– Привет, это я! Слушай, у меня что-то с машиной. Не знаю, что с ней, не заводится. Нет, нет, я у дома, во дворе. Ты мог бы подъехать и посмотреть? Спасибо, дорогой. У меня встреча с клиентом, опаздываю. Придется общественным транспортом ехать. Что у меня с голосом? Ты когда сам ездил в последний раз в маршрутках? Я, например, лет пять назад. Как машину купила, так и не ездила. И вижу каждый день на дороге, как они летают. Это даже ездой не назовешь. Всех подрезают, короли дороги. Не буду спорить, есть нормальные водители. Но их, на мой взгляд, очень мало. Я же говорю, не успеваю, пока такси приедет, мне легче сесть на маршрутку и проехать три остановки. Да, я экономная. Спасибо. Конечно, думаю, что через три часа вернусь. Договорились. Я тебе позвоню тогда. Пока, до встречи.
Молодая женщина грустным взглядом окинула свою машину, тяжело вздохнула и направилась к остановке через дворы. Сумка на плече, а в руке черная папка для эскизов. Она готовилась к этой встрече две недели. Оделась подобающе. Строгий брючный черный костюм, белая рубашка, туфли на высоком каблуке, которые абсолютно не подходили для пешей прогулки. Ее ярко-рыжие волосы заплетены в колосок. Минимум макияжа, только накрашены ресницы и губы. Выйдя к остановке, она увидела, что отъезжает маршрутка. Прибавила шаг и подняла руку. Водитель увидел, остановился и подождал ее. Женщина вошла и села на свободное место. Пассажиры внимательно посмотрели на нее.
– Прошу прощения, а сколько стоит проезд? – поинтересовалась она у мужчины, который сидел рядом с ней.
– Двадцать рублей, – быстро ответил тот и отвернулся, продолжая смотреть в окно.
– Спасибо, – тихо произнесла она, нашла в сумочке мелочь и передала за проезд.
Напротив нее сидела молодая женщина с маленькой девочкой, которой было на вид года три – четыре. Она крутилась во все стороны и что-то напевала, затем прекратила вертеться и замолчала. Внимательно посмотрела на женщину с красными губами. Повернулась к маме и на ушко прошептала так, что слышно было всем пассажирам:
– Мама, а почему у тети такие красные губы?
Мама улыбнулась и попыталась тихо объяснить своей дочери:
– Это красная помада.
Девочка внимательно еще раз посмотрела на женщину, повернулась к маме и прошептала:
– Я тоже такие губы хочу!
– Ты еще маленькая, вот вырастешь – тогда.
– А когда я вырасту?
– Еще не скоро.
– Жалко. Скорей бы.
И очень грустно посмотрела на молодую женщину, которая внимательно наблюдала за ней и улыбалась. Девочка тяжело вздохнула. Женщина немного нагнулась к девочке и тихо произнесла:
– Не спеши взрослеть, все самое интересное происходит сейчас.
И подмигнула девочке. Та внимательно выслушала ее и задала вопрос.
– Почему?
– Ходить на работу не надо.
Девочка задала следующий вопрос, показав пальцем на большую папку:
– Что это?
– Это папка для рисунков.
Девочка оживилась. И продолжила с улыбкой задавать вопросы:
– Ты умеешь рисовать?
– Да! А ты рисуешь?
– Да! – гордо произнесла девочка.
– Молодец.
– А как тебя зовут?
– Ирина, а тебя?
– Юля. Она резко повернулась к своей маме и с улыбкой произнесла:
– Мама, эту тетю зовут Ирина.
Женщины переглянулись и улыбнулись.
– У вас очень смышленая дочь, – заметила Ирина.
– Иногда чересчур.
Юля очень серьезно и задумчиво посмотрела на Ирину.
– А ты научишь меня рисовать? – спросила девочка.
Ирина улыбнулась:
– Ты же сказала, что умеешь?
– Не очень, – наклонившись чуть вперед, серьезно ответила Юля.
– Понимаю, хорошо.
– Обещаешь?
– Обещаю!
– Мама, мама, она научит меня рисовать. И когда я вырасту, буду ходить с такой же большой папкой.
– Обязательно, – произнесла ее мама.
В этот момент женщина, которая сидела рядом с водителем маршрутки, закричала:
– Мужчина, что с вами? Очнитесь!
Водитель упал на руль и сильно нажал ногой на педаль газа. Маршрутка с диким рёвом, на большой скорости заехала на мост. Женщина стала бить водителя по плечу, но он не реагировал, наклонился набок, и маршрутка выехала на встречную полосу, чудом не задела проезжавшую машину и, пробив мостовое ограждение, вылетела с моста. Все машины, которые ехали по мосту, остановились, увидев, как вылетела маршрутка. Многие очевидцы подбежали к ограждению, другие стали звонить в службу спасения. Было видно, как маршрутка быстро погружается в воду, как некоторые пассажиры самостоятельно выбирались из нее. Все кричали и звали на помощь. Несколько мужчин, которые ловили рыбу с берега, рванули в воду, чтобы помочь пострадавшим выбраться из воды. За некоторыми пришлось плыть. Ирина вынырнула, огляделась по сторонам, увидела чью – то руку и потащила к себе. Это была женщина, которая сидела рядом с водителем. Она тяжело дышала, хватая жадно воздух. К ним подплыли мужчины, ухватили обеих женщин. Но Ирина закричала:
– Со мной все в порядке. Там ребенок и еще люди в маршрутке.
– С вами точно все в порядке? – спросил подплывший к ней мужчина.
– Да! Надо спасать тех, кто не может выбраться. Они застряли.
Набрав воздух в легкие, она нырнула. Мужчина последовал за ней. Другой мужчина поплыл к берегу, крепко держа женщину. На берегу собралось много зевак. Кто-то помогал, а кто- то снимал все на свой мобильный телефон. Подъехала скорая помощь и полиция, все стали оказывать первую медицинскую помощь. Через несколько минут всех достали из воды. Врачи пытались реанимировать водителя, но было уже поздно, он был мертв. Подъехали еще несколько машин скорой помощи, одна за другой увозили пострадавших.
– Там еще люди!
Один из спасателей увидел в пятидесяти метрах от него двух женщин и ребенка.
Они лежали в кустах наполовину в воде. Все побежали в их сторону. Женщина в белом халате подхватила осторожно ребенка. Маленькая девочка дышала и была вся в крови. Услышав голоса, Ирина открыла глаза и сразу спросила:
– Как девочка, как Юленька?
Один из докторов ответил:
– С вашей дочкой все в порядке, она жива.
– Это не моя дочь! Мы были в маршрутке.
Ирина попыталась привстать, но у нее кружилась голова. Она повернула голову, врачи занимались реанимацией молодой женщины. Один из докторов помог встать Ирине и спросил:
– Она мама девочки?
Ирина покачала головой и тихо произнесла: