Александр Чечитов - Я скучаю

Я скучаю
Название: Я скучаю
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Я скучаю"

В декабре тысяча девятьсот сорок третьего года, в самый разгар великой отечественной войны почти сто тысяч калмыков были депортированы. Разбросанные по обширной, восточной части страны, люди столкнулись с тяготами и лишениями, а многие по просту не доехали, умерев по пути следования. Это событие стало черным пятном в истории калмыцкого народа. Рассказ попытка представить, что чувствовали и о чём мечтали люди, оторванные от родины.

Бесплатно читать онлайн Я скучаю


На внешней стороне деревянной лавки, бабушка Айса резанула угол острым лезвием, так, что осталась глубокая зарубка. Теперь под ветхой рукой появилась ещё одна из тысяч отметин, поставленных с момента, когда её и десятки тысяч других калмыков пригнали в чужие края.


Бабушка Айса ждала возвращения сына и внука, рассматривая тонкое, изящное лезвие ножа. Маленький, резной клинок с рисунком в восточном стиле, достался ей от папы. Минуло очень много лет, и сейчас казалось, это уже произошло в другой жизни или даже не с ней.


Эта вещица, напоминала о родителях, прежнем времени и родине. По возрасту и силе, бабушка Айса теперь не могла трудиться наравне с остальными. И потому, старалась хоть изредка прибираться в бараке, помогать с внуком Саналиком.


Кровати теснились длинными рядами в два этажа, в холодном, вытянутом пространстве барака. В первые месяцы на них не было и подстилки. Со временем, появилось кое-какое белье. Переселенцы были рады и этому маленькому удобству.


Пожилая степнячка часто вспоминала, долгую, гремящую дорогу в железных, обледенелых вагонах, что тряслись и дребезжали не прекращая. Каждый проведенный в пути день, бабушка Айса могла пересказать. Дочь и пять её внуков оказались сгружены на промежуточных станциях по пути следования на восток страны. Погибли от холода и усталости.


А ведь они толком и не успели пожить. Бабушке Айсе казалось, что с каждым из детей ушла часть неё самой.


Попрощаться не дали. В полной безвестности и грохоте колёс родные, но уже холодные сердца остались на неизвестных станциях.


Даже названия этих окраин большой страны были сложны, для бабушки Айсы, не знавшей русского языка. Природа Сибири, встретила степной народ голодом и лишениями. Местные поначалу настороженно принимали вновь прибывших с юга страны переселенцев. Особенно тяжело пришлось в первый год. Каждая семья имела потери.


С этой книгой читают
И вновь Люпо Девега сталкивается с мстительными, хитрыми гентрианцами, тайно прилетевшими на землю. Главная цель серокожих инопланетян поквитаться за уничтожение их планеты. Они готовы на всё, и даже немного больше.
В один из обычных дней Лена принимает звонок от незнакомого человека, сообщившего о завещанном ей по наследству доме от покойной тёти. Воспоминания Лены, слабы, но она убеждена, что при жизни умершая родственница существовала в условиях крайней бедности. Финансовая нужда и человеческое любопытство заставляют Лену вместе с мужем Колей отправиться попытать счастья, в место где она не была уже больше двадцати лет.
Совершая повседневную, вечернюю прогулку у атлантического океана, Синди Мендоза сталкивается со странным человеком, чьи глаза не имеют зрачков, а поведение больше похоже на печать безумия. С этого момента, уже ничто не будет прежним в солнечном, калифорнийском городе Сан – Диего, где Синди прежде не знала проблем и забот. Мир познает грань безумия, и никому не скрыться от этого наваждения.
Как и большая часть людей на земле, до того дня, я смутно представлял, как могут выглядеть инопланетяне на самом деле, и вообще сомневался в их существовании. Теперь мне известно больше, чем могло знать всё человечество за тысячи лет.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
В белых кроссах душа наизнанку, смотрите, она у меня чистая. Просто ещё один сборник, который придумал за пару дней. Приятно провести время. Книга содержит нецензурную брань.
Казалось бы, стандартная и банальная история переворачивается в интереснейшее повествование, которое держит читателя за яйца: чем дальше, тем сильнее. Приятный, лёгкий слог, необычные обороты речи: «Ветер услужливо стряхивал пепел с моей сигареты». Вместе с главным героем рассказа, Максом, вы невольно переживаете все его взлеты и падения, прослеживаете тончайшие изменения его личности.
Автор от имени главного героя повествует о путешествии на Бали, о природе тропического острова и его обитателях, об открытиях. Открытия и наблюдения связаны не только с природой , но и с людьми. Все самые крутые идеи воспитания детей излагаются самими детьми, послушайте их внимательно, дайте возможность им выражать свои мысли и прислушайтесь к ним. Всё, что думают дети о дружбе, доброте, семье отражено в историях представленных вниманию читателей
Летом 1938 года во время визита на погранзаставу начальник управления НКВД по Дальневосточному краю Генрих Люшков перешел госграницу и сдался в плен японской разведке. Пограшшник Петр Фролов (имя изменено) – был одним из тех. кого обвинили в содействие бегству предате. ля. После серии допросов на Лубянке автор ждал расстрела, но нарком НКВД Лаврентий Берия назначил его в команду, что приводила в исполнение «высшую меру социальной зашиты»…Участвуя