Пацаны… Я был во Львове. И я таки повернувся. Враження-незабутні. Все расскажу. И как сбежал от Вас на день влюбленных с Виталиком, и как спали потом с ним в Могилеве на одном диване, и что было после… все расскажу, сидя с вами на полке на Путейской, грея спинку и поддавая на каменку.
И как посетили Бандеровскую каверню, и как Виталик стырил оттуда меню на украинской мове запхав эту меню себе в штаны, и как оно бесследно исчезло потом… и что написано на пачке украинских сигарет… и как переводится фраза «корыстуйся беспечно», и вообще переводится ли она в принципе… и что хотят украинские таможенники от русских турыстив, и на чем ездят украинские жители при цене бензина в 10 гривен… все это я вам расскажу.
А если устану, речь мою подхватит Виталя и продолжит рассказ о масонских и жидовских кавернях города Львова, о непросыхающем Васе, приехавшим никаким, и таким же уехавшим обратно в Ужгород, оставившим как память о себе 6 литров отменного закарпатского вина, легкое, но устойчивое амбре в номере и вечную память персонала гостиницы «Эдем»…
А потом уже вместе мы расскажем про Миколу, поднявшего эстафетную палочку экскурсовода с того места, куда бросил ее уставший от жизни Вася, и гордо пронесшего ее (палочку) все эти дни и ночи сквозь улицы, площади, и конечно кавярни славного Львiва.
Рассаживайтесь поудобнее, и не говорите потом, что не слышали.
Началось все с обычного серого зимнего утра. Я пришел на работу. День предстоял буднично-унылый. А вот завтра!… А завтра в пятницу, я с самого утра сажусь с моей Ксюней в авто, и мы мчимся в страну Суоми на все выходные. Страховка на автомобиль, визы, валюта, бронь в гостинице – все в наличии.
И до понедельника можно будет расслабиться и просто отдыхать: бродить по чистым-чистым пешеходным дорожкам, медленно ковырять вилкой в тарелке за завтраками, неторопливо проплывать от бортика к бортику в бассейне, томно греться в сауне, лениво прохаживаться по супермаркетам, в общем, в чем-то походить на местных мумми-троллей, и тем не менее, все равно отличаться от них.
Это, кстати, очень интересная тема. Как бы русский товарищ не маскировался за границей, местный абориген сразу же признает в нем владельца «серпастого-молоткастого». А вот после какого периода непрерывного пребывания эта грань стирается? Надо бы спросить у иммигрантов.…
И тут меня посетила мысль. А не поискать ли мне какого-нибудь колбасного поставщика в Белоруссии. То ли проблемы на фирме с поставками с заводов начались, то ли еще чего, уж и не помню… Залезаю в интернет, и, буквально сразу, выскакивает Кобринский мясокомбинат. Сайт – живой, прайс – вроде свежий, цены – вполне доступные.
Звоню – общаюсь, все вроде достойно, люди адекватные, что немаловажно, поскольку надо знать Белоруссию периода Батьки. В общем, договариваюсь, что на следующей неделе приезжаю к ним и подписываем договор на поставку.
И тут начался полет фантазии-и-и-и-и!!! До Кобрина-1700 км. Так, придется ночевать – Витебск, Могилев, Смоленск, Брянск, нет. Брянск – в стороне, хотя там к родителям можно. Смоленск – тоже от Кобрина далековато. С утра выедешь – дай бог к обеду приедешь. Могилев – да, лучший вариант. И к Ирке заехать. Все, решено. Надо Иришке сообщить – вдруг там у нее уже гости. А что я вообще один-то поеду? О – у Виталика же мама в Лиде, и куча родственников.
– Алло, Виталя, ты не против на следующей неделе в Беларусь смотаться? Не против? Отлично, договорились…
Так, а Кобрин-то рядом с Украиной. Ну-ка, ну-ка, а сколько там верст до Ужгорода? Не…, многовато будет. А до Львова? Всего 450. Это если быстро все в Кобрине до обеда сделать, а потом во Львов мотануть!!!
Так, вторник – выезд, ночевка в Могилеве, среда – Кобрин, вечером во Львове. Четверг – полный день гуляем по городу… ну что, вроде что-то наклевывается.
А не позвонить – ли мне Васе в Ужгород?
– Але, Васюня. Ты на следующей неделе во Львов сможешь мотануть? Зачем? Ну, встретимся там, пообщаемся… Легко? Тогда до встречи…
Так, теперь гостиницу поискать… Вот, есть, недорогая… Васю тоже наверное надо будет в номер к нам.
– Виталя, тут цена недорогая, и в центре, берем на троих? Да, пока на сутки, тогда бронирую…
– Але, Вася, ты тогда как приедешь во Львов, вот адрес гостиницы, уже заказана на мое имя…
В общем, до обеда было решено все – от бланков командировочных до фотоаппарата, подарков и сувениров.
Ксюне, на всякий случай вечером было сухо сказано:
– Мне на следующей неделе в командировку в Беларусь надо будет прокатиться… Ну, она, наивная, вся в мечтах в Финляндии, похоже и не обратила на это внимания. А зря…
С утра во вторник и выехали. Дорога до Питера пролетела в разговорах, потом Виталя немного подремал. Под Псковом заправились, выпили кофе. И стали разглядывать проплывающий мимо ландшафт.
А какие названия населенных пунктов в Псковской области! Сначала читаешь, не задумываясь. Вот деревня ЗвОны, вот – ЗахОды. Старинные русские названия. Только если поменять ударение и прочитать ЗвонЫ, ЗаходЫ – то уже и не совсем русские. А райцентр ОпОчка опять-таки при ударении на первый слог, вроде и остается русским, однако несет вполне таки игривый оттенок.
И после всего этого – деревня Барабаны воспринимается на ура. И сразу всплывает анекдот про нового русского и барабан Страдивари. А под конец Псковской области – вообще перл!
Бывший таможенный переход и она же деревня Лобок! А перед этой – другая деревня Сукино. И думаешь – вот если бы объединились эти две деревни, то, как бы общая называлась? Сукины Лобки, что ли?
Интересно, а как псковские читают наши, Карельские названия? Ведь тоже, наверное веселятся: Гомсельга, Педасельга, Кончезеро. Или Ланденпохья – Хийтола – Хелюля. Тоже прикольные имена.
Погранпереход и таможню на границе снесли. Союзное государство, однако. Поэтому проскакиваем не останавливаясь.
И вот пошли белорусские хатки. Веселенькие одинаковые заборчики вдоль дороги рассказывают нам, что Батька строг, Батька все видит, и не допустит грязи и беспорядка.
Памятники все прибраны, покосившихся домов не отыщешь, обочины чистые и подлесок вырублен. Праздношатающегося белоруса не увидишь. Если и идет кто, то по – одному и с сосредоточенным лицом, словно о Родине думу думает. А если и встретится вдоль трассы группа товарищей, то это – дорожные рабочие. Копошатся, подстригают траву кусторезами, собирают валежник.
В Финляндии такого не увидеть – там вроде тоже чисто, но когда и чем убирают – не понять. А в Белоруссии эти дорожники – почти на каждом километре. Да, кстати о дорогах. А что о дорогах… все видно сразу. За это Батьку даже начинаешь чуть-чуть уважать. Или наоборот, нашего и уже не чуть-чуть, материть.