Без романтики и Анатолий – не Валентин
Возвращаясь с работы домой, Лена подумала: «Как же хочется праздника! Как хочется романтики, и чтобы не как в жизни, а прямо как в кино…».
Февральский мороз не на шутку разбушевался, принося с собой попеременно то ледяной дождь, то снег, который сплошной пеленой ложился на город, не давая рассмотреть ничего вокруг. Ветер гулял между домов и протяжно и заунывно, а порой наводя страх, выл, что отнюдь не способствовало повышению градуса настроения.
Пробираясь через сугробы в элегантных сапожках на небольших каблучках и кутаясь в шубу на ледяном ветру, пытаясь преодолеть оставшиеся пятьсот метров до родной девятиэтажки, Лена размышляла: «Как же хочется не забот, а каких-нибудь приятностей… Вот в кино она бы сейчас открыла дверь, а там ее избранник, почти что принц, ждал бы ее с букетом благоухающих цветов… И не обязательно роз, можно ромашек. Что? Откуда ромашки в феврале? Так то ж принц, он знает, где достать. А по-честному, возле дома в цветочной палатке все есть. Всего-то и надо: пять минут времени. Так вот, принц встретил бы ее с цветами, помог бы повесить шубу в шкаф. А на кухне уже две тарелки на столе и горячая яичница ждет (Толик только ее мог приготовить и омлет, который по-иностранному назывался «фриттата»). Она бы переоделась в какое-нибудь красивое платье, зажгла бы свечи, и они сидели бы весь вечер, держа друг друга за руки… А потом была бы страстная ночь… От этих мыслей у Лены крылья за спиной выросли, и стало казаться, что вышеописанное еще возможно…
Погрузившись в мысли, Лена не заметила на дороге поблескивающий в свете фонаря кусочек льда, и в следующую секунду мир ее перевернулся. Она взлетела в воздух на секунду, а потом рухнула вниз, больно ударившись поясницей.
О, так вот что значит: «спуститься с небес на землю». Конечно, размечталась… Вот придет она сейчас домой, а он не выйдет ее встречать. Потому что сидит в кабинете работу доделывает или в танки играет (болезнь XXI века!). В такие моменты остро ощущается одиночество.
И закружат Лену не сильные мужские руки в своих объятиях, а дела, дела, дела… И ни расслабиться, ни в порядок себя привести… А ужин греть, на завтра готовить и не забыть заварить свежий чай, как он любит… Переоделась в домашнее платье и побежала, что та белка в «Ледниковом периоде», которая за орехом бежала. Но она хоть знала, за чем бежала. А Лена за чем бежит? Сколько ни беги, а результатов не видно.
Не привыкли обычные люди постоянно о любви говорить. Разве что в самое первое время они ворковали, словно голубки. И за всякую мелочь друг другу спасибо говорили:
– Спасибо за вкусный чай, дорогая!
– Спасибо за такой чудесный кофе, дорогой.
Тьфу! А сейчас вспоминаешь, и думается, будто это все в какой-то другой жизни было.
Куда же все ушло? И ведь тогда никаких цветов и аромасвечей с афродизиаками не нужно было. А теперь что ни придумай, а волшебства кот наплакал.
А хочется, чтобы было, как в кино. Чтобы любовь была безумная, безудержная. Такая, чтоб коленки тряслись от страсти. Чтобы ноги сами собой подкашивались, румянец на щеках играл, сердце билось часто-часто и дыхание сбивалось.
И такая непредсказуемая была любовь, какой она бывает в самом начале романа. А не когда вы договариваетесь обо всем: во сколько вы встретитесь за столом, а во сколько в постели. Жаль, что муж не разделял ее желаний.
Обсудив «романтические бредни» в очередной раз, Лена и Анатолий расходились по разным углам, словно боксеры, обижались и думали каждый о своем. Он, наверное, думал: «И что этим женщинам все неймется?!». А она думала: «Ну что этим мужчинам сложно что ли понять, как девушкам романтика нужна? Это вдохновение творить дома маленькие чудеса, и создавать кулинарные шедевры, и поддерживать уют, и следить за тем, чтоб не погасло пламя страсти. Это важнее, чем танковый бой. Ведь последствия проигрыша можно ощутить вполне реально».
Однако на календаре было пятое февраля. А значит, приближалось 14 февраля – День всех влюбленных. Лена каждый год ждала и очень любила этот праздник. Она вообще очень любила любые праздники и была из тех, кто покупает себе календарь «Какие праздники отмечают сегодня». Ведь если есть повод поднять себе настроение, нарядиться, запастись лишней дюжиной улыбок для окружающих – разве это плохо?
Но проблема была в том, что муж Лены, Анатолий, не любил 14 февраля. В первые годы, когда чувства были свежи, он шел на поводу у своей половинки: дарил подарки, цветы, соглашался отметить праздник. Один раз даже сделал ей сюрприз и забронировал столик в ресторане на крыше небоскреба.
А потом все куда-то пропало. Анатолий заупрямился и решил, что «нечего идти на поводу у глупостей». Лена пыталась взывать к его чувствам:
– Дорогой, но этот праздник отмечают во многих странах мира. Мы же влюбленные, почему бы и нам не отметить?
– Да, у нас на работе все уже шутят на тему этого дня. Вот, например, из последнего: «На День святого Валентина женщина или получит подарок от мужчины, или будет пилить его за то, что не получила. Но и в том и в другом случае она получит удовольствие!», – и Толик задорно рассмеялся. А вот Лена явно не оценила шутку.
– А еще говорят: «Девушки делятся на два типа: тех, кто ненавидит 14 февраля, и тех, у кого есть парень», – продолжил Толик.
– Но ведь это правда! Влюбленные должны отмечать день влюбленных! – настаивала она.
Анатолий уже прочел в интернете историю праздника и, ловко жонглируя историческими фактами, а также напоминая, что не собирается поддерживать чужеземные традиции, продолжил: