– То есть мы оказались в глубокой заднице из-за кучки мечтателей?! – До Ласки начало постепенно доходить все сказанное седым.
– Но именно они нас из нее и вытащат. Все остальные по уши погрязли в прокачке. Кстати, меня зовут Ли, – представился моложавый дедушка.
– Ли? И все? И никаких тебе «Великий Дракон, Разрывающий Небо На Части»? – сыронизировал Гвоздев.
– Никаких. Не хочу, чтобы вы сломали языки, пытаясь выговорить мое настоящее имя.
– Я все равно не верю, что инопланетным тварям удалось погубить человечество только с помощью каких-то игрушек. – Гвоздь не мог до конца поверить в историю, рассказанную Ли.
– Конечно, они действовали в комплексе, но с помощью игр они совершили самое страшное – перевернули наше сознание.
– Да что не так с нашим сознанием?! – искренне удивилась Ласка.
– Да блин – всё! – не сдержался Гвоздев, вспомнив подробности их с Лаской первой встречи. – Нельзя людей пилить на части пилой, чтобы добраться до их модов.
– Почему? – не поняла девушка.
Ли развел руками, как бы намекая Гвоздеву – вот о чем я и говорил.
– Честно говоря, я думал, что вы больше удивитесь тому, что инопланетяне существуют, – произнес Ли.
– Этим меня удивить сложно. Я их вживую видел. И не таких, как этот красавчик с бижутерией на затылке. А настоящих, даже близко не похожих на людей.
– Здесь? На Земле?
– Эх, Ли, приготовься удивляться по полной. Это тебе не чучело за стеклом показывать.
Гвоздь как мог кратко пересказал историю своих земных и космических похождений. К концу повествования снисходительная улыбочка, наполненная мудростью веков, сползла с лица Ли, уступая место неподдельному изумлению.
– Надежда оказалась планетой-могилой, полной напичканных модами трупов, – закончил свой рассказ на трагической ноте Гвоздев.
– Значит, криссы проделывают это уже не в первый раз, – задумчиво пощипал бороду Ли. – Интересные вести вы принесли. Я сразу понял, что мы можем быть полезны друг другу, когда вы пришли сюда и попросили отыскать одного из Люминов.
– И в чем эта польза заключается?
– Понимаю. Вы осторожничаете. Мы все вынуждены быть осторожными. Последнее организованное сопротивление человечества было подавлено семнадцать лет назад. Я – единственный выживший из своей ячейки. Я создал новую. Здесь располагается интеллектуальное крыло. Но у нашей организации есть и боевые звенья. Как, наверное, и у вашей.
Гвоздев представил весь цирк, который мог сейчас происходить на базе, оставленной на попечение Шершня. Боевым крылом это назвать было крайне сложно, но марку перед азиатами надо держать, для них лицо и здоровая доза понтов крайне важны.
– Странно, что вы знаете про Люминов, но не знаете, что они являются представителями криссов на Земле.
– А вы откуда про этот вселенский заговор узнали? – решил прояснить все детали Гвоздь.
– Допросили зараженного. Он как раз находился в стадии перевоплощения. Еще не крисс. Но уже и не человек.
– И как вы его заставили говорить? Пытали?
– Просто не давали мути. Вы удивитесь, но в момент перехода от человеческой формы криссам требуется муть. Мы немного разобрались в природе этого вещества. Муть содержит нанороботов, которые сшивают материалы модов с человеческой тканью. Это предотвращает отторжение установленных имплантов. Но муть также помогает криссу прижиться в человеческом организме. Этому криссу мы муть не давали, и он испытывал невероятные мучения. Фактически он давал нам показания, находясь на грани помешательства от боли.
– То есть вся эта теория основана на бредовых историях, полученных от мутанта? – сморщилась Ласка.
– Насколько я понимаю, вы тоже верите в эти истории. И тоже хотите пробраться на Ики, чтобы найти Люминов.
– Ха! Мы там были – Люминов там нет! – Ласка обрадовалась, как маленькая девочка, уев сильно мудрого китайца.
– Вы ошибаетесь, – поджал губы тот. – У нас есть неопровержимые данные, что основная база Люминов находится на острове. Да мы уже готовим вторжение на Ики!
– На острове. Но точно не на этом. Прими файлы и сам все увидишь.
Проекторы для просмотра видео были встроены прямо в зрачки Ли. Получив от Ласки видеозапись, он застыл, просматривая файлы на высокой скорости. Гвоздев и девушка развалились на траве, ожидая, пока он закончит просмотр.
– Похоже на то, что вы говорите правду, – сказал Ли упавшим голосом.
– Нет, вы, конечно, можете слетать проверить. Но вы на Ики не найдете ничего, кроме завода по производству мути.
– Уже неплохо. Мы до сих пор не разгадали секрет ее изготовления.
– А, это ерунда! – махнул рукой Гвоздь. – Мои ребята давно уже его освоили.
– И вы с нами поделитесь этой информацией?
– Все зависит от того, наладим ли мы с вами контакт или нет. Давайте так – вы поможете нам совершить налет на древний город и захватить Люмина.
– Мы…
Ответить Ли не успел, его речь оборвал далекий глухой взрыв. И по изменившемуся лицу китайца можно было понять, что этот взрыв его не на шутку встревожил.
– Живой ключ, – догадалась Ласка.
– Да. У нас нежданные гости.
Ли замахал руками в воздухе, вызывая интерфейс системы безопасности. Голографический проектор нарисовал в воздухе объемное меню с иероглифами. Ли жестами выбрал один из его пунктов, и перед ним возникло изображение комнаты, в которой остался Вейшенг с телохранителями. Они тоже услышали, что старик-камикадзе себя взорвал, и обеспокоенно озирались по сторонам.
– Это же хорошо, что ключ себя взорвал? Сюда же теперь никто не проберется? – с надеждой произнесла Ласка.
Ответом ей был еще один взрыв, на этот раз более близкий. Травяной ковер под ногами ощутимо вздрогнул.
– Старик себя дважды подорвал?
Ли, вслушиваясь, отрицательно покачал головой:
– Что-то идет не так. Я не могу подключиться к внешним камерам и…
Рвануло еще раз. Тряхнуло сильнее – Гвоздю, чтобы не рухнуть на спину, пришлось упереться ладонями в пол. Видео показало, что в соседней комнате в стене появился пролом. Заполнившая ее мелкая пыль мешала разглядеть, что же там происходит.
– Пылюку можешь как-то убрать? Или на терморежим переключиться? – вскочил на ноги Гвоздь.
– Точно! Вентиляция! – Ли сделал еще несколько пассов руками, и до Гвоздева донесся гул мощных вентиляторов. Пыль утянуло куда-то под потолок.
– Твою ж дивизию! – Гвоздь разглядел человека, шагнувшего в образовавшийся проем.
Обтянутый мертвенно-белой кожей череп, матовые черные доспехи, чем-то напоминающие рыцарские. В глазах плещется сплошная чернота без намека на белки. Из-за спины у него торчал приклад какой-то здоровенной пушки. А в руках человек держал излучатель с длинным тонким стволом, к которому на манер штыка крепился зазубренный кинжал.
– Что ж он ко мне прицепился как клещ! – Гвоздев сразу узнал появившуюся в проломе фигуру. – Ласка, это тот самый тип, который нас на Ики чуть не угрохал!