ГЛАВА 1
Данир
– Сынок, ты в порядке? Может, приказать остановить карету? – послышался встревоженный голос матери, оторвавший меня от тягостных размышлений.
Только сейчас осознал, что уже несколько минут бессмысленно пялюсь в никуда наверняка с наиглупейшим видом. Перевел прояснившийся взгляд на сидящих напротив женщин, с искренним беспокойством смотрящих на меня. Мать и подруга детства – моя неизменная компания на протяжении всей этой утомительной поездки. Хотя они явно предпочли бы размять косточки и проехаться верхом. Но делали вид, что им намного лучше в душной громоздкой карете, подпрыгивающей на каждом ухабе.
– Нет, все хорошо, мама, – улыбнулся как можно бодрее. – Просто задумался.
– Уже часа через четыре доберемся до места! – улыбнулась в ответ королева Золотых драконов.
Я всем видом изобразил энтузиазм, хотя на самом деле испытывал совершенно противоположные чувства. Чтобы скрыть это, вскоре отвернулся к окну. Сделал вид, что меня сильно заинтересовали пейзажи, мимо которых проезжал наш отряд.
Впрочем, посмотреть и правда было на что! Королевство Изумрудных драконов поражало красотой своих земель. Плодородные зеленые равнины, испещренные множеством речушек, живописные деревеньки с чистенькими, радующими глаз домиками. Видно, что в отличие от земель Серебряных драконов, входящих в состав объединенного анклава с Золотыми, здесь царят процветание и мир.
К сожалению, владения, в которых я по праву крови считался правителем, все еще в достаточной мере не оправились от постоянных войн с соседями. Да и немудрено, если львиная часть средств из королевской казны уходит не на развитие экономики, а на содержание армии. В королевстве Золотых драконов, которым управлял отец и где считался наследным принцем мой брат-близнец, дела обстояли лучше, но и там сказывались последствия постоянных военных конфликтов.
И когда уже Алые драконы забудут о старых обидах и прекратят с нами цапаться?! Я досадливо поморщился. Зная о причинах конфликта, искренне не понимал подобного упрямства. Все ведь было честно! Незаконнорожденный сын королевы Фрины погиб в поединке с моим отцом, сражаясь за право называть женой мою мать и за трон Серебряных драконов. Более того, это моему родителю полагалось бы обидеться на то, что Алые драконы коварно вторглись на его территорию и посягали на его законную супругу. Но он готов был оставить разногласия в прошлом.
Так нет же! Королева Фрина прощать смерть любимого сына не пожелала. А ее подкаблучник-муж и слова не смел сказать, пока она интриговала и все сильнее омывала наши страны в крови. С тех пор же, как мстительная стерва нашла способ заполучить в союзники Черных драконов, над нами нависла еще одна нешуточная угроза. И так ослабленное войско не сможет эффективно сражаться сразу на двух фронтах.
Собственно, именно поэтому мы и едем сейчас в столицу Изумрудных драконов. Без союзников нам останется лишь объявлять капитуляцию. Радовало, что король Брисар не меньше нашего заинтересован в союзе. Не только политическом, но и брачном. Еще бы! Сделать дочь королевой Серебряных драконов через брак со мной и этим усилить свое влияние. Правда, почему-то не подумал о том, что будет чувствовать сама девушка, связывая судьбу с калекой. А отец ведь предлагал ему в письмах, с помощью которых велись переговоры, династический брак с моим братом-близнецом Гурином.
Но видимо, Брисара Оримарда не впечатлил статус всего лишь наследного принца. С учетом того, что мой отец все еще достаточно молод и полон сил, шансы занять престол у брата невелики. Разве что в старости. А тут сразу полноправный король, конкурентов у которого на трон нет! Ведь после жестокой войны, где были истреблены практически все Серебряные драконы, найти другого на эту роль было проблематично. И кого интересует, что будут чувствовать жених и невеста?
Проклятье, я даже не уверен, что сумею выполнять супружеские обязанности! Представив себе, как опозорюсь в самый ответственный момент, ощутил, как щеки поневоле заливает краска стыда.
Глаза отыскали статную фигуру Гурина, скачущего среди всадников, окружающих карету, и в горле встал привычный тяжелый ком. Если бы не досадный несчастный случай, перевернувший всю мою жизнь, я был бы таким же. Здоровым, красивым, сильным, ловящим на себе восхищенные взгляды женщин и завистливые – мужчин.
Помню, в детстве мы были настолько похожи, что нас различали лишь по оттенку волос. У Гурина – золотисто-русые, у меня – пепельные. А так оба голубоглазые, улыбчивые, жизнерадостные. Постоянно соперничали, при этом оставаясь друг для друга поддержкой во всем. А какие глупости мы творили, чтобы завоевать расположение Ларны – нашей подруги детства и дочери первого советника обоих королевств Ретольфа Маранаса! Я непроизвольно улыбнулся, покосившись на беседующую с моей матерью девушку. Очаровательное светловолосое создание со смотрящимися еще более эффектно из-за контраста жгучими черными глазами. Когда-то я считал, что влюблен в нее. Но повзрослев, понял, что путал с этим чувством обычную дружескую симпатию и привязанность. Да и Ларна, неизменная спутница наших с братом детских игр, всегда давала понять, что иначе как братьями не воспринимает.
Хотя Гурин все еще не оставляет попыток завоевать ее, пусть и, скорее, для галочки. Мой пользующийся успехом у женщин братец не желает мириться с тем, что нашлась девушка, которая перед ним устояла. Да и, если честно, я поражался тому, что Ларна осталась к нему равнодушной. Брат и раньше был недурен собой, но полгода назад, когда после двадцатилетия пробудилась драконья кровь, стал поистине неотразим. Волосы приобрели еще более насыщенный золотистый оттенок. В голубых глазах тоже появились отблески золотого цвета. Это делало их очень необычными, похожими на лунные камни. Увеличение побед на любовном фронте лучше всяких слов подтверждало мое мнение.
Что до меня… Дня своего двадцатилетия я ждал с затаенной надеждой и волнением. Наверное, больше, чем любой, в ком есть драконья кровь. Причина очевидна. Стоит взглянуть на мою парализованную нижнюю часть тела и усохшие ноги. В десять лет во время скачек на лошадях, когда мы с братом в очередной раз соревновались, я не удержался в седле и упал с обрыва. Когда мое покалеченное изломанное тело привезли во дворец, родители созвали лучших лекарей. Но все, что те смогли, это вправить кости и надеяться на лучшее. Повреждение позвоночника, к сожалению, никто лечить не умел.
Даже моя мать, обладающая уникальным даром воздействовать на ауру живых существ, как убивая, так и исцеляя, оказалась бессильна. Мы с братом обладали врожденным иммунитетом против подобного воздействия. С одной стороны, вроде бы и хорошо – на нас не смогут влиять таким образом в разрушительных целях. Но с другой – помочь в случае необходимости тоже не в силах. Единственная надежда оставалась на то, что после пробуждения драконьей крови организм исцелится самостоятельно. Ведь тогда моя регенерация усилится.