Гаянэ Абаджан - Я тоже расскажу

Я тоже расскажу
Название: Я тоже расскажу
Автор:
Жанры: Триллеры | Публицистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Я тоже расскажу"

Сборник рассказов о криминальных историях непосредственным свидетелем которых случайно стал автор.Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Я тоже расскажу


Про убийство? Я тоже расскажу

Наш двор на три хозяина: въездные ворота, слегка кривая дорога по ширине автомобиля – упирающийся в гаражи исторически обусловленный проезд до конца двора , где раньше были уличные туалеты – метка дальнего угла и патриархального быта.

Справа от ворот по линии улицы – наш дом, угловая комната с нависающими с двух сторон над калиткой окнами – родительская спальня.

Дальше по двору, по левую сторону от въезда дом бабушки Генриетты, он с выступающей пристроенной кухней. А совсем в глубине, мимо пристроенной кухни, мимо ворот в большой подвал, возле гаражей – флигель третьей соседки Надежды. Она жила с взрослеющим сыном Серёжей, высоким темноволосым и безусловно симпатичным, милым, слегка близоруким пареньком, владельцем кота Василия. Получалось, что наш двор наподобие общей лестничной площадки.

Так вот. О Надежде. В конце восьмидесятых в стране царили нищета и разорение. Это как после войны, но без ненужных затрат на вооружение. Если долго не чинить – само завалится. Если нет денег и работы – сами освободят территорию.

Надя с сыном жили тяжело, работы не было, отца у пацана не было. Обстановка в семье по типу " Пойди, сынок, пару часов погуляй, пока мы тут с дядей Васей/Петей/Вовой застольничаем".

Ну, Серёжа и гулял. Однажды даже велосипед себе нагулял. Сначала пару недель его прятал, а потом уже и выезжать постепенно стал. Мама не возражала.

Когда году в 1991 парню исполнилось восемнадцать, то мама сделала ему подарок – купила туристическую путёвку в Грецию. В те годы это был очень популярный туристический маршрут в один конец.

Вот Серёжа тоже по нему и отправился. На путёвку и паспорт ушли все деньги, так что на карман ему наскреблась сотка баксов, если не меньше. И на таможне он очень перепугался когда у стоящих впереди стали проверять наличие денег на турпоездку, и кого-то даже завернули. Но пока до него очередь дошла, то спрашивать перестали, и как-то он просочился.

Оказавшись в Греции Серёжа почти пять лет "крутился как мог". Года за три выучил язык, и в конце концов прибился к маленькому заводу по производству оливкового масла на острове Лесбос. На островах нелегалам легче, потому что там рабочие руки были реально нужны.

Хозяину парень нравился, он ему и свою страшненькую дочь пытался сватать, во всяком случае так считал сам Серёжа. Ему на этом Лесбосе и документы выправили, стал Серёжа не нелегал, а вполне себе законный "с видом на жительство". Дела пошли настолько лучше, что он и маму к себе вызвал и она тоже туда уехала и хорошо прижилась у хозяина.

Флигель опустел. Присматривать за ним иногда приходила Надина сестра, то есть не соседи.

Из Греции Серёжа в отпуск приехал в Луганск в 1996. Рассказал нам – своим соседям, что скучно ему на том острове неимоверно. Не нравится парню там жить. Сначала он в городе пытался пристроиться, но ловила полиция. Пока не пообвык, то по одной походке определяли, что нелегал: не так ходишь, не так на витрины смотришь, не такая осанка.

Но вот со временем притёрся.

Рассказал нам Серёжа и что собирается тут за отпуск машину себе купить, а потом на ней своим ходом вернуться в Грецию. Всему городу, наверное, он это сообщил. И стал её типа по предложениям присматривать.

Для меня это было немного странно, потому что как раз на Украину везли из Европы, чтобы продать какой-нибудь металлолом подороже, но чтоб из Украины везли металлолом в Грецию, то не слышала. Я робко пробовала эту деталь уточнить, но он путано для меня ответил, что есть проблемы с регистрацией. И я отстала. Мне-то какое дело.

На радостях что опять дома Серёжа обошёл всех своих знакомых. Срок отпуска уже поджимал, хозяин ему стал позванивать на телефон соседки – бабушки Генриетты: "Когда же ты вернёшься?". Своего телефона у Серёжи не было, поэтому мы об этих звонках точно знали. Но Серёжа всё не собирался, всё ещё не все дела поделал.

И стали к Серёже гости ходить. Круглосуточно. Двор оживился проходящими мимо окон неизвестными людьми. С учётом окон спальни над грюкающей металлической калиткой мои пенсионеры – родители были полностью в курсе этого непрекращающегося гостеприимства.

И мой отец начал по вечерам закрывать калитку на засов, чего раньше никогда не делали. Даже пришлось под это дело засов приржавевший подремонтировать.

На эту инициативу Сережа поднял скандал, рассказал о своих равных правах, напомнил, что двор общий и, что мой отец своими действиями мешает Серёже дружить. А сам ходить открывать своим друзьям Серёжа не может – ему далеко и не слышно. Это как надо ночью громыхать, если нет звонка, чтоб во флигеле в дальнем углу двора слышно было? Или надо чтоб мой отец ночью бегал к Серёже сообщать, что к нему гости и чтоб он шёл открывать? Сначала так примерно и было. Но потом ещё гости уходили, оставив калитку опять открытой. И мы робко ждали когда же Серёжа уедет обратно на свой Лесбос, уже и второй месяц отпуска подпирал.

Просто к тому времени мой отец был достаточно стар и болен гипертонией, чтоб вступать с Серёжей в обсуждения, а лет за двадцать до этого он бы вряд ли опустил руки на такое посягательство на тишину нашей тенистой обители.

