- Спасибо вам! Именно из-за таких, как вы, я искренне рад отставке, мисс Флен!
- Адептка, - буркнула я, уставившись в пол.
- О-о-о нет, моя дорогая мисс. Адепткой вас теперь пусть называет тот несчастный, которой займёт моё место, - с жаром ответил глубоко пожилой и настолько же ядовитый во всех смыслах профессор Зарун.
И чего так ядом плеваться? Ну подумаешь, напутала слегка с ингредиентами на практикуме по боевым зельям. Сам виноват! Нечего было нравоучениями своими отвлекать. Надо же, опоздала слегка… Пришла же. А он всё бубнил и бубнил, ну я и бухнула в зелье отсроченного взрыва двести мер порошка огненной колючки, вместо двадцати.
А что оно получилось не отсроченное, а мгновенное, так это вообще не моя вина! Все претензии к Аксэну Ноту, это он своими улыбочками и подмигиваниями весь учебный настрой мне сбил.
О-о-о, Акс первый красавец нашего курса, да и всего факультета тоже… а может даже и всей академии. И вот этот идеальный адепт боевой магии, победитель ежегодных состязаний боевиков, отличник, красавец и предмет моих грёз вот уже три года, пригласил меня на свидание! Ну как тут со временем немного не напутать…
Хотя свидание мне теперь с месяц как минимум не грозит. Разве что со шваброй, тряпкой, бытовыми заклинаниями и учебниками. Отрабатывать взрыв лаборатории я буду долго, мучительно и со вкусом.
- Идите, мисс Флен, - устало опустившись в кресло, махнул рукой профессор. – Наказание вам уже новый преподаватель назначит. И практикум ему же пересдавать будете… да помогут ему боги.
- Простите, - пробормотала я, опустив голову ещё ниже.
- Ректор простит, - хмыкнул профессор.
Как же, эта простит! Скорее заставит собственноручно лабораторию по камушку восстановить. Ну и восстановлю! Не впервой, за три года в Первой Имперской Боевой Академии чего я только не взрывала. А ещё сжигала, затапливала, развеивала, заставляла сжиматься или расщепляться… Ну не ладится у меня с зельеварением, так же, как и с практической боевой магией. Моя стезя теория! Вот тут я признанный гений, правда, почему-то профессора обычно добавляют «безумный».
Но зато, это я придумала зелье обратного щита, тройную боевую петлю и трансформационный куб для артефакторов. Да, случайно вышло, но получилось же в итоге хорошо. Петлю уже даже в учебную программу включили, и остальное, как испытания закончатся, тоже использовать начнут.
А вообще, профессор Зарун в чём-то прав, осторожнее нужно быть. Хорошо, что, когда рвануло, магщит сработал мгновенно, а то не плестись бы мне сейчас по пропахшему дымом коридору к раскуроченной лаборатории, в надежде, что от моей ученической сумки хоть что-то осталось. Вернее, не что-то, а конкретно реферат на двадцати листах по истории магии, без которого, помимо наказания за зельеварение, меня ещё и отработка у нудного профессора Барони ждёт.
Свернула за угол и в кого-то врезалась. Настроение и так хуже некуда, а тут ещё…
Отскочила, рявкнула «Смотри, куда прёшь!» и только потом подняла голову.
- И вам доброго утра, адептка, - с усмешкой поздоровался высокий, широкоплечий брюнет с длинной шевелюрой. Окинул взглядом, всклокоченную, растрёпанную, покрытую копотью меня в подпаленном форменном платье и добавил: - Хотя, для вас оно, похоже, не такое уж и доброе.
Надо же, умник нашёлся! А шевелюру-то какую отрастил. У нас таких волосатых не водится. Боевикам волосы помеха, только высшие магистры могут себе такую роскошь позволить. А значит, этот точно не из наших, так, видимо, мимопроходящий, какой-нибудь министерский проверяющий, или что-то вроде того. И из этого следует, что мне совсем не обязательно быть с ним любезной.
- Не ваше дело, - буркнула я и, толкнув его плечом, раз не додумался посторониться, пошла дальше.
Маг хмыкнул, но ничего не ответил. И правильно, меня сейчас лучше не трогать. Настроение стремительно катилось куда-то на уровень катакомб подземных городов иных предков. И где-то там же, рядом с ним, погребённые под толстым слоем камней и земли, остались мои планы по поводу свидания с Аксом Нотом.
Ну да ничего, отработаю наказание и вот тогда… Только бы реферат выжил!
Уже на подходе к лаборатории со мной случилось дежавю.
Поворот и я опять врезаюсь в кого-то. Поднимаю голову и понимаю – это издевательство!
- Вы там у себя в министерстве почкованием что ли размножаетесь? – проворчала, пытаясь обойти точно такого же, как две капли воды похожего на предыдущего, длинноволосого брюнета.
Только у этого волосы были собраны в небрежный низкий хвост, и одет он был не так представительно, в обычную рубашку с подвёрнутыми до локтя рукавами, широкие брюки и… домашние тапочки. Эм, странноватая обувь для министерской комиссии.
Тип в тапочках придержал меня за плечо, перекрывая дорогу и заявил:
- Следует быть осторожнее, адептка.
- Да это вы в меня врезались!
- Всё зависит от угла зрения, - ухмыльнулся он.
- Вот и нечего на меня из-за угла выпрыгивать, во второй раз! – огрызнулась я и опять попыталась обойти его.
Не пустил, но я успела заметить, как из раскуроченного дверного проёма лаборатории кто-то выскочил и сразу же скрылся за углом. И этот тип тут же отпустил меня.
- А вы вообще кто? – с прищуром спросила я, заподозрив что-то странное.
Сложилось впечатление, что он меня намеренно задерживал.
- Какая же ты колючая была, - вдруг улыбнулся он, протянул руку и прикоснулся к моей щеке.
Я отпрянула, а незнакомец, будто что-то вспомнив, нахмурился и скрылся в боковом коридоре. Заглянула туда, но он исчез. Наверное, в какой-то из кабинетов вошёл.
Чудак какой-то в тапках. Пожала плечами, выкинула странный инцидент из головы и побежала на раскопки реферата.
Ох, если бы я только знала, к чему приведут эти странные столкновения… Точно другим коридором пошла бы, а лучше вообще сразу из академии ушла, чтоб наверняка!
Но сейчас меня заботили лишь реферат и грозящее наказание.
Моя сумка нашлась на полу, прямо под котлом. То, что я её так небрежно зашвырнула под стойку с котлом, и спасло мой реферат. Хотя сама сумка пришла в негодность. Но это такие мелочи. Я к ней даже привыкнуть ещё не успела, только на прошлой неделе предыдущую сожгла на лабораторной по алгоритмам произношения словесных формул защитных заклинаний.
Встряхнула почерневшую, пропитанную нестерпимой вонью взорвавшейся лаборатории сумку, чтобы хоть немного пыль из неё выбить, выпрямилась и замерла, заметив на дне погнутого, с рваными, раскуроченными краями котла какой-то блеск.
Нагнулась, присматриваясь, и протянула руку к тускло поблёскивающему из-под сажи камушку.
Если бы он лежал прямо по центру, и не заметила бы. Но он немного сдвинулся, обнажая совершено чистый, сверкающий натёртой зеркальной поверхностью участок дна котла. Странно. Всё кругом обгорело и в саже, а под камнем совершенно чистый и неповреждённый участок.