© Виктория Ткаченко, 2019
ISBN 978-5-0050-2225-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Женщина живет обычной жизнью: дом, работа, как большинство из всех нас. Но все меняется в один день. Страшная болезнь Гийена-Барре выбрала в ней свою жертву, молниеносно атаковав и заключив в свои сети паутины, а затем крепко сковав в тиски кокона. Как она смогла выжить без связи с реальным миром, в полной темноте, обездвиженной параличом и без возможности говорить? Шесть месяцев в реанимации, постоянная борьба за свою жизнь, где пять месяцев за нее дышит аппарат ИВЛ. Что чувствует она в этом состоянии? Но, оказывается, выжить в больнице это еще не конец в битве за существование в реальном мире. Как жить дальше, с чудовищными последствиями, после диагноза Гийена-Барре. Спасение только в одном, принять решение – Помоги себе сам.
В своей книге я подробно записываю все этапы своего восстановления, продвижения, достижения, душевные ощущения, озарения, знаки, с указанием даты и года. Отмечаю эффективные способы в достижении своих результатов. За эти годы проведена огромная работа не только
в физическом теле, но и с подсознанием. От полного паралича я преодолела шаг за шагом весь путь восстановления, а главное – встала и пошла на своих ногах. Я доказала: человек может все.
Я бесконечно благодарна всем тем, кто верил в меня и оказывал неоценимую поддержку на протяжении всего моего этапа восстановления.
Низкий поклон и уважение за профессионализм моим дорогим врачам, медицинскому персоналу Дорожной клинической больницы, за особое внимание и доброту благодарю главного врача Семенищеву Е. А.
Самые искренние слова благодарности теперь уже начальнику Красноярской железной дороги Владимирову В. В., моим коллегам Восточно-Сибирской железной дороги.
Спасибо за преданность моим настоящим друзьям,
а также вновь приобретенным друзьям, за их неоценимую помощь в моем выздоровлении.
Я посвящаю эту книгу моему мужу, детям, маме, свекрови, тем, кто, несмотря ни на какие обстоятельства, были со мной рядом, любили, всегда поддерживали, как могли, помогали преодолевать все препятствия.
Каждый человек встречается с трудностями на своем жизненном пути. Но болезнь – это серьезное испытание.
Столкнувшись с моей коварной болезнью, за одни сутки я практически превратилась в овощ. Кома, полный паралич всего тела, остановка дыхания в реанимации. В связи с этим перевели на искусственную вентиляцию легких. Только через полгода полностью обездвиженной, меня можно будет перевезти в неврологическое отделение этой больницы.
Первое, как и все, наверное, кто сталкивается с болезнью своих близких, мои родные стали искать любую информацию о моем недуге. Как жить дальше? Где найти поддержку? Как ухаживать за больным? Как вообще жить после больницы? Как восстанавливаться? Нашли только описание самой болезни, чем лечат и процент восстановления больных. Возникло больше вопросов, а поиск ответов не дал никаких результатов. Находить ответы и принимать решение, в каком направлении двигаться, мне пришлось самой. Я четко обозначила свою цель – выбраться из кокона.
Моя книга – это подробное описание жизни после болезни Гийена-Барре. Сначала мои блуждания в разных промежутках времени прошлого и будущего во снах, находясь в коме, затем ощущения и чувства безмолвного пациента реанимации. Там пришлось в буквальном смысле выживать, приспосабливаться и не сдаваться. Начать учиться всему заново, запастись терпением на годы. Я подробно привожу описание своих достижений с указанием времени наступления по пути к частичному восстановлению своего организма. Шаг за шагом училась приспосабливаться к своему
состоянию, несмотря на многочисленные внешние преграды, трудности. Нашла силы поверить в себя и начать двигаться к своей цели.
Пусть эта книга станет инструкцией и маленьким путеводителем всем тем, кто нуждается в помощи, а также их близким поможет быстро сориентироваться и выбрать правильный способ и средства ухода за ними.
Я уверена, что именно она поможет многим людям в этой, КАЗАЛОСЬ БЫ, безвыходной ситуации! А может, и тем, кто находится в другом коконе? ДОРОГИЕ МОИ, найдите и выберите свой путь к «выздоровлению».
Эта дата, 3 ноября 2015 года, разделила мою жизнь на «до» и «после».
«До» – это семейные заботы, работа, только что отпразднованный юбилей моей полувековой жизни. А о «после» расскажу поподробнее ниже.
Ничто не предвещало приближения беды. За день до этого я вышла на работу после отпуска, к концу дня почувствовала недомогание. Почему-то мои брови падают на глаза, немеют кончики пальцев, ноги спотыкаются, сильная головная боль. Сын по моему звонку тут же приехал к зданию моей работы и повел меня в поликлинику.
Там поднялись на второй этаж, пустые коридоры, людей нет. Стучусь в кабинет невролога, открываю дверь. Вижу скучающего врача. Я сразу с порога прошу о помощи: «Пожалуйста помогите, мне плохо!» Но она с полным равнодушием отправляет меня к терапевту. (В апреле 2019 года она наберется наглости присесть у моей кровати в стационаре больницы, но не просить прощения!) Терапевт осмотрев меня, выписала кучу направлений на обследования, набрала по телефону невролога, чтобы та приняла меня. Но она ответила ей, что рабочий день у нее закончился и принять меня уже не может. В итоге меня отправили домой, посоветовав прийти завтра в половину восьмого утра, а если станет хуже, вызвать скорую.
На следующий день я проснулась и попыталась встать с дивана, ноги меня не слушались, все попытки оказались напрасными. Зову мужа, тут понимаю, что речь моя невнятная, плохо выговариваю слова. Почувствовала: случилось что-то серьезное. Мои вызвали скорую.
Погода взбунтовалась, сильная метель, намело огромные сугробы. Машина скорой помощи не смогла подняться вверх по улице к нашему дому, поэтому пришлось меня везти на своей машине вниз по дороге навстречу к ней. После сын и муж посадили меня в машину, выдохнули, что передали в надежные руки врача и медсестры, молодым девушкам. Едем в больницу моего города на улицу Новаторов. Прямо в машине на сиденье мне делают кардиограмму. Машина подъехала к больнице, открылись двери, просят меня выйти из машины. Сойти с машины сама не могу. Я начинаю объяснять, что, когда садили сюда, уже ноги подкашивались и не слушались. На что строго объявили, что все равно, выносить меня некому. «Выбросьте меня в сугроб тогда», – ответила я. «Ну, что вы, женщина, так говорите!» – ответила врач. Длительная пауза повисла в воздухе. Пустое кресло-каталку медсестра повезла демонстративно обратно в приемный покой, вернулась. У открытых дверей «Газели» продолжали стоять и наблюдать за моими действиями шофер, врач, медсестра. Понимаю, теряю драгоценное время, могут начаться необратимые процессы в моем организме. Спускаюсь на пол и сползаю на пятой точке по всем ступеням машины. Пытаюсь встать на ноги, с огромным усилием ухватившись за дверь машины. Наконец-то хоть помогли, поддержали меня сзади. Жду, когда подкатит инвалидное кресло медсестра. Посадили, завезли. Полное безразличие к больному, им бы только в морге работать. Никогда не отправляйте своих родных одних в больницу! В приемном покое больницы приняли доброжелательней. Завезли в кабинет, сделали магнитно-резонансную томографию головного мозга (МРТ). Диагноз инсульта не подтвердился. Слава Богу! – но рано радовалась. Я стала тут же настаивать на своем переезде в Дорожную клиническую больницу, так как являюсь работником железной дороги. И тут мои мытарства не закончились. Дежурный врач отпускает горе-бригаду скорой помощи по их же просьбе, так как у них скоро заканчивается смена, а им нужно еще и на занятия успеть.