Человек множества имён
[издатель, редактор Ольга Зарина]
Было бы куда правильнее начать вступительное слово с фразы: «когда я держала эти рукописи в руках…»; однако, в век технологий и электронных носителей информации, я читаю их с монитора рабочего компьютера. Но открывая эти записи в формате «ворд», я все равно чувствую как в груди невольно нарастает волнение и я с каким-то особым трепетом листаю электронные страницы книги Виталия Владимировича Сундакова.
Так происходит от того, что я знаю: текст, который я читаю – не просто фразы, набранные автором дождливым вечером на клавиатуре, не плод его богатого воображения. А что весь невероятный материал этой книги – абсолютно реальная история большого человека нашей страны, огромный опыт профессионального путешественника, освоившего море профессий и прошагавшего земной шар не по проторённым ровным тропинкам, а по созданному им самим Пути в неизведанное. Буквы, смотрящие на меня с экрана – это и записки его Дневника, рождённые в тусклом свете походного фонаря в джунглях, и целое исследование посреди пустыни, это и выжимка безмолвной встречи с мудрецом из мест, куда не ступала нога человека, а также результат долгих дум и множества практик с детьми из Школы выживания «VITALIS».
Такие книги как эта – не для скорочтения. Они для вдумчивого познания, для разговора с самим собой. Ступая след в след за мыслью Виталия Сундакова, открывая глазами автора страну за страной, испытание за испытанием, читатель ощутит, как он растёт внутри самого себя.
Вы открыли эту страницу сегодня, а многие интервью и события, о которых вам предстоит прочесть, происходили много лет назад. Но они не только не утратили своей актуальности, но и обрели особенный смысл – сбывшихся целей и планов автора, о которых он говорит ещё как о проектах будущего, что в очередной подтверждает потрясающие слова путешественника: «Мечта всегда приходит с силами на её осуществление».
Предисловия прежних издателей, интервью, взятые у Виталия Владимировича еще на его съёмной квартире на окраине Москвы, записи и истории не для всех, а лишь для самых близких – мы бережно сохранили и передали в том виде, в котором получили их от самого автора.
Можно ошибочно решить, что мысли Виталия Сундакова вряд ли придутся по душе представителям нынешнего молодого поколения, которое больше живёт виртуальным миром, чем реальным. Которое без мобильника в кармане ощущает себя в меньшей безоспасности, нежели автор посреди пустыни Атакама; а на отдых так редко выбирается с палатками на природу, всё больше предпочитая полный сервис в пятизвездочных отелях.
Однако, будучи сама частью этого поколения, ибо родилась в годы, когда Виталий Сундаков вовсю уже организовывал научно-исследовательские экспедиции, самостоятельно убедилась в удивительной и какой-то универсальной актуальности знаний, ценностей, мудрости, которыми пропитана вся книга об этом Большом человеке, которые не подвержены старению и «коррозии».
Русский Рембо, Мастер жизни, Гражданин мира, Белый вождь, Человек-глобус… Я думала, почему так много имён дали люди этому путешественнику? И лишь дочитав последнюю страницу я нашла для себя ответ: граней личности в каждом из нас, как и желаний, талантов, может быть очень и очень много, но мы как-то сами решили, что за жизнь возможно воплотить лишь одну или две мечты и раскрыть лишь парочку своих особенностей…
У Виталия Сундакова на каждую осуществлённую мечту – по имени. Осуществлённую не в компьютерной игре, а в реальной жизни. «Без сохранений», как скажет современный геймер. И это знание невероятно вдохновляет! Вдохновляет на осознанное проживание каждого дня, достижения целей, сколько бы их ни было! И какими бы невероятными и недостижимыми они бы не казались!
А это ничто иное, как глубинная мотивация на целую жизнь, которую даёт вот такая книга-встреча с человеком-легендой Виталием Владимировичем Сундаковым.
За что ему огромная и искренняя благодарность!
От издателей
[Сергей Ключников]
Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы однажды, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых тобой таинственных племенах, живущих в непроходимых джунглях, и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях?
Так уж случилось, что Виталий Сундаков стал российским символом приключений. «Для России это фигура № 1 в мире путешествий» – по сей день продолжают утверждать пресса и телевидение. Оправданно и постоянно «держа под своим прицелом» его похождения на планете журналисты добрый десяток лет будто изощряются в изобретении все новых и новых эпитетов Сундакову: «Человек-глобус», «Человек-вездеход», «Советский Рембо», «Бродячий академик», «Несъедобный Сундаков», «Московский Индиана Джонс», «Профессиональный авантюрист», «Последний романтик», «Проповедник в джинсах», «ТАМ- ГДЕ-НИКТО».
Российский лидер по организации и проведению отечественных и зарубежных научно-исследовательских, экстремальных и авантюрных экспедиций в труднодоступные регионы планеты; Президент Фонда русских экспедиций и путешествий; Основатель российской «Школы выживания»; Президент Транснациональной ассоциации школ выживания «VITALIS»; Действительный член Русского географического общества, эксперт по колыбельным цивилизациям; Действительный член Академии проблем сохранения жизни (Россия); Действительный член Международного центра духовного, нравственного и физического возрождения (Франция); Инструктор по рукопашному бою, подводному плаванию, водитель-испытатель, журналист, педагог и прочее, и прочее…
Количество званий, профессий, экзотических подвигов автора заставляет подозревать в нем долгожителя, перешагнувшего столетний рубеж…
Свыше тысячи публикаций о Сундакове можно найти в газетах и журналах. Передачи и информационные программы с его участием выходят на всех каналах телевидения, а также транслируются как зарубежными информационными службами, так и кабельными сетями России.
Если «несанкционированные родителями путешествия» 12-летнего Витальки Сундакова заканчивались для него очередным приводом в детскую комнату милиции и служили предметом недоумений и дискуссий на школьных педсоветах, то его сегодняшние экспедиции зачастую проходят под патронажем глав государств, религиозных конфессий и влиятельных гуманитарных организаций. Публикации о нём выходят всё с теми же вопросительными знаками в заголовках: «Что заставляет Сундакова спускаться ночью в жерло действующего вулкана; проводить не одни сутки в обесточенном лифте, не имея глотка воды; путешествовать по стране и зарубежью то без снаряжения и карт, то без денег и переводчиков? Что влечёт его во все эти джунгли, пещеры, пустыни, моря, аномальные зоны и древние подземелья? Неужели только жажда острых ощущений? Сундаков уверяет: «Желание преодолеть, увидеть, понять и рассказать другим…»