Из остатков своего здоровья отец несколько раз по взрослому попытался внушить двадцатитрёхлетнему парню, что тот даже и сам толком не знает своих явно случайных гостей, что это очень опасно и они его могут даже и убить, тем более что он на весь город рассказал что собирается купить машину.

К сожалению, фраза: "Ты посмотри кто к тебе ходит. Тебя убьют", – была услышана, но не осознана.

В один из первых дней его приезда, я с Серёжей пошла гулять к его друзьям. Кого-то не было дома, маршрут менялся, забрели в подворотни местного "шанхая", стемнело. Мне стало заметно страшно: "Отсюда двигать надо", – мой дрожащий полу шёпот. На что Серёга изрек: "Что ты так боишься что тебя здесь изнасилуют?" У меня нота "ля" запала: "А просто так дрыном по голове в темноте дать не могут?" Видимо, такой вариант как угроза Сергею вообще в голову не приходил даже вот в этих подворотнях. Больше у меня не возникало желания пойти куда-то с Серёгой поразвлечься.

Однажды утром прихожу домой после суточного дежурства, а двор как ни такой стал, как повеяло чужим чем-то. Вроде чисто – пусто, а не та метла мела. И возле дальнего флигеля какой-то мужик топчется, то войдёт в дом, то выйдет. Короче, этой ночью пацана и убили. По бытовухе. Классика.

Его одноклассник, который к своим двадцати трём уже успел один раз отсидеть, пришел к нему в гости со своей подружкой. Серёга уже тоже приобрел себе подружку – малолетку. Вот они сидели за столом, разговаривали. И по ходу беседы дошли до разногласий. Сергей вскочил с речью, а более опытный товарищ ему по горлу и чикнул. Все.


С этой книгой читают
Сборник стихов за всю жизнь и абстрактных рассуждений на заданные себе темы.
Сборник документальной прозы – дневниковых рассуждений и размышлений с философским уклоном. В основном это отчёты автора о ее прогулках по Вроцлаву, в который ее занесло без денег и вещей из-за обстоятельств вынужденного характера. Но автору всё равно там очень понравилось.
Короткое частное исследование международного брачного рынка по состоянию на 2014 год. Содержит нецензурную брань.
Это сборник коротких монологов на самые разные темы, всё вокруг жизни. Прозаический городской романс – рассуждения и размышления с уклоном к стендап – излияниям. Подзаголовок "Потоки сознания "Как я провела день", вместо тысячи звонков подругам".В основном это отчёты автора о прогулках по Вроцлаву, в который её в марте 2022 занесло без денег и вещей из-за так сказать обстоятельств вынужденного характера. Но автор всё равно не перестал радоваться
Как соединятся Нити Судьбы легендарного Мерцающего Лаэрта, его друга, невезучего лейтенанта Райлина, юного инквизитора Авенация, Принцессы Шиалы и многих других полюбившихся героев, ведь удивительный дар девочки Миа оживает всё сильнее с каждым новым шагом к Изумрудной Поляне? Если вы боитесь попасть в захватывающий Танец Ледяных Смерчей, то не читайте эту книгу, разорви вас острозубья родня!
Две короткие повести: о трагедии в российском городе, послужившей детонатором захватывающих событий, в центре которых оказался виновник случившегося, и о подготовке покушения на самого могущественного человека планеты.
Что делать, когда игра стала реальностью? Так и главный герой, Рома, попав в игру, не знал ответ на этот вопрос. Проходя локацию за локацией, он всё больше понимал, что это не просто компьютерная игра, а нечто больше… И если он погибнет тут, то уже не вернется в реальный мир.
Семнадцатилетний Йона – настоящий вундеркинд. Когда он появляется в студенческом городке, он не нравится всем – от семьи, с которой он вынужден жить, до молодых студентов, с которыми он учится. Но у него есть свое орудие против них всех – самодельный дрон, объектом преследования которого может стать любой. Но вскоре Йона узнает, что жизнь маленького городка отнюдь не спокойна – здесь царят предательство, власть, насилие и деньги, – и он сам может
Дарья Пушкарева, известная защитница животных, фотограф и в прошлом оператор-постановщик, оставила красивую московскую жизнь и переехала в лес. Там она вместе с мужем создает свой маленький райский уголок для тех собак, у которых почти нет шансов на дальнейшую счастливую жизнь в другом месте (у брошенных стариков и инвалидов), а также спасает пушных зверей (лисиц, песцов и других) от того, чтобы те никогда не стали шубами.Помимо этого, Дарья явля
Вошедшие в настоящее издание тексты Сергея Николаевича Булгакова написаны им в самый разгар величайших потрясений, постигших страну в начале XX века. Диалог «На пиру богов», предназначавшийся для сборника «Из глубины», Булгаков выпускает отдельным изданием уже в 1918 году и переиздает два года спустя, тогда как «У стен Херсониса» останется неизданным при жизни автора и будет опубликован только десятилетия спустя после его кончины. Но эти тексты т
Несколько вводных слов. Я не писатель. Я простой инженер, технарь. Кроме школьных сочинений и писем жене ничего в таком роде не писал. Моим единственным побуждением к составлению автобиографических заметок в хронологической последовательности было ощущение долга поделиться с современными молодыми людьми хотя бы немногим из того, чему научила меня жизнь, чему я был свидетелем и соучастником и в реальность чего многим из них сейчас трудно поверить.
Сравнительное богословие, апологетика – сложные жанры, однако, достаточно интересные, особенно, когда объясняются простым языком. Когда душа ищет неба – небо идёт навстречу!