо взять платье. Вдруг мы в ресторан пойдем всей группой… А к платьям туфли. Конечно, я предпочитаю кроссовки, но женщина должна всегда выглядеть соответственно случаю. Может, и второе платье взять?
– А на какой срок путевка? – спросила я, и тут обнаружила, что Наденька давно ушла. Я открыла дверь и побежала по коридору в дирекцию. Нади в приемной не оказалось. Но там было так хорошо, прохладно! Вверху мирно и тихо гудел кондиционер.
– Новицкая? – произнес вышедший из кабинета главный редактор, – повезло тебе, девонька. Вот мне путевки никто никогда не оплачивал.
– А мне кто оплатил? – спросила я.
– Не знаю, кто. Благодетель предпочел остаться неизвестным, – пожал плечами Владимир Анатольевич.
– А разве это не издательство? – удивилась я.
– У издательства, дорогая, нет таких денег – экскурсии в параллельные миры оплачивать. Так что, бери повыше, – загадочно произнес главный редактор.
– А разве мне не за общественную работу путевку дали? – не отступала я.
– Ну, в общем, да. Но твои заслуги были перечислены в письме твоего благодетеля, а Дмитрий Павлович только зачитал письмо, – ответил Владимир Анатольевич.
– Спасибо, – тихо сказала я и вышла в коридор.
Как странно, подумала я, кто-то оплатил мне путевку и не хочет признаваться. Да, я ответственно выполняю свою часть работы, связанной с общественными нагрузками, но ведь не я одна… И Вадик хорошо работает – ходит в вечернее время с патрулем, следит за порядком. И Верочка в детском саду ставит утренники. У нее музыкальное образование есть. Все-таки такое впечатление, что кто-то решил отправить на экскурсию именно меня, и непонятно, по какой причине. Надеюсь, рано или поздно это выяснится.
Надо Тосе позвонить, посоветоваться. Вот кто молодец! Умеет добиваться поставленной цели. После журфака сразу устроилась переводчиком в солидную фирму, а я – в издательство общества «Знание». Хиловатое такое издательство. Никто наши брошюры не читает. Я бы пробилась в какой-нибудь журнал типа «Богатые тоже плачут», но там тоска, а здесь у меня интересная работа.
Тоська оказалась дома. Вчера у нее были переговоры, закончившиеся в час ночи в ресторане, и она отсыпалась. Начальство ее после таких мероприятий на работе раньше обеда не ждало.
– Тось, привет, – поздоровалась я.
– Здорово, – зевнула в трубку подруга.
– Нужен твой совет, – сказала я и почувствовала, как на том конце провода возникло заметное оживление. Тоська обожала советовать.
– Что, мужика сняла? – с любопытством произнесла Тоська.
– У тебя одно на уме, – разочаровала ее я, – мне путевку дали.
– Езжай и не думай, – тут же прореагировала Тося.
– Ты подожди, – я попыталась ее немного охладить, – путевку в тур по параллельным мирам.
– Иди ты! – воскликнула подруга, – это же бешеные деньги. Неужели твое издательство раскошелилось?
– В том-то и дело, не издательство. То есть, посылает издательство, но оплатил кто-то другой, – объяснила я.
– Что ты мне голову морочишь? – обиделась Тоська, – как это посылает один, а платит другой?
– Сама не знаю. Мне главред сказал, что кто-то оплатил, но не хочет называть своего имени, – сказала я.
– Обалдеть! А что ты наденешь? – подруга вывела меня на вторую любимую тему – тряпки.
Она предложила мне взять ее хлопковый сарафан, черное коктейльное платье и комбинезончик. Еще час мы обсуждали проблему моей одежды. Я наконец поняла, что если не прекращу разговор, то останусь голодной. Все уже пообедали, и мне хватило бы времени только попить принесенного из дома компота с засохшим печеньем из шкафа. Наконец, я попрощалась с подругой. Во время перекуса мысли продолжали вертеться вокруг отпуска